Разработка внеурочного занятия по информатике "Обобщение по разделу "Предметы" для 2 класса
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему

Кретинина Марина Вадимовна

Разработка обобщающего занятия по разделу информатики "Предметы" (2 класс, автор учебника Горячев А.В.). Занятие проходит в виде увлекательно виртуального поиска клада. Используются ребусы, загадки, логические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_informatike.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Занимательная информатика»

2 класс

Тема: «Обобщение по разделу «Предметы»

                                                                          Учитель начальных классов

                                                     Кретинина М.В.

     Цель: повторить и закрепить знания и умения, полученные при изучении раздела «Предметы».

     Задачи:

- организовать деятельность детей по обобщению и систематизации знаний, умений;

- обеспечить развитие у детей монологической речи; 

- содействовать развитию у ребят умения сформулировать собственное мнение;

- продолжить формировать у детей умения сравнивать, выделять главное в объекте, обобщать и анализировать,   аргументировать свои выводы;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы, воспитанию трудолюбия, старательности;

- создать благоприятные и комфортные условия для развития навыков восприятия слуховой информации, внимания, памяти, мышления.

     Оборудование: учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, таблица, заготовки «писем», мультимедийное оборудование, презентация, предметы.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Вот и звонок! Встали на место.

Мы на информатике снова все вместе.

Тут задачи, алгоритмы,

Игры, песни, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

     Приветствие гостей.

- А пройдет наше занятие в виде путешествия. У каждого путешествия есть определенная цель. Какова же наша цель? Мы узнаем, если на помощь придет… мелкий, красивый, ловкий зверек с вытянутым стройным телом,  пушистым хвостом,  с длинными ушками с кисточками, с мехом рыжего цвета, ловко прыгающий по деревьям. (Белка)

- Отгадайте ребус, в котором зашифровано слово (Слайд 2 – зашифровано слово «клад»)

- А что такое клад? (Это зарытые в землю или спрятанные где-нибудь ценности).

- Давайте представим, что мы все попали в один очень старый город. (Слайд 3) Там на поиски клада собирается группа юных кладоискателей. Наша задача – помочь им найти клад. Если мы правильно выполним все задания, то сумеем это сделать.

2. Основная часть занятия.

- Итак, мы собираем вещи для нашего путешествия. На с.29  №68. Давайте посмотрим, какие предметы нам потребуются.

Вычеркивание лишнего предмета.

- А теперь давайте познакомимся с нашими кладоискателями. Разберемся, кто как выглядит, и кого как зовут. №69 (Слайд 4)

- Давайте сначала опишем каждого члена группы по признакам и составным частям.

- Найдем среди ребят командира группы.

-  А теперь определим имена остальных участников группы.

- Теперь наша группа готова к поиску сокровищ, но мы плохо знаем город. За помощью мы обратились к местному старожилу и краеведу Ивану Петровичу. Давайте опишем его. (Слайд 5).

- Иван Петрович предложил нам старую шифрованную записку и шифр к ней. Давайте расшифруем ее. №71, слайд 6. (1-ое слово – коллективная работа, далее – по рядам в парах). Слова: архив, ключ, чердак, клад.

- О чем нам подсказывает старинная записка?

Сегодня клад мы отправляемся искать, 
Нам много трудностей придётся испытать. 
Давайте же с вами подготовимся серьёзно, 
Чтоб справиться с опасностями стало возможно. 

Музыкальная физминутка.

     Работа по учебнику - №72, таблица на доске. Восстановление карты, нахождение адреса музея по координатам.

- Мы помним, что в нашей записке упоминался какой-то ключ. В одном из залов музея мы увидели коллекцию старинных ключей. (№74)  Иван Петрович сообщил, что раньше в их городе делали только симметричные ключи. Давайте найдем такие ключи. (Дети находят и раскрашивают их: 2, 5, 7).

- Но какой именно из них нужен нам? В музее хранится много старинных бумаг, документов, карт и планов. Мы наткнулись на описание какого-то, наверное, очень важного ключа. Давайте сделаем его чертеж.

     Диктант по клеточкам.

     Отражение полученной фигуры относительно зеркала АБ.

- Итак, какой же ключ нам нужен? (7-ой)

- Из зашифрованной записки мы помним, что этот ключ должен отпирать какой-то чердак. И вот в картинной галерее мы увидели какую-то странную картину, на которой изображена связка ключей и какой-то план. Что это за план? (№76)

     Нахождение по чертежу нужного дома (посередине).

- Ну что ж, отправляемся на поиски этого дома.

Физминутка

Мы можем весело шагать
По улицам старинным.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.

- А вот и дом. Поднимаемся на чердак. И что мы видим? Мешочки со старинными монетами  (№79). Сколько их?

- А вот и старинный сундук, а рядом связка ключей. (№78) Каким же ключом открывается сундук?

- Давайте заглянем в сундук…

     В сундуке – задания и сладкий приз.

3. Заключительная часть занятия.

№ 80.

- А теперь по первым буквам нарисованных предметов догадаемся, что бывает у всякой, даже самой интересной истории.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

разработка внеурочного занятия в 1 классе

разработка внеурочного занятия в 1 классе...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия «Русская народная кукла». 4 класс.

Тема: «Русская народная кукла»Тип: творческая мастерская.Цель: формирование базовых национальных ценностей, развитие интереса учащихся к истории и культуре русского народа через знакомство...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"

Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных....

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса «Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»

Цель: расширение  представления детей о мире профессий.Задачи:1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.2.Развивать ...