"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по программе "Начальная школа 21 века" с применением документ-камеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_tsapovav.a._3kl._na_sayt.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Фрунзенский Большеглушицкого района
Урок русского языка
УМК «Начальная школа XXI века»
Класс: 3
Учитель: Цапова В.А.
Тема: Однородные члены предложения
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: мотивировать учащихся на закрепление темы «Однородные члены предложения»
Задачи:
образовательные:
- закреплять понятие «однородные члены предложения»;
- формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения;
- вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)
развивающие:
- развивать познавательные интересы учащихся (познавательные УУД),
- самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал,
- обобщать, делать выводы (коммуникативные УУД).
воспитательные: формировать навыки коллективной работы (личностные УУД)
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, документ- камера, тетрадь.
Ход урока.
- Орг. момент. Посадка. Запись числа. Слайд 1
- Чистописание. Слайд2
-Наш урок мы начинаем с чистописания. Прочитайте слова. Буква, которую мы будем писать, встречается во всех словах
КАЧАЛСЯ, ЛЕС, ШУМЕЛ (Л)
Лл Лл Лл (на доске)
ле ли лю ля ла ло лы лу
В чём различие первой и второй группы соединений?
- Формулирование темы урока. Слайд3
-Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)
Запишите предложение в тетрадь. В чём особенность этого предложения? (однородные члены). Сформулируйте тему нашего урока. Подчеркните однородные члены. Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.
4) Целеполагание. Слайд4
-Что нам необходимо знать об однородных членах?
Вопрос-ответ
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Какие союзы могут соединять однородные члены?
- Когда между однородными членами предложения запятая ставится?
- Когда между однородными членами предложения запятая не ставится?
5) Формирование практических знаний, умений, навыков. Слайд 5
а) Даны предложения, где надо поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены, составь схему.
Зашевелились тревожно зашумели застонали заскрипели над головой сосны.
Заросла поляна травой ромашкой. В школьном саду росли не деревья а кустарники. Ребята ходили в лес за грибами но грибов не нашли.
- Каждое предложение объясняет ученик, делая выводы.
(Использование документ-камеры - тетрадь ученика)
б) Соотнеси со схемой. Слайд6
Что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Человеку необходимы солнце, воздух и вода.
Нужно хорошо кушать, но не объедаться.
Сначала немного отдохни, а потом делай уроки.
Фрукты, овощи, соки обязательно должны быть в рационе школьника.
- Определите, какая схема соответствует какому предложению. (Схемы на парте. Устно).
6)Физ. мин. Слайд 7
7) Работа в группах. Слайд 8
- На столах разного цвета карточки (зелёные и жёлтые). Из каждой пары предложений составить одно предложение с однородными членами с союзами или без союзов, не повторять одинаковый союз. Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены. (Взаимопроверка)
- Вода в реке была теплая. Вода в реке была очень мутная.
- Выглянуло яркое солнце. Солнце осветило местность.
1.Книги не говорят. Книги правду сказывают.
2.В поход мы пошли на рассвете. Из похода мы вернулись вечером.
8) Работа в печатной тетради. (Использование документ - камеры)
- Найти однородные члены, подчеркнуть, поставить знаки препинания.
Проверить работу по тетради учеников, вызывая их по - очереди.
9) Рефлексия. Слайд 9
Что мы знаем?
Чему учились?
Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому трудно красный.
10)Итоги урока. Оценивание. Д/з. Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....