Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3-В класса(ПНШ)
Тема | Лексическое значение устойчивых выражений | ||
Тип урока | Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | ||
Дидактическая задача | Создать условия для формирования умений определять лексическое значение устойчивых выражений. | ||
Задачи урока: | |||
| Формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в паре; способствовать формированию способности учащихся к саморазвитию через содержание учебного материала. | ||
| |||
-познавательные | Формирование умения извлекать информацию из разных источников (словаря, таблицы) | ||
- регулятивные | Формирование умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | ||
- коммуникативные | Формирование умения работать в паре | ||
| Формирование умения находить лексическое значение устойчивых выражений | ||
Этапы урока (учебные ситуации) | Характеристики деятельности учителя | Характеристики деятельности учащегося | Формирование УУД |
Постановка цели урока. Мотивация | Организует деятельность учащихся с выражениями, записанными в тетрадях для минутки чистописания (Даны словосочетания: водой не разольёшь, воду не разлить.Миша заметил, что одно из них подходит к его семье.Как вы думаете, что он имел в виду ) | Определяют тему и цели урока, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради устойчивое выражение «водой не разольёшь» | Личностные: формирование у уч-ся способности к саморазвитиюРегулятивные: формулирование учебной задачи.Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения |
Проверка домашнего задания | Организует деятельность учащихся по проверке творческой работы уч-ся и работы с отрывком текста «Попался на удочку» | Чтение составленных текстов, нахождение в данном тексте устойчивых выражений, (пальчики оближешь, уши развесить, потерять голову, собачий холод, кот наплакал) высказывание своего мнения | Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения.Познавательные: анализ информацииРегулятивные: осуществление контроляКоммуникативные: умение высказывать свою точку зрения |
Формирование умений определять лексическое значение устойчивых выражений. | Организует деятельность учащихся при работе в парах с таблицей | Организуют работу в паре (выбор: работаем сразу вместе или индивидуально, а затем сверяю с соседом, соглашаюсь или доказываю свою точку зрения) | Личностные: уважительное отношение к чужой точке зрения. Познавательные: чтение таблицы, анализ информацииРегулятивные: формирование умения осуществлять взаимоконтрольКоммуникативные:умение договариваться |
Проверка | Слушает одну из групп, задает необходимые вопросы | Проверяют, высказывают свою точку зрения | |
Физкультпауза | организует | выполняют | |
Формирование умений по лексическому значению находить устойчивое выражение в словаре (самостоятельная работа) | Организует самостоятельную работу уч-ся и её проверку | Выполняют упр. 78 в тетради на печатной основе | Личностные: формирование у уч-ся способности к саморазвитию.Познавательные: умение извлекать информацию из словаря, анализ информации.Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
Проверка самостоятельной работы | |||
Домашнее задание | Записывает на доске: упр 79 Т или составление предложений с 3 устойчивыми выражениями | Записывают в дневнике: упр 79Т или 3 предложения (словарь Ф) | Познавательные: умение пользоваться условными значками |
Подведение итогов | Проверим, стал ли наш словарный запас богаче, какие устойчивые выражения вы уже знаете? | Ответы учащихся | Личностные: самооценкаРегулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Познавательные: логические (анализ, установление аналогий )Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения |
Педрефлексия | Читаю текст. Задание: сосчитать устойчивые выражения | Слушают, считают, затем называют |
Прочитай таблицу:
№п/п | Устойчивое выражение | Лексическое значение |
1 | Яблоку негде упасть |
|
2 | Бить баклуши | 1. хорошо работать2. бездельничать |
3 | Зарубить на носу | 1. запомнить крепко-накрепко2. оставить зарубку на чём-либо |
4 | Уносить ноги |
|
5 | Водить за нос | 1. поступать необдуманно2. обманывать |
-Устойчивое выражение соедините стрелкой с его лексическим значением.
-Найдите разные формы одного слова, подчеркните :_ _ _ _ _ _ _ _
-Найдите однокоренные слова, выделите корень.
-У существительных определите падежи.
-Подчеркните изученные орфограммы
Попался на удочку
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьем, костер разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдем, да пойдем! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тетке.
- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.
- Вот пустомеля, - возмутился дед, - все время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слезы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
- Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдете.
И пошли. И рыбу ловили, и костер развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы еще.
Найдите 10 фразеологизмов.
Кашу маслом не испортишь.
- Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.
А Саша стучит.
- Как об стенку горох, - говорит бабушка, - Ему хоть кол на голове теши, а он все своё… Отберу молоток!.
Стучит…
Сказано – сделано! – бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.
- Отдай!
- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!
Саша заплакал.
- Я машину чиню…
А бабушка:
- Всему своё время.
- Зачем молоток унесла?
- Ему про Ерёму, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.
- Не все: мы не спим.
- Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.
- Папа сказал:
- Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана.Что ни слово, то пословица, или поговорка.
А бабушка говорит:
- Кашу маслом не испортишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...