Поурочно- тематическое планирование уроков русского языка ( 3 класс) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема урока | Кол-во час | характеристика , виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом.задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
| план | факт |
Повторение (14ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Повторение изученного во 2 классе. Речь | 1 | Характеризовать, наблюдать, анализировать, составлять предложения, текст | текущий | 1.Знать: что такое речь, виды речи их различия. Уметь составлять предложения; определять их по цели высказывания и интонации. | Выполнить упр.2, правило | 01/09 |
|
2 | Предложение Повторение. Текст-единица языка и речи. | 1 | Списывать, составлять предложения, текст, комментировать | текущий | 1.Знать: что такое текст, предложение, словосочетание, слово. Уметь: отличать предложения от слов и словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации | Выполнить упр.8, составить устный рассказ о лете. | 02/09 |
|
3 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | Классифицировать слова, наблюдать, комментировать | текущий | Знать: что такое части речи, их употребление в предложении. Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных согласных в корне слова. | Выполнить упр.16, правило | 06/09 |
|
4 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | Классифицировать слова, наблюдать, комментировать | текущий | Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безуд. гласных, парных согласных в корне слова.
| Выполнить упр.20, правило | 07/09 |
|
5 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | Классифицировать слова, наблюдать, комментировать, обосновывать, составлять предложения. | Текущий, карточки | Знать о написании заглавной буквы в начале предложения, об именах собственных ,различать их, уметь оформлять на письме имена собственные | Выполнить упр.27, составить 3 предложения с именами собственными | 08/09 |
|
6 | Однокоренные слова | 1 | Составлять предложения, делить текст на предложения, комментировать, наблюдать, подбирать, списывать. | Текущий, карточки | уметь находить однокоренные слова, знать признаки однокоренных слов, уметь писать словарные слова, слова с безударными гласными и парными согласными. | Выполнить упр.33, правило | 09/09 |
|
7 | Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я. | 1 | Составлять предложения, комментировать, наблюдать, списывать. | текущий | Уметь отличать гласные от согласных, знать гласные обозначающие 2 звука, правильно применять их в написании слов | Выполнить упр.38, правило | 13/09 |
|
8 | Слог и слово. | 1 | Подбирать и делить слова, объяснять, соотносить, списывать. | текущий | Уметь делить слова на слоги, правильно переносить слова, уметь подбирать одно (дву, трех)сложные слова. | Выполнить упр.47, правило, повторить словарные слова | 14/09 |
|
9 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | Наблюдать, подбирать слова, исправлять, объяснять. | Текущий, словарный диктант | Знать о роли мягкого знака как показателе мягкости согласных, уметь писать и переносить слова с мягким знаком | Выполнить упр.51 по заданию | 15/09 |
|
10 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | 1 | Устанавливать, обосновывать, комментировать, находить орфограммы, списывать | текущий | Уметь распознавать в словах шипящие звуки (ж), (ш), (ч), (щ) и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у, уметь писать сочетания чн, чк без мягкого знака. | Выполнить упр.56, индивидуальные задания | 16/09 |
|
11 | Разделительный ь. | 1 | Списывать, соотносить, делить на части, комментировать, обобщать. | Текущий, карточки | Знать перед какими буквами пишется разделительный ь, уметь писать слова с разделительным Ь, уметь комментировать, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.59, правило | 20.09 |
|
12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Классифицировать, сравнивать, комментировать, писать по памяти. | Текущий, письмо по памяти, карточки | Уметь различать звуки по глухости, звонкости, обозначать парные согласные буквами на письме, уметь комментировать, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.64, правило с.28-29 | 21.09 |
|
13 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Списывать, классифицировать, объяснять, подбирать проверочные слова. | Текущий, письмо по памяти, тест | Уметь выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные слоги, подбирать проверочные слова, уметь комментировать, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.67, подготовиться к диктанту, инд.задания | 22.09 |
|
14 | Контрольный диктант по теме « Повторение изученного во 2 классе.»
| 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | тематический | Уметь оформлять предложение, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные. | Задания по вариантам, упр | 23.09 |
|
Предложение. Словосочетание. (7ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, распознавать | текущий | Знать: что такое предложение. Уметь: устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации. | Выполнить упр.74, 78 ( по вариантам), прочитать сведения о предложении | 27.09 |
|
16 | Восклицательные предложения. | 1 | Читать, комментировать, объяснять, применять правила, списывать, составлять предложения. | текущий | Знать: что такое предложение. Уметь: устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации. | Выполнить упр.85, правило | 28.09 |
|
17 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | Составлять текст, описывать, обосновывать, оформлять текст на письме | текущий | Уметь «читать» картину. Уметь составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста | Выполнить упр.86, правило, инд.задания | 29.09 |
|
18 | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Работа над ошибками. | 1 | Списывать, составлять, писать по памяти, объяснять, комментировать | текущий, писать по памяти | Знать: что такое предложение. Уметь: устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения; определять их по цели высказывания и интонации. | Выполнить упр.88, правило | 30.09 |
|
19 | Изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста по вопросам.
| Выполнить упр.91, повторить о главных членах | 04.10 |
|
20 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Работа над ошибками. | 1 | Читать, комментировать, объяснять, соотносить, составлять предложения. | Текущий, карточки | Знать: главные члены предложения - подлежащее и сказуемое и Второстепенные члены. Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении; составлять распространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения и частям речи. | Выполнить упр.95, инд.задания | 05.10 |
|
21 | Предложение и словосочетание. | 1 | Составлять по схемам, анализировать, объяснять, находить, восстанавливать | Текущий, тест | Знать: что такое предложение. Уметь: устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения. | Выполнить упр.101, составить словосочетания | 06.10 |
|
Текст (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Текст. Тема текста. Основная мысль, заголовок текста. | 1 | Наблюдать, читать, определять тему, применять изученные орфограммы
| текущий | Уметь определять тему текста и составлять текст на определенную тему.
| Выполнить упр.110, составить рассказ | 07.10 |
|
Состав слова (53ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Однокоренные слова; два признака однокоренных слов. | 1 | Наблюдать, подбирать, комментировать, объяснять, списывать | текущий | Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, уметь подбирать однокоренные слова. | Выполнить упр.120, правило | 11.10 |
|
24 | Корень слова. | 1 | Списывать, анализировать, подбирать, сравнивать, выделять корень | Текущий, карточки | Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в словах, подбирать однокоренные слова. | Выполнить упр.128, подобрать 4 однокоренных слова, сост. устно 2 предложения | 12.10 |
|
25 | Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении | 1 | Восстанавливать, выделять, разбирать, списывать, комментировать | Текущий, карточки | Знать: что такое окончание и основа слова. Уметь: выделять основу и окончание слова, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным. | Выполнить упр.133, 136 ( по вариантам) | 13.10 |
|
26 | Сочинение по серии картинок. | 1 | Составлять, описывать, оформлять | текущий | Уметь составлять связный текст, оформлять части текста на письме | Нарисовать иллюстрацию, составить рассказ | 14.10 |
|
27 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять, объяснять, списывать | текущий | Уметь применять изученные орфограммы, составлять предложения, текст. | Выполнить упр.139, 142 ( по вариантам) | 18.10 |
|
28 | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | Читать, классифицировать, наблюдать, сравнивать, подбирать, выделять | текущий | Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, согласовывать прилагательное в словосочетании с именем существительным. | Выполнить упр.150, правила | 19.10 |
|
29 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | Списывать, подбирать, образовывать, разбирать | текущий | Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове. | Выполнить упр.154, инд.задания | 20.10 |
|
30 | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Списывать, подбирать, образовывать, разбирать | Текущий, диктант с подготовкой | Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки. | Выполнить упр.161, 163 ( подготовиться к письму по памяти) | 21.10 |
|
31 | Приставка – значимая часть слова. Контрольное списывание. | 1 | Списывать, подбирать, образовывать, разбирать | Текущий, письмо по памяти, сам.работа | Знать: что такое приставка. Уметь: выделять её в слове, уметь образовывать слова с помощью приставки. | Выполнить упр.168, подготовиться к словарному диктанту | 25.10 |
|
32 | Суффикс и приставка. | 1 | Подчеркивать, разбирать, образовывать, комментировать | Текущий, словарный диктант, тест | Знать: что такое суффикс и приставка. Уметь: выделять их в слове, уметь образовывать слова с помощью суффикса и приставки. | Выполнить упр.176, разобрать 5 слов по составу | 26.10 |
|
33 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | итоговый | Уметь писать слова на изученные орфограммы, разбирать слова по составу. | Выполнить инд.задания | 27.10 |
|
34 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр. 177, повторить орфограммы | 28.10 |
|
35 | Изложение текста по вопросам. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста по вопросам, оформлять текст на письме, применять изученные орфограммы.
| Выполнить упр.179 | 01.11 |
|
36 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь правильно строить предложение и оформлять его на письме, применять изученные орфограммы. | Выполнить инд.задания, написать мини-сочинение | 02.11 |
|
37 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | Различать, наблюдать, читать, анализировать | текущий | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.189, правило | 03.11 |
|
38 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. | 1 | Писать, составлять, находить, объяснять, подбирать | Текущий, карточки | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.196,199, правило | 11.11 |
|
39 | Изложение | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.207 ( списывание), правило | 15.11 |
|
40 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Работа над ошибками. | 1 | Выписывать, составлять, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | Текущий, письмо по памяти, тест | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы, последовательно передавать по плану содержание прочитанного. | Выполнить упр.201, правило | 16.11 |
|
41 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | Выписывать, составлять, объяснять, применять, разбирать | Текущий, сам.работа. | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.220, инд.задания правило | 17.11 |
|
42 | Контрольный диктант по теме « Парные согласные» | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | Тематический | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить индивидуальные задания, повторить правило | 18.11 |
|
43 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь различать парные звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.229, правило | 22.11 |
|
44 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Выписывать, подбирать, разбирать по составу, комментировать | текущий | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных. Уметь: образовывать однокоренные слова. | Выполнить упр.234, правило | 23.11 |
|
45 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 1 | Вставлять буквы, объяснять, подбирать проверочные слова, списывать | Текущий, карточки | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных. Уметь: образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.237, правило | 24.11 |
|
46 | Сочинение по картине «Зимние забавы детей» | 1 | Составлять, описывать, оформлять | текущий | Уметь воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными и безударными гласными
| Выполнить упр.243 | 25.11 |
|
47 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | Исправлять, объяснять, списывать, выписывать, восстанавливать текст | Текущий, диктант с подготовкой | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных. Уметь: образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.245, правило, подобрать и записать слова с корнем –кат- (-чист-) | 29.11 |
|
48 | Отработка умения делить текс на части. | 1 | Подбирать однокоренные слова, списывать, объяснять | Текущий, карточки | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных. Уметь делить текст на части, образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.254, правило, записать словарные слова | 30.11 |
|
49 | Изложение повествовательного текста | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста, уметь применять изученные орфограммы. Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных, парных согласных. | Выполнить упр.260, правило | 01.12 |
|
50 | Восстановительный диктант. | 1 | Анализировать, выделять, пересказывать | текущий | Знать: правила написания и способы проверки безударных гласных, правила написания парных согласных. Уметь: образовывать однокоренные слова, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр. 261, 268 | 02.12 |
|
51 | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Работа над ошибками. | 1 | Образовывать, комментировать, подбирать слова | текущий | Уметь проверять слова с буквой е в корне, знать и применять изученные орфограммы. | Выполнить инд.задания | 06.12 |
|
52 | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | 1 | Вставлять пропущенные буквы, наблюдать, находить, делить текст | Текущий, карточки | Знать изученные орфограммы. Уметь подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | Выполнить упр.258, 277 ( подготовиться к письму по памяти) | 07.12 |
|
53 | Правописание слов с двумя безударными гласными | 1 | Объяснять, выписывать, писать по памяти, списывать | текущий, письмо по памяти | Знать изученные орфограммы. Уметь проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне, составлять текст по картине. | Выполнить упр.280, подобрать слова с корнем – звон- | 08.12 |
|
54 | Слова, сходные по звучанию. | 1 | Распознавать слова, выборочно списывать, объяснять, писать под диктовку | Текущий, словарный диктант, диктант с подготовкой | Уметь сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня, уметь составлять концовку текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.284, подобрать слова с корнем – зелен- | 09.12 |
|
55 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | Объяснять, составлять предложения, подбирать проверочные слова | Текущий, тест | Уметь проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, знать изученные орфограммы. | Выполнить упр.287, записать словарные слова | 13.12 |
|
56 | Контрольный диктант « Написание слов с безударными гласными в корне» | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | тематический | Знать и применять изученные орфограммы. Уметь проверять и писать слова с одним и двумя безударными гласными в корне. | Выполнить упр.292, правило | 14.12 |
|
57 | Работа над ошибками диктанта |
| Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Знать и применять изученные орфограммы. Уметь исправлять ошибки. | Написать мини-сочинение, подчеркнуть изученные орфограммы
| 15.12 |
|
58 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Наблюдать, подбирать проверочные слова, комментировать | текущий | Знать правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.297 | 16.12 |
|
59 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | Комментировать, списывать, образовывать, восстанавливать | Текущий | Знать правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.301,302( диктант с подготовкой), | 20.12 |
|
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольное списывание. | 1 | Подбирать проверочные слова, объяснять, писать по памяти, наблюдать, писать под диктовку | Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой | Знать правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.304, подобрать и записать слова корнем -груст- | 21.12 |
|
61 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | 1 | Подбирать проверочные слова, объяснять, наблюдать, писать под диктовку | Текущий, диктант с подготовкой | Знать способы проверки непроизносимых согласных в словах. Уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.308, запомнить слова с непроизносимыми согласными | 22.12 |
|
62 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | итоговый | Знать и применять изученные орфограммы. | Выполнить инд.задания | 23.12 |
|
63 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Знать и применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки. | Выполнить упр.315, инд.задания | 27.12 |
|
64 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | Находить орфограммы, подбирать проверочные слова, списывать | Текущий, тест | Знать и применять правила правописания корня. | Выполнить упр.314, повторить правило | 28.12 |
|
65 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | Списывать, подбирать пропущенные слова, буквы, подчеркивать, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Знать парные согласные, правила написания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных, уметь применять изученные орфограммы | Выполнить упр.319, подобрать и записать слова корнем -смел- | 29.12 |
|
66 | Изложение с использованием памятки | 1 | Составлять текст, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста с использованием памятки, уметь применять изученные орфограммы | Нарисовать рисунок по теме изложения |
|
|
67 | Приставка. | 1 | Наблюдать, разбирать слова, подбирать приставки, читать | текущий | Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.328, найти стих, в котором есть слова с приставками |
|
|
68 | Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | Выделять приставки, списывать, объяснять, писать по памяти, под диктовку, подбирать однокоренные слова. | Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой
| Знать о приставке как части слова и ее роли в речи, уметь выделять в слове приставку, осознанно употреблять слова с приставками, правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.322, подобрать и записать слова корнем - леп- |
|
|
69 | Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | Образовывать новые слова, подбирать однокоренные слова, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Уметь выделять приставки в словах, правильно писать безударные гласные в приставках, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.336, 339 ( по вариантам) |
|
|
70 | Обучающее изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста, составлять план, уметь применять изученные орфограммы | Выполнить рисунок к изложению, подобрать слова с корнем –езд- |
|
|
71 | Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. | 1 | Наблюдать, выборочно писать, сравнивать, списывать, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Уметь: выделять в основе слова корень, приставку и суффикс, разбирать слово по составу, различать разные формы одного слова и однокоренных слов, различать предлоги и приставки, правильно их писать, уметь исправлять ошибки. | Выполнить упр.344, подобрать и записать слова корнем - ход- |
|
|
72 | Упражнение в распознавании предлогов и приставок | 1 | Списывать, писать под диктовку, выделять приставки | Текущий, словарный диктант, тест | Уметь разбирать слова по составу, различать предлоги и приставки, правильно их писать. Знать и применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.346, 347 |
|
|
73 | Разделительный твердый знак. | 1 | Разбирать слова по составу, списывать, вставлять пропущенные буквы, выборочно выписывать | текущий | Знать правило употребления твердого знака, уметь писать слова с разделительным твердым знаком, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.353, правило |
|
|
74 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | Объяснять, образовывать слова, списывать, вставлять пропущенные буквы, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти, тест | Знать правила употребления твердого и мягкого знаков, уметь писать слова с этими знаками, различать в словах ъ и ь. | Выполнить упр.357, 358 ( подготовиться к письму по памяти) |
|
|
75 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. | 1 | Комментировать, объяснять, списывать, озаглавливать, пересказывать | текущий | Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.361, подобрать и записать слова корнем - ясн- |
|
|
Части речи (52ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
76 | Понятие частей речи. Работа над ошибками. | 1 | Наблюдать, определять часть речи, подчеркивать главные члены, писать под диктовку | текущий | Знать части речи и их особенности, различать их, применять изученные орфограммы, уметь исправлять ошибки. | Выполнить упр.371, повторить словарные слова |
|
|
77 | Местоимение. | 1 | Наблюдать, писать под диктовку, делить текст на предложения | Текущий, словарный диктант | Знать что такое местоимение, уметь определять части речи, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.373, инд.задания |
|
|
78 | Упражнение в распознавании частей речи. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | Списывать, восстанавливать предложения, комментировать | текущий | Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы, разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении. | Выполнить упр.375, 385 ( по вариантам), подобрать слова с корнем –уч- |
|
|
79 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | Восстанавливать текст, писать по плану | Текущий, карточки | Знать о частях речи, их особенностях, уметь распознавать части речи, изменять по числам существительные, прилагательные и глаголы, разбирать предложения по членам, правильно употреблять разные части речи в предложении. | Выполнить упр.388, правило |
|
|
80 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | Выборочно писать, наблюдать, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имен существительных Уметь: употреблять существительные в речи. | Выполнить упр.392, правило |
|
|
81 | Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?. | 1 | Ставить вопросы, наблюдать, подбирать однокоренные слова | текущий | Уметь различать слова, отвечающие на вопрос кто? И что?, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.396, подобрать 6 существительных, поставить к ним вопросы |
|
|
82 | Обучающее изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | Текущий | Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.399, правило |
|
|
83 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять | Текущий, карточки | Уметь исправлять ошибки. Знать об именах собственных, писать заглавную букву в именах собственных. | Выполнить упр.403, составить 3 предложения с именами собственными |
|
|
84 | Род имен существительных. | 1 | Находить орфограммы, составлять словосочетания, находить существительные, определять род
| текущий | Знать: что такое род и число существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.407, подготовиться к словарному диктанту |
|
|
85 | Определение рода имен существительных в тексте. Родовые окончания имен существительных. | 1 | Наблюдать, определять род, списывать | Текущий, словарный диктант, карточки | Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы. | Выписать по 5 существительных мужского, женского и среднего рода |
|
|
86 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | Подбирать подходящие существительные, определять род, сравнивать | Текущий | Уметь изменять существительные по числам, различать род, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.150, правило |
|
|
87 | Изменение окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом, отработка умения склонять имена существительные. | 1 | Комментировать, наблюдать, склонять, выписывать, определять род | текущий | Знать: что такое род и число существительных, родовые окончания существительных. Уметь определять род имен существительных, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.430, выучить падежи |
|
|
88 | Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомление с приемами определения падежа. | 1 | Склонять существительные, распознавать падеж, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти
| Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам. Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний. | Выполнить упр. 439, повторить падежи |
|
|
89 | Упражнение в определении падежей. | 1 | Склонять существительные, распознавать падеж, писать под диктовку | Текущий, диктовка, карточки | Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам. Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний. | Выполнить упр.443, подобрать и записать слова с корнем –дал(ь)- |
|
|
90 | Упражнение в определении падежей имени существительного. | 1 | Подчеркивать орфограммы, определять падеж, восстанавливать текст, письменно отвечать на вопросы. | Текущий, тест | Знать: общее понятие о склонении имен существительных и изменении их по падежам. Уметь: определять имя существительное с помощью вопроса, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний. | Выполнить упр.447, повторить падежи |
|
|
91 | Обучающее изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | Текущий | Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.448, инд.задания |
|
|
92 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками. | 1 | Наблюдать, определять падеж, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять | Текущий, карточки | Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Просклонять имена существительные конь, лампа, солнце, выучить правило |
|
|
93 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | Обобщать, писать по памяти, объяснять, писать под диктовку | Текущий, письмо по памяти, диктовка | Уметь распознавать имена сущ. с шипящим звуком на конце мужского и женского рода, уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.458, правило |
|
|
94 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | тематический | Уметь применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного. | Выполнить инд.задания |
|
|
95 | Работа над ошибками диктанта. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы, определять род, число, падеж имени существительного. | Выполнить упр.467, инд.задания |
|
|
96 | Часть речи- прилагательное. Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | Наблюдать, писать по памяти, отвечать на вопросы, распознавать прилагательные, списывать, писать под диктовку | Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки имен прилагательных Уметь: употреблять прилагательные в речи, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.471,476 ( по вариантам) правило |
|
|
97 | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | Наблюдать, подбирать синонимы, антонимы, выписывать слова | Текущий | Знать о синонимах и антонимах, уметь употреблять их в речи, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.484, правило |
|
|
98 | Текст- описание. | 1 | Подбирать синонимы, антонимы, составлять текс-описание, писать под диктовку | Текущий, диктант с подготовкой | Знать о тексте описании, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.489, составить устное сочинение- описание |
|
|
99 | Закрепление знаний о прилагательном. | 1 | Образовывать прилагательные, составлять план, текст, писать | Текущий, карточки | Уметь составлять текст-описание, точно употреблять имена прилагательные в речи, применять изученные орфограммы. | Написать 3 предложения и разобрать по членам предложения |
|
|
100 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | Определять род существительного, прилагательного, вставлять пропущенные буквы, слова | Текущий, карточки | Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.493, приготовить сигнальные карточки |
|
|
101 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Определять род существительного, прилагательного, писать по памяти, разбирать слова по составу | Текущий, письмо по памяти
| Знать об изменении имен прилагательных по родам, уметь определять род имен прилагательных и изменять прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания прилагательных, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.502, выписать из словаря слова по теме « Животные» |
|
|
102 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | Наблюдать, читать, составлять рассказ, выделять окончания, определять род | текущий | Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.513, правило |
|
|
103 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | итоговый | Знать и различать части речи, определять их род, число, падеж существительного, применять изученные орфограммы. | Выполнить инд.задания |
|
|
104 | Работа над ошибками диктанта. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.503 |
|
|
105 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных. | 1 | Выписывать словосочетания, вставлять пропущенные буквы, определять род и число, писать под диктовку | Текущий, диктовка с подготовкой | Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.516 правило |
|
|
106 | Развитие умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных. | 1 | Образовывать однокоренные слова, составлять текст, определять род и число, писать под диктовку с подготовкой | Текущий, диктовка с подготовкой, тест | Уметь точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания, уметь определять число прилагательного, разбирать прилагательные по составу, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.517, правило |
|
|
107 | Изложение по вопросам научно- познавательного текста. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Знать особенности научно- познавательного текста, уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Нарисовать рисунок на тему изложения |
|
|
108 | Глагол, его роль в языке. Роль глаголов в предложении. | 1 | Писать под диктовку, наблюдать, распознавать глаголы, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.523, правило |
|
|
109 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | Выписывать глаголы, подбирать глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, составлять рассказ. | Текущий | Знать о синонимах, антонимах, уметь использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, уметь находить глаголы, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.536, правило |
|
|
110 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | Составлять предложения, находить глаголы, списывать | Текущий, карточки | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи в прямом и переносном смысле, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.541, правило |
|
|
111 | Текст-рассуждение. | 1 | Записывать словосочетания, находить глаголы, рассуждать | Текущий | Знать о тексте- рассуждении и его особенностях, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.545,инд.задания, правило |
|
|
112 | Изменение глагола по числам. Определение числа глагола. | 1 | Наблюдать, составлять предложения по схемам, изменять глаголы по числам | Текущий, словарный диктант | Знать лексическое значение и основные грамматические признаки глагола, уметь находить глаголы в тексте. Уметь: изменять глаголы по числам, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.548,551 ( по вариантам), правило |
|
|
113 | Изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | Текущий | Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.556, правило |
|
|
114 | Работа над ошибками изложения. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять | Текущий | Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Написать 5 предложений, определить число глаголов, разобрать по членам |
|
|
115 | Понятие о временных формах глагола. Упражнение в распознавании времени глагола. | 1 | Определять время глагола, списывать с заданием, объяснять | Текущий карточки | Знать о временных формах глагола, уметь изменять глаголы по временам, распознавать время глагола, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.560, 564 ( по вариантам), правило |
|
|
116 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Определять время глагола, объяснять орфограммы, составлять текст, распознавать глаголы | Текущий | Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола. Уметь определять время глагола, находить неопределенную форму глагола, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.568, правило |
|
|
117 | Культура поведения и общения. | 1 | Обсуждать, говорить |
| Уметь культурно общаться, соблюдать правила поведения, применять изученные орфограммы. | Написать мини-сочинение |
|
|
118 | Изменение глагола по временам. | 1 | Образовывать временные формы глагола, выборочно списывать, писать под диктовку | Текущий, предупредительный диктант | Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; неопределенная форма глагола. Уметь: образовывать глаголы от других частей речи, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.577, записать словарное слово в словарь, правило |
|
|
119 | Изложение. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.579, правило |
|
|
120 | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. Работа над ошибками изложения. | 1 | Изменять глаголы по временам, комментировать, исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать, сопоставлять | Текущий | Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.582, инд.задания |
|
|
121 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | Списывать, изменяя время глагола, письмо под диктовку | Текущий, диктант с грамматическим заданием | Знать о родовых формах глагола. Уметь определять род глаголов, писать глаголы с приставками, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.588, 587 ( подготовиться к диктанту), правило |
|
|
122 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Образовывать временные формы глагола, писать по памяти, объяснять, выборочное списывание | Текущий, письмо по памяти, диктант с подготовкой | Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы.. | Выполнить упр.599, правило |
|
|
123 | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 1 | Обозначить орфограммы, объяснить, выборочно записать, писать под диктовку с подготовкой | Текущий, диктант с подготовкой | Знать: что такое глагол, значение и употребление в речи; уметь писать частицу не с глаголами, применять изученные орфограммы. | Составить и написать 5 предложений, включая глаголы с частицей не |
|
|
124 | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 1 | Распознавать части речи, выполнить морфологический разбор частей речи | Текущий, тест | Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения, применять изученные орфограммы. | Написать 4 предложения, разобрать по членам предложения и частям речи. |
|
|
125 | Контрольный диктант по теме « Части речи» | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | Тематический | Знать изученные части речи, уметь выполнять синтаксический разбор предложения, применять изученные орфограммы. | Инд.задания |
|
|
126 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.596, правило |
|
|
127 | Контрольное изложение повествовательного текста. | 1 | Составлять план, пересказывать, делить на части, оформлять текст на письме | текущий | Уметь передавать содержание текста, точно употреблять глаголы, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.610, инд.задания, правило |
|
|
Повторение(9ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
128 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | 1 | Дописать предложения, объяснить орфограммы, образовать существительные от глаголов | текущий карточки | Знать о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания, интонации, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.616, инд.задания правило |
|
|
129 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | 1 | Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова, писать по памяти | Текущий, письмо по памяти | Знать о частях слова. Уметь разбирать слово по составу, подбирать однокоренные слова, уметь применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.629 |
|
|
130 | Правописание букв в корнях слов. | 1 | Найти и подчеркнуть орфограммы, объяснить, списывать | Текущий, контрольное списывание | Уметь распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне. | Выполнить упр.634, написать 6 слов с безударными гласными |
|
|
131 | Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | 1 | Разобрать слова по составу, составить устный рассказ, подобрать слова с ь и ъ | текущий | Уметь распознавать орфограммы в словах, писать слова с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками. | Выполнить упр.639 |
|
|
132 | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | Подобрать синонимы, заменить прилагательные, найти и объяснить орфограммы, комментировать
| Текущий, тест | Уметь распознавать орфограмму в приставке, в корне слова, писать слова с непроизносимой согласной. | Выполнить упр.645, инд.задания |
|
|
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Писать под диктовку, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм | итоговый | Уметь применять изученные орфограммы, выполнять разбор слова по составу, синтаксический разбор. | карточки |
|
|
134 | Работа над ошибками. | 1 | Исправлять ошибки, объяснять, применять, разбирать | текущий | Уметь исправлять ошибки, применять изученные орфограммы. | Выполнить упр.664, инд.задания |
|
|
135 | Части речи. | 1 | Подобрать антонимы к прилагательным, найти части речи, писать под диктовку, выборочно списать | текущий | Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы. | Выполнить упр.648 |
|
|
136 | Части речи. КВН. | 1 | Отгадать загадки, определить части речи, обозначить части речи. |
| Знать части речи и их особенности, уметь различать их, употреблять их в речи, использовать изученные орфограммы. |
|
|
|