Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК «Гармония».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Серкина Людмила Евгеньевна

Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. На этом уроке писали графический диктант на листочках. Это первый диктант в жизни первоклассников. Пусть будет память об этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК «Гармония». Автор М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Тема урока. Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. Урок – игра.

1 четверть.

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, совершенствование речевой деятельности детей; способствовать орфографической зоркости, фонетических умений: приобрести умение работать с художественным произведением; обеспечить мотивационную основу для перехода к изучению букв и становлению умения читать.

Формирование УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, эстетические чувства.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы , адекватно оценивать свои действия.

Познавательные: читать, слушать , извлекать нужную информацию, понимать информацию представленную в различных формах, проводить анализ.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

                                        Ход урока.

  1. Мобилизация внимания.

Приветствие. Объявление темы урока.

  1. Целепологание. Обобщение фонетических знаний
  1. Давайте вспомним о звуках речи и дадим им характеристику. Работа по ленте звуков.
  2. Остановиться на подробной характеристике согласных звуков:

- Как вы понимаете выражение «пары согласных звуков по твёрдости-мягкости»?

- Все ли согласные звуки имеют пару по твёрдости-мягкости? Доказательства.

                    -  Как  вы понимаете выражение «пары согласных по глухости-звонкости»?

                    - Все ли согласные звуки  имеет пары по глухости-звонкости?

              3. Посмотрите на обложку букваря. Первого сентября мы ещё не знали  обозна-

                  чения этих знаков, а сейчас вы можете рассказать о них другим (рассказывают)

      3.Игра «Найди слова, которые отличаются одним звуком»

        1. - Добрые слова не лень

              Повторять мне трижды в день.

                                              - Шумел от ветра спелый колос,

                                                Как будто поле пело в голос.

        2.- Найти слова по заданию, объяснить их смысловое значение. Сделать вывод: всего

              один звук может изменить смысловое значение слова. Вот почему надо говорить

              ясно и чётко.

       3.- Повторить правила речи. Удалось ли нам выполнить все необходимые правила

             хорошей речи – быть понятной и вежливой?

        4.Какая бывает речь? (стр. 18 букваря)

           Какой речью мы сейчас пользовались?

                                           Физминутка. На двери висит замок.

                                                                    Кто открыть его бы смог?

                                                                    Повертели, покрутили,

                                                                    Постучали и открыли.

     5. Осознанное выполнение различных действий. Работа над новым

        материалом.  Работа по картине  В.М.Васнецова «Богатыри»

         1. А теперь попробуем себя в письменной речи. Запишем небольшой рассказ по

               Картине, которая помещена в учебнике на стр. 58. Рассмотрите её.

                                     /Используется также материал презентации: портрет художника,

                                       картина «Богатыри», инструмент гусли, снимок игры на гуслях,

                                       известные уже репродукции картин художника «Алёнушка»,

                                      «Иван-царевич на Сером волке»/

          2 Подготовленные ученики-помощники у доски рассказывают о картине.

             а/ Виктор Михайлович Васнецов знаменитый русский художник. С какими

                  произведениями  художника мы уже знакомы? На картине «Богатыри он

                  изобразил трёх былинных богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича

                 и Алёшу Поповича.

              б/ Они стоят на дозоре, Оберегая Русь от врагов. В центре Илья Муромец.

                   Из-под руки он зорко смотрит вдаль. Могуч Илья Муромец, могуч и его конь.

              в/ Справа от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Слева  - самый младший из

                    богатырей – Алёша Попович. Он держит наготове лук со стрелами. На боку

                   у него гусли. В короткие минуты отдыха Алёша радует друзей весёлыми

                   звонкими песнями.

  1. Работа с текстом по учебнику. Чтение про себя, затем вслух.
  2. –Назовите имена богатырей.

- Кто написал эту картину?

- Выполнить задание художника.

             5, Прочитать предложение, напечатанное красным цветом.

                 - Согласны ли вы с этой мыслью? Кто согласен, прочитайте эту мысль хором.

                 - Вы читали текст, какой речью вы пользовались?

     6. Графический диктант. /На партах подготовленные листки с изображением

                                                               картины «Богатыри», с надписью «Мой первый диктант.

                                                               10.10.2013г., фамилией ученика, четыре полосы/

              1. Сошлись три богатыря. Они охраняют русскую землю. Не идут ли враги?

                   Уходи, враг!

  1. Подчеркнуть «опасные места» в первом предложении.

     Физминутка. Раз – подняться, потянуться.

                              Два – согнуться, разогнуться.

                              Три – в ладоши три хлопка,

                              Головою три кивка.

                              На четыре – руки шире.

                              Пять – руками помахать.

                              Шесть – за парту сесть опять.

     

      7. Работа с кассой звуков. Коллективная работа.

         Составление звуковых схем слов кони, шлем, щит, лук.

     8. Повторение об ударении. Сказка «Ударение рассердилось»

                          Собрались однажды все слова русского языка и стали хвастаться:

           - Всё у нас есть- гласные и всякие согласные звуки. Теперь мы сами всё назовём и

             Всё обо  всём скажем. Ничего нам больше не надо!

                            Услышало эти слова Ударение и возмутилось:

           - Как это ничего не надо?! Да как же Вы без меня жить будете?

           - Подумаешь, важность какая - Ударение! И без тебя обойдёмся! – ещё больше

             расхвастались слова.

           - Ах, так! – рассердилось Ударение и стало по словам, где надо и не надо ударять,

          со слога на слог перепрыгивать. Подскочило оно к слову кружки и слово кружки              

          тут же в кружки превратилось. А Ударение смеётся:

       - Погодите, вы ещё не то увидите!

         И побежало оно к слову к слову раздели. Слово раздели хотело что-то на всех раз-

         делить, как что-то случилось.

          - Помогите!- кричит. –Меня совсем раздели! Замерзаю!

          А слово заплачу хотело что-то заплатить, но увидело, что с другими словами

          делается, испугалось и закричало:

          - Я сейчас заплачу!  Давайте скорее извинимся перед Ударением и попросим его в

          наше общество!

          - Просим! Просим! – закричали хором все слова.

         - То-то! – сказало Ударение и вернуло всё на свои места.

                         С тех пор дружно стали жить слова с Ударением, а Ударение помогает им

         Точно выражать смысл каждого слова.

    2 –Что поменяло в словах их значение? Кружки – кружки, раздели – раздели, заплачу –

          заплачу.

9. Итог урока.

       - Чему учились сегодня на уроке ?

                                                                   

10. Рефлексия деятельности

        - Выберите, пожалуйста, человечка с весёлым лицом, если урок понравился, всё по-

           нятно и материал интересный . Если урок неинтересный, выберите скучного чело-

           вечка.



Предварительный просмотр:

Российские пилоты Формулы-1 - Форумы на Sportbox.ru - Страница 6

            Виктор Михайлович Васнецов  «Богатыри»

Мой первый диктант.

10 октября 2013 года.

_______________________________

                                       _______________________________

                        _______________________________

                        _______________________________

                                                    __________________

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"

Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. программа "Гармония". Тема:И. Дик «Красные яблоки».

Формировать у учащихся умение работать с научно – популярными и с научно – познавательными текстами на уроках литературного чтения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"

Урок - обобщение к разделу "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает"...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"

Урок литературного чтения во 2 классе к сказке "Лиса и журавль"...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...