Планирование уроков русского языка
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование к УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_2013-2014.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование уроков русского языка
по учебнику «Русский язык» Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой
во 2 «Б» классе на 2013 / 2014 учебный год
Учитель: Арсеньева Наталья Анатольевна
№ п/п | дата по плану | дата фактически | Тема урока | Цели урока | Характеристика деятельности учащихся. |
Формирование универсальных учебных действий. Личностные: 1) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии; 3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) готовность слушать собеседника и вести диалог; Предметные: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение правилами речевого этикета; 4) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 5) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 6) способность проверять написанное. | |||||
1 | 2.09 | День знаний. Знакомство с учебником. Наша речь. Речь устная и письменная. Моя семья. | Ознакомить с новым учебником. Повторить знания о тексте. Как единице речи. | Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи. Сравнивать и различать предложения и словосочетания. Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Оформлять самостоятельно предложение на письме. Анализировать текст, определять его главную мысль и тему текста. Составлять рассказ по рисунку (работать в группе). Озаглавливать текст. | |
2 | 3.09 | Предложение выражает законченную мысль. | Обобщить понятие предложение. Развивать умение дополнять предложение, составлять предложение. | ||
3 | 4.09 | Предложение состоит из одного или нескольких слов. | Формировать умение выделять предложение в речи и правильно оформлять его на письме. | ||
4 | 5.09 | Текст как законченное сообщение, состоящее из нескольких предложений. Работа с текстом. | Уточнить представление о речи, развивать внимание, монологическую речь. | ||
5 | 6.09 | Чистописание. | Закреплять гигиенические навыки письма | Анализировать и определять цель высказывания предложения. Наблюдать и устанавливать, с какой интонацией могут произноситься предложения, разные по цели высказывания. Использовать термины «повествовательное предложение», «Побудительное предложение», «вопросительное предложение» в практической деятельности. Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях разных по цели высказывания. Составлять по рисункам ответы на вопросы. Составлять и записывать предложения разные по цели высказывания и интонации. Работать в группе: предлагать свои варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них. | |
6 | 9.09 | Повествовательное предложение. Интонация. | Познакомить с повествовательными предложениями. Различать, с какой интонацией могут произноситься повествовательные предложения. | ||
7 | 10.09 | Вопросительное предложение. Интонация. | Познакомить с вопросительными предложениями. Различать, с какой интонацией могут произноситься вопросительные предложения | ||
8 | 11.09 | Побудительное предложение. Интонация. | Познакомить с восклицательными предложениями Различать, с какой интонацией могут произноситься восклицательные предложения | ||
9 | 12.09 | Обобщение знаний о предложении. Контрольное списывание. | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
10 | 13.09 | Чистописание. | Работать над формой букв, соединений. | ||
11 | 16.09 | Оформление предложений разных по цели высказывания и интонации в устной и письменной речи. | Формировать умение выделять предложение в речи и правильно оформлять его на письме. | ||
12 | 17.09 | Контрольная работа № 1 (Диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение пройденного в 1 классе» | Проверить усвоение учащимися изученного материала.Формировать умение выделять предложение в речи и правильно оформлять его на письме. | ||
13 | 18.09 | Развитие речи. Составление текста из предложений. | Работать над формированием письменной речи. | ||
Формирование универсальных учебных действий. Личностные: 1) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, восприятия языка как средства и условия общения; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) готовность слушать собеседника и вести диалог; Предметные: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение правилами речевого этикета; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 8) способность проверять написанное. | |||||
14 | 19.09 | Изложение № 1 | Работать над формированием письменной речи. | Слушать звучащую речь и выделять отдельные предложения, слова и звуки, из которых состоят слова. Слушать и выделять гласные звуки в словах. Устанавливать особенности звучания гласных звуков. Соотносить основные гласные звуки и буквы, их обозначающие. Толковать значение пословиц. Произносить слова с делением на слоги. Формулировать вывод на основе наблюдений. Устанавливать соотношение количества гласных звуков и слогов в слове. Наблюдать и сравнивать общее и различное деление слов на слоги и для переноса. Формулировать правила переноса. Строить полные ответы на вопросы. | |
15 | 20.09 | Чистописание. | Закреплять гигиенические навыки письма: правильная посадка, положение тетради, ручки. Работать над формой букв, соединений. | ||
16 | 23.09 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Их обозначение буквами на письме. | Развивать умение различать звуки и буквы. Развивать умение выполнять звуковой анализ слов. Уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуков. Формировать фонематический слух. | ||
17 | 24.09 | Гласные звуки. Их обозначение буквами на письме. | Уточнить представление о слоге как части слова. Развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Работать над формированием письменной речи. | ||
18 | 25.09 | Деление слов на слоги и для переноса. | |||
19 | 26.09 | Сочинение № 1 | |||
20 | 27.09 | Чистописание. | |||
21 | 30.09 | Правила переноса слов. Слова односложные, двусложные, трёхсложные. | Формировать навык по переносу слов. | ||
22 | 1.10 | Буквы е, ё, ю, я | Развивать умение выделять в словах ударный слог. Тренировать в определении ударного и безударного слога. Работать над формой букв, соединений. | ||
23 | 2.10. | Ударение в слове. Ударные и безударные гласные. | |||
24 | 3.10 | Ударение и смысл слова. | |||
25 | 4.10 | Чистописание. | |||
26 | 7.10 | Ударение в словах с буквой ё. | Уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуков. Формировать фонематический слух. | Определять звуко - буквенный состав слова. Выделять согласные звуки в слове. Соотносить согласные звуки и буквы, их обозначающие. Различать звонкие и глухие звуки в слове. Сравнивать парные по звонкости – глухости согласные звуки. Устанавливать сходства и различия согласных звуков, парных по звонкости-глухости. Выделять в слове мягкие и твёрдые согласные звуки. Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы её обозначения. Формулировать самостоятельно вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме. Объяснять случаи совпадения и расхождения количества звуков и букв в слове. Различать текст-повествование и текст-описание. Толковать значение пословиц, образных выражений. | |
27 | 8.10 | Согласные звуки. Их обозначение буквами. | Уточнить представление о существенных признаках гласных и согласных звуков. Формировать фонематический слух. | ||
28 | 9.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Развивать умение различать парные согласные, Формировать фонематический слух. | ||
29 | 10.10 | Парные и непарные согласные. | |||
30 | 11.10 | Чистописание. | Работать над формой букв, соединений. | ||
31 | 14.10 | Твёрдые и мягкие согласные. | |||
32 | 15.10 | Твёрдые и мягкие согласные. | Обобщить знания учащихся о способах обозначения твёрдости и мягкости согласных звуков. | ||
33 | 16.10 | Звук [j’] и буква й | Научить различать гласный звук [ и ] и согласный звук [j’] | ||
34 | 17.10 | Звук [j’] и буква й. Деление слов на слоги и для переноса. | Учить делить на слоги и для переноса слова с буквой й. | ||
35 | 18.10 | Чистописание. | Закреплять гигиенические навыки письма: правильная посадка. Работать над формой букв, соединений. | ||
36 | 21.10 | Звук [j’] и буква й. Деление слов на слоги и для переноса | Учить делить на слоги и для переноса слова с буквой й. | ||
37 | 22.10 | Изложение № 2 Текст-описание. Текст-повествование. | Работать над формированием письменной речи. | ||
38 | 23.10 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков. | Развивать умение выделять в словах ударный слог. Тренировать в определении ударного и безударного слога. Проверить усвоение учащимися изученного материала. | Анализировать звучащее слово, выделять ударный звук в слове. Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков. Формулировать вывод по результатам сравнения. Формулировать правило правописания слов с безударными гласными. Устанавливать способ проверки безударных гласных. Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове. Толковать значение выражений через контекст, в котором они употреблены. | |
39 | 24.10 | Контрольная работа № 2 (Диктант с грамматическим заданием) за 1 четверть | |||
40 | 25.10 | Чистописание. | Развивать умение выделять в словах ударный слог. Тренировать в определении ударного и безударного слога. | ||
41 | 28.10 | Ударные гласные звуки, их обозначение на письме. | Развивать умение выделять в словах ударный слог. Тренировать в определении ударного и безударного слога. Познакомить со способом проверки безударной гласной (изменением числа) Закреплять гигиенические навыки письма: правильная посадка. Работать над формой букв | ||
42 | 29.10 | Проверка обозначения на письме безударных гласных звуков. | |||
43 | 30.10. | Способы проверки безударных гласных звуков (изменением числа) | |||
44 | 31.10. | Способы проверки безударных гласных звуков (изменением числа) | |||
45 | 1.11 | Чистописание. | |||
2 четверть | |||||
46 | 11.11 | Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова. | Развивать практические навыки написания слов с парными согласными путём изменения формы слова. | Анализировать звучащие слова, выделять в них парные и непарные согласные звуки. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в конце слова. Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных перед гласными. Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных перед гласными. Формулировать вывод по результатам сравнения. Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова. Формулировать правило правописания парных согласных в конце слова. Применять на практике правило и способ проверки парных согласных на конце слова. Толковать значение пословиц, слов, выражений. Составлять предложения из групп слов. Составлять текст по его началу (работа в парах) Анализировать и различать текст-описание и текст-повествование. | |
47 | 12.11 | Произношение и обозначение на письме непарных согласных звуков в конце слова. | Развивать практические навыки написания слов с парными согласными путём изменения формы слова. Работать над формированием письменной речи. | ||
48 | 13.11 | Изложение № 3 | |||
49 | 14.11 | Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков перед гласными. Правило проверки парных согласных звуков в конце слова. | Развивать практические навыки написания слов с парными согласными путём изменения формы слова. | ||
50 | 15.11 | Чистописание. | Развивать практические навыки написания слов с парными согласными путём изменения формы слова. | ||
51 | 18.11 | Способ проверки парных согласных звуков в конце слова (изменение числа) | Развивать практические навыки написания слов с парными согласными путём изменения формы слова. Развивать орфографическую зоркость. Закреплять гигиенические навыки письма: правильная посадка, положение тетради, ручки. | ||
52 | 19.11 | Способ проверки парных согласных звуков в конце слова (изменение числа) | |||
53 | 20.11 | Способ проверки парных согласных звуков в конце слова (изменение числа) | |||
54 | 21.11 | Способ проверки парных согласных звуков в конце слова (изменение числа) | |||
55 | 22.11 | Чистописание. | |||
56 | 25.11 | Способ проверки парных согласных звуков в конце слова | |||
57 | 26.11 | Контрольная работа № 3 (Диктант с грамматическим заданием) по теме «Произношение и обозначение на письме гласных звуков, парных согласных звуков» | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
58 | 27.11 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Сформировать навык написания сов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Формировать навык обнаружения и написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в разных позициях. Вырабатывать навык определять орфограмму в словах. | ||
59 | 28.11 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | Анализировать звучащие слова: выделять в словах только твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], выделять в словах только мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], [ј’]; сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу с его обозначением на письме в ударном слоге. Формулировать правило правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Наблюдать за правописанием слов с сочетанием щн. Формулировать вывод о правописании сочетания щн. Применять правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чн, чк, щн в практической деятельности. Составлять текст из группы слов. Работать в паре: обсуждать смысл выполнения задания, выполнять работу самостоятельно, взаимно проверять результаты. | ||
60 | 29.11 | Чистописание. | |||
61 | 2.12 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | |||
62 | 3.12 | Сочетания чк, чн, щн | Научить правильно произносить слова с сочетаниями чк, чн, щн. Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | ||
63 | 4.12 | Чистописание. | |||
64 | 5.12 | Сочетания чк, чн, щн | |||
65 | 6.12 | Чистописание. | |||
66 | 9.12 | Сочетания чк, чн, щн | Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн | ||
67 | 10.12 | Сочинение № 2 | Работать над формированием письменной речи. Формировать умение произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Совершенствовать умение правильно употреблять в словах мягкий знак. Формировать умение самопроверки. | Анализировать звучащие слова: - выделять мягкие согласные в словах, - наблюдать за произношением (слитное или раздельное) согласного и следующего за ним звука в словах типа семя – семья. Объяснять употребление разделительного мягкого знака (ь) в словах. Сравнивать произношение и написание слов типа: семя – семья, полёт – польёт Использовать знания о правописании слов с разделительным мягким знаком. Толковать значение пословиц. Объяснять роль выразительных средств (антонимов), использованных в пословицах. | |
68 | 11.12 | Разделительный мягкий знак (ь) | |||
69 | 12.12 | Разделительный мягкий знак (ь) | |||
70 | 13.12 | Чистописание. | |||
71 | 16.12 | Разделительный мягкий знак (ь) | |||
72 | 17.12 | Разделительный мягкий знак (ь) | |||
73 | 18.12 | Контрольное списывание. | Проверить усвоение учащимися изученного материала. Закреплять гигиенические навыки письма: правильная посадка, положение тетради, ручки. Работать над формой букв, соединений. | ||
Формирование универсальных учебных действий. Личностные: 1) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, восприятия языка как средства и условия общения; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) готовность слушать собеседника и вести диалог; Предметные: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение правилами речевого этикета; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть речи, член предложения (в объеме изученного); 7) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 8) способность проверять написанное. | |||||
74 | 19.12 | Части речи. Имя существительное. | Учить практически определять имя существительное. | Выделят в тексте (предложении) слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? Использовать термин «имя существительное» Определять, является ли слово именем существительным по лексико-грамматическим признакам. Различать существительные, отвечающие на вопрос кто? что? Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам. Определять и изменять форму числа имени существительного. Различать существительные имена собственные и существительные нарицательные ( без терминологии) Наблюдать, как пишутся имена собственные. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Подбирать имена собственные, соответствующие образу предмета. Использовать правило правописания имён собственных в практической деятельности. Составлять текст-описание. Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать и выбирать наиболее удачные из них. | |
75 | 20.12 | Чистописание. | |||
76 | 23.12 | Контрольная работа № 4 (Диктант с грамматическим заданием) за первое полугодие | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
77 | 24.12 | Существительные, отвечающие на вопросы кто? что? | Познакомить с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | ||
78 | 25.12 | Сочинение № 3 | Работать над формированием письменной речи. | ||
79 | 26.12 | Изменение существительных по числам | Познакомить с изменением имён существительных по числам. Работать над формой букв, соединений. | ||
80 | 27.12 | Чистописание. | |||
3 четверть | |||||
81 | 9.01 | Изменение существительных по числам. | Закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
82 | 10.01 | Чистописание. | |||
83 | 13.01 | Существительное – имя собственное. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных. | Работать над формированием письменной речи. | ||
84 | 14.01 | Существительное – имя собственное. Название стран, городов, рек, улиц. | Закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных. | ||
85 | 15.01 | Изложение № 4 | Работать над формированием письменной речи. Закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
86 | 16.01 | Существительное – имя собственное. | |||
87 | 17.01 | Чистописание. | |||
88 | 20.01 | Прописная буква в именах собственных. | Закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных. | ||
89 | 21.01 | Прописная буква в именах собственных. | Закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных. | ||
90 | 22.01 | Контрольная работа № 5 (Диктант с грамматическим заданием) по теме «имя сущ» | Проверить усвоение учащимися изученного материала. Учить распознавать глагол в речи. Формировать умение ставить вопросы к глаголу. Формировать умение различать единственное и множественное число глагола. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | Выделять в тексте (предложении0 слова, называющие действие предмета. Использовать термин «глагол» Наблюдать и устанавливать могут ли глаголы отвечать на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и т. д Характеризовать глагол по его лексико-грамматическим признакам. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? Наблюдать за глаголами и устанавливать, изменяются ли они по числам. Формировать вывод по результатам наблюдений. Анализировать текст и устанавливать: в предложении форма числа глагола та же. Что и форма числа имени существительного, с которым этот глагол связан. Составлять предложения из группы слов. Редактировать предложения и тексты, изменяя форму числа глагола. Составлять текст по рисунку на заданную тему. Определять тему рассказов. Составлять рассказ. Озаглавливать текст. | |
91 | 23.01 | Глагол. Лексическое значение глагола. | |||
92 | 24.01 | Чистописание. | |||
93 | 27.01 | Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? | Работать над формированием письменной речи. | ||
94 | 28.01 | Изменение глаголов по числам. | Формировать умение различать единственное и множественное число глагола. | ||
95 | 29.01 | Сочинение № 4 | Работать над формированием письменной речи. Формировать умение различать единственное и множественное число глагола. | ||
96 | 30.01 | Определение числа глагола. | |||
97 | 31.01 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
98 | 3.02 | Определение числа глагола. | В игровой форме совершенствовать практическое применение грамматических правил. | ||
99 | 4.02 | Контрольная работа № 6 (Тест) по теме «Глагол» | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
100 | 5.02 | Закрепление пройденного материала. | В игровой форме совершенствовать практическое применение грамматических правил. | ||
101 | 6.02 | Изложение № 5 | Работать над формированием письменной речи. | ||
102 | 7.02 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | Выделять в тексте (предложении) слова, называющие признаки предмета. Использовать термин «имя прилагательное» Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные. Устанавливать, какие признаки предмета может называть имя прилагательное. Характеризовать прилагательное по его лексико-грамматическим признакам: прилагательное называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Выделять в тексте имена прилагательные. Наблюдать за прилагательными и устанавливать, изменяются ли они по числам. Формировать вывод по результатам наблюдений. Подбирать к существительным прилагательные, называющие разные его признаки (цвет, вкус, размер и т . д.) Выделять словосочетания имени существительного с именем прилагательным. Подбирать к данным именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению Выбирать из группы имён прилагательных – синонимов наиболее точно подходящие по смыслу в данный контекст. Составлять текст. Работать в паре: подготавливать свой вариант выполнения задания, обсуждать и оценивать результат выполнения задания. | |
103 | 10.02 | Закрепление пройденного материала. | Закрепить умение ставить к слову вопрос. | ||
104 | 11.02 | Имя прилагательное. Лексическое значение прилагательного. | Углубить представление о роли прилагательных в языке. слов и предложений | ||
105 | 12.02 | Прилагательные отвечают на вопросы какай? какая? какое? какие? | Закрепить умение ставить к слову вопрос. Развивать умение характеризовать предмет с разных сторон. Развивать практические навыки в нахождении, произношении и написании прилагательных. Работать над формированием письменной речи. | ||
106 | 13.02 | Закрепление пройденного материала. | |||
107 | 14.02 | Чистописание. | |||
108 | 17.02 | Имя прилагательное. Лексическое значение прилагательного. | |||
109 | 18.02 | Упражнения в нахождении прилагательных, постановке к ним вопросов. | |||
110 | 19.02 | Сочинение № 5 | |||
111 | 20.02 | Упражнения в нахождении прилагательных, постановке к ним вопросов. Антонимы. Синонимы. | Развивать практические навыки в нахождении, произношении и написании прилагательных. | ||
112 | 21.02 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
113 | 24.02 | Проверочная работа. | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
114 | 25.02 | Изложение № 6 | Работать над формированием письменной речи. | ||
115 | 26.02 | Предлог. Значение предлогов в речи. | Формировать представление о предлоге, как самостоятельной части речи. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | Выделять предлог в тексте. Понимать значение предлогов в нашей речи. Выделять в предложении существительное, к которому относится предлог. Наблюдать, всегда ли предлог стоит перед существительным, к которому относится. Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими данные предложения. Упражняться в раздельном написании предлогов с другими словами. Использовать правило правописания предлогов с другими словами в практической деятельности. Составлять предложения, используя предлоги. Определять тему рисунка. Отвечать на вопросы по рисунку. | |
116 | 27.02 | Раздельное написание предлогов с другими словами | |||
117 | 28.02 | Чистописание. | |||
118 | 3.03 | Упражнения в правильном употреблении предлогов в речи (по смыслу). | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
119 | 4.03 | Контрольное списывание. | Проверить усвоение учащимися изученного материала. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
Формирование универсальных учебных действий. Личностные: 1) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, восприятия языка как средства и условия общения; 2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) готовность слушать собеседника и вести диалог; Предметные: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение правилами речевого этикета; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи (в объеме изученного); 7) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 8) способность проверять написанное. | |||||
120 | 5.03 | Корень слова. Понятие о корне слова. | Познакомить с признаками родственных слов. Учить находить в слове корень. Убедить в том, что корни в родственных словах пишутся одинаково. | Анализировать и объяснять смысл понятий «Родственные слова», «Однокоренные слова» Выбирать из текста группы родственных (однокоренных) слов. Строить рассуждения при выделении родственных (однокоренных) слов. Подбирать к данным словам родственные (однокоренные) слова. Сравнивать однокоренные слова и устанавливать, что общего и чем различаются однокоренные слова. Различать слова, близкие по звучанию, но не одинаковые (рис – рисунок) Выделять корень в однокоренных словах. Объяснять, почему данная группа слов - родственные (однокоренные) слова. | |
121 | 6.03 | Корень слова. Понятие о корне слова. | |||
122 | 7.03 | Чистописание. | |||
123 | 11.03 | Однокоренные слова и слова, близкие по смыслу. | |||
124 | 12.03 | Безударные гласные в корне слова. | Отрабатывать навык по обозначению гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание Проверить усвоение учащимися изученного материала. | Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова. Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне слова. Формулировать вывод по результатам наблюдений. Объяснять смысл правила: «Безударные гласные в корне проверяются ударением» Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова. Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне. Формулировать способы проверки безударных гласных в корне слова (подбором однокоренных слов и изменением формы числа) Различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Работать в паре: обсуждать задание к упражнению. Выполнять совместно упражнение, аргументировать каждое своё действие. Озаглавливать текст. Сравнивать содержание текста и рисунка к нему. Составлять рассказ по рисунку. | |
125 | 13.03 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне слова. | |||
126 | 14.03 | Чистописание. | |||
127 | 17.03 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | |||
128 | 18.03 | Контрольная работа № 7 ( за четверть) | |||
129 | 19.03 | Развитие речи. Сочинение № 6 | Работать над формированием письменной речи. | ||
130 | 20.03 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание. Нарабатывать навык проверки безударных гласных в корне, путем изменения слова. Развивать орфографическую зоркость. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
131 | 21.03 | Чистописание. | |||
4 четверть | |||||
132 | 31.03 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | |||
133 | 1.04 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | |||
134 | 2.04 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | |||
135 | 3.04 | Проверка правописание безударных гласных в корне слова. | |||
136 | 4.04 | Чистописание. | |||
137 | 7.04 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | |||
138 | 8.04 | Парные согласные в корне слова. Произношение и обозначение на письме парных согласных. | Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание. Нарабатывать навык проверки парных согласных в корне, путем изменения слова. Развивать орфографическую зоркость. | Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова (в середине и конце слова). Сравнивать произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (в середине и конце слова). Устанавливать, когда произношение и обозначение на письме парных согласных расходится Формулировать правило проверки правописания парных согласных в корне слова (в середине и конце слова). Устанавливать по таблице способы проверки парных согласных в корне слова (в середине и конце слова). Применять на практике правила проверки правописания парных согласных в корне. Использовать термин «орфограмма» Толковать значение слов, пословиц. Продолжать рассказ по началу. | |
139 | 9.04 | Парные согласные в корне слова. Произношение и обозначение на письме парных согласных. | |||
140 | 10.04 | Парные согласные в корне слова. Произношение и обозначение на письме парных согласных. | |||
141 | 11.04 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
142 | 14.04 | Сочинение № 7 | Работать над формированием письменной речи. | ||
143 | 15.04 | Парные согласные в корне слова. Произношение и обозначение на письме парных согласных. | Нарабатывать навык проверки парных согласных в корне, путем изменения слова. Развивать орфографическую зоркость. | ||
144 | 16.04 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова (изменением числа и подбором однокоренных слов) | Повторить и обобщить знания учащихся о способах проверки парных согласных в корне слова. Отрабатывать способы проверки орфограмм. | ||
145 | 17.04 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова (изменением числа и подбором однокоренных слов) | |||
146 | 18.04 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
147 | 21.04 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова | Повторить и обобщить знания учащихся о способах проверки парных согласных в корне слова. Отрабатывать способы проверки орфограмм. | ||
148 | 22.04 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова | |||
149 | 23.04 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова | |||
150 | 24.04 | Контрольная работа № 8 (Диктант с грамматическим заданием) по теме «Проверка правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова» | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
Формирование универсальных учебных действий. Личностные: 1) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии; 3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 6) готовность слушать собеседника и вести диалог; Предметные: 1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 3) овладение правилами речевого этикета; 4) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 5) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как член предложения, часть речи (в объеме изученного); 6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 7) способность проверять написанное. | |||||
151 | 25.04 | Чистописание | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | Объяснять, какая группа слов составляет предложение. Объяснять. Как слова связаны в предложении. Анализировать предложение и устанавливать, о ком (о чём) говорится в предложении и что говорится. Выделять в предложении главные члены предложения, используя термин «главные члены предложения» Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением. Толковать значение слов через контекст, в котором они используются. Составлять предложения из данных слов, записывать их и выделять главные члены предложения. Работать в паре: анализировать задание к упражнению, выслушивать различные варианты, выбирать наиболее удачный вариант. Устанавливать связь слов в предложении по вопросам. Выписывать из предложения словосочетания с вопросами. Анализировать модель предложения, представленную в виде вопросов. | |
152 | 28.04 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | Ознакомить с основными признаками главных членов предложения. Учить определять главные члены предложения. Учить устанавливать связь слов в предложении. Работать над формированием письменной речи. Проверить усвоение учащимися изученного материала. Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений | ||
153 | 29.04 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | |||
154 | 30.04 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении по смыслу, по форме, по интонации. | |||
155 | 5.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении по смыслу, по форме, по интонации. | |||
156 | 6.05 | Сочинение № 8 | |||
157 | 7.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении по смыслу, по форме, по интонации. | |||
158 | 8.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |||
159 | 12.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |||
160 | 13.05 | Контрольная работа № 9 (за год) | |||
161 | 14.05 | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |||
162 | 15.05 | Повторение пройденного за год. | |||
163 | 16.05 | Чистописание. | |||
164 | 19.05 | Повторение пройденного за год. | Закрепить полученные за год знания. Совершенствовать практические навыки письма. | ||
165 | 20.05 | Изложение № 7 (самостоятельно) | Работать над формированием письменной речи. | ||
166 | 21.05 | Контрольное списывание. | Проверить усвоение учащимися изученного материала. | ||
167 | 22.05 | Повторение пройденного за год. | Закрепить полученные за год знания. Совершенствовать практические навыки письма. | ||
168 | 23.05 | Повторение пройденного за год. | Закрепить полученные за год знания. Совершенствовать практические навыки письма. | ||
169 | 26.05 | Повторение пройденного за год. | |||
170 | 27.05 | Повторение пройденного за год. | |||
171 | 28.05 | Повторение пройденного за год. | |||
172 | 29.05 | Повторение пройденного за год. | |||
173 | 30.05 | Чистописание. | Обучать связному, ритмичному письму слов и предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)
Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1...
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
планирование уроков русского языка
планирование 3 класс...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...