"Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цапова Валентина Александровна

Урок по программе "Начальная школа 21 века"  с применением документ-камеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_tsapovav.a._3kl._na_sayt.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «ОЦ»  пос.Фрунзенский  Большеглушицкого района

Урок русского языка

УМК «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Учитель:  Цапова В.А.

Тема: Однородные члены предложения

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: мотивировать учащихся на закрепление темы «Однородные члены предложения» 

Задачи:

образовательные:

  • закреплять понятие «однородные члены предложения»;
  • формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения; 
  • вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)

развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся (познавательные УУД),
  • самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал,
  • обобщать, делать выводы (коммуникативные УУД).

воспитательные:  формировать навыки  коллективной работы (личностные УУД)

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Оборудование: компьютер, проектор, документ- камера, тетрадь.

Ход урока.

  1. Орг. момент.  Посадка. Запись числа. Слайд 1
  2. Чистописание. Слайд2

-Наш урок мы начинаем с чистописания. Прочитайте слова. Буква, которую мы будем писать, встречается во всех словах

КАЧАЛСЯ, ЛЕС, ШУМЕЛ  (Л)

Лл  Лл Лл  (на доске)

ле ли лю ля     ла ло лы лу

В чём различие первой и второй группы соединений?

  1. Формулирование темы урока.  Слайд3

-Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)

Запишите предложение в тетрадь.  В чём особенность этого предложения? (однородные члены).  Сформулируйте тему нашего урока. Подчеркните однородные члены. Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.  

4)  Целеполагание.  Слайд4

-Что нам необходимо знать об однородных членах?

Вопрос-ответ

  1. Что такое однородные члены предложения?
  2. Какие члены предложения могут быть однородными?
  3. Какие союзы могут соединять однородные члены?
  4. Когда между однородными членами предложения запятая ставится?
  5. Когда между однородными членами предложения запятая не ставится?

5) Формирование практических знаний, умений, навыков. Слайд 5

а) Даны предложения, где надо поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены, составь схему.

Зашевелились тревожно зашумели застонали заскрипели над головой сосны.

Заросла поляна травой ромашкой. В школьном саду росли не деревья а кустарники. Ребята ходили в лес за грибами но грибов не нашли.

  • Каждое предложение объясняет ученик, делая выводы.  

(Использование документ-камеры  - тетрадь ученика)

б) Соотнеси со схемой. Слайд6

 Что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Человеку необходимы солнце, воздух и вода.

Нужно хорошо кушать, но не объедаться.

Сначала немного отдохни, а потом делай уроки.

Фрукты, овощи, соки обязательно должны быть в рационе школьника.

  • Определите, какая схема соответствует какому предложению.  (Схемы на парте. Устно).

6)Физ. мин. Слайд 7

7) Работа в группах. Слайд 8

  • На столах разного цвета карточки (зелёные и жёлтые). Из каждой пары предложений составить одно предложение с однородными членами с союзами или без союзов, не повторять одинаковый союз. Поставь знаки препинания, подчеркни однородные члены.  (Взаимопроверка)
  1. Вода в реке была теплая. Вода в реке была очень мутная.
  2. Выглянуло яркое солнце. Солнце осветило местность.

1.Книги не говорят. Книги правду сказывают.

2.В поход мы пошли на рассвете. Из похода мы вернулись вечером.

     

8) Работа в печатной тетради.  (Использование документ - камеры)

  • Найти однородные члены, подчеркнуть, поставить знаки препинания.

Проверить работу по тетради учеников, вызывая их по - очереди.

9) Рефлексия.     Слайд 9

Что мы знаем?

Чему учились?

Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому  трудно красный.

10)Итоги урока. Оценивание.  Д/з. Придумать 4 предложения с однородными членами, построить схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....