Развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка 4кл.(136ч.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Работю по ОС "Школа 2100".Эта программа учит детей учиться.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_yazyk_4_kl_novoe.doc | 773 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРЕНИЕ. | ||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке. | Знакомство с учебной книгой. Знакомство с высказываниями знаменитых поэтов и писателей о русском языке. | Учебная книга, письмо авторов учебника, повторение фонетики | Уметь работать с учебником с опорой на условные знаки:
| Регулятивные УУД: – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: –стараться договариваться, уметь уступать, -находить общее решение при работе в паре и группе. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное | ||||||||
2 | Входная контрольная работа | Что я помню из изученного по курсу русского языка? | Текст, орфограммы. | Уметь писать под диктовку, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обозначать орфограммы в словах и между словами | Регулятивные: -работать по плану, -корректировать свою деятельность Познавательные: осуществлять анализ работы | Уметь находить и исправлять ошибки. | ||||||||
3 | Фонетика и графика. | В чём несоответствие написания и произношения слова? | Гласные и согласные звуки и буквы, их классификация | Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, производить фонетический разбор. | Регулятивные УУД: – выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: –стараться договариваться, Уметь уступать, -находить общее решение при работе в паре и группе. | Интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, стремление к совершенствованию собственной речи. Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к чтению, осознание ответственности за произнесённое и написанное. | ||||||||
4 | Слог и ударение. | Как выполнить фонетический разбор? | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги. Словесное ударе- ние. | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, делить слова на слоги, ставить ударение. | ||||||||||
5. | Графика. | Что такое графика? | Русский алфавит. Употребление слова «графика» | Правильно произносить звуки, совершенствовать каллиграфические навыки. | ||||||||||
6. | Фонетический разбор слова. | Что изучает фонетика? | Гласные и согласные звуки и буквы, их классификация, роль транскрипции в языке, порядок фонетического разбора. | Различать произношение и написание слов, анализировать и кратко характеризовать звуки речи, выполнять фонетический разбор. | ||||||||||
7. | Орфография. | Что такое орфограмма? | Правописание безудррных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн.Разделительные Ъ и Ь знаки. | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание, -высказывать и обосновывать свою точку, быть готовым корректировать свою точку зрения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению. | ||||||||
8. | Графическое изображение орфограмм. | Что такое орфограмма? | Правописание безудррных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн.Разделительные Ъ и Ь знаки. | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: -отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание, -высказывать и обосновывать свою точку, быть готовым корректировать свою точку зрения, -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению. | ||||||||
9. | Графическое изображение орфограмм. | Что такое орфограмма? | Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу—щу, чк-чн. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Знать изученные орфографические правила. Уметь применять на пись ме изученные орфографические правила, находить способ проверки написания слова, графически обозначать выбор написания. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению. | |||||||||
10. | Состав слова. | Какая наука о языке изучает состав слова? | Наблюдение за словообразованием частей речи, разбор слова по составу, значение суффиксов и приставок. | Знать значимые части слова, уметь разбирать слово по составу. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: -уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: -стараться договариваться, уметь уступать, -находить общее решение при работе в паре и группе. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
11. | Части речи. | Что такое морфология? | Значение и употребление частей речи. | Графическое обозначение6 орфограмм, работать по схемам, выполнять словарную работу. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: -уметь с большой долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: -стараться договариваться, уметь уступать, -находить общее решение при работе в паре и группе. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
12. | Синтаксис. | Что изучает синтаксис? | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | Определять предложения по цели высказывания и интонации. Разбор предложений по членам предложения. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | |||||||||
13. | Пунктуация. Словарный диктант. | Для чего нужны знаки препинания в предложении? | Знаки препинания в конце предложения. | Расстановка знаков препинания в конце предложения. Разбор предложений по членам предложения. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | |||||||||
14-15. | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» | Могу ли я работать с текстом? | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план, ключевые слова. | Самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Регулятивные УУД: -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, -сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное, -извлекать информацию, представленную в виде текста. | Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению. | ||||||||
16. | Контрольный диктант №1 «Обозначение в словах изученных орфограмм» | Что я усвоил по теме: «Обозначение в словах изученных орфограмм»? | Письмо под диктовку,правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложении. | Записывать текст под диктовку, видеть и исправлять ошибки. | Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению. | |||||||||
17. | Анализ контрольной работы. | Что мне надо повторить по теме: «Обозначение в словах изученных орфограмм»? | Подбор проверочных слов, выделение орфограмм. | Создание в устной и письменной форме несложных текстов. | Уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению. | |||||||||
РАЗДЕЛ 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, | ||||||||||||||
18. | Отличие простого предложения от сложного. | Как определить предложения-антонимы? | Антонимы. Предложения-антонимы. | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь узнавать в тексте словосочетания, простые предложения, находить однородные члены предложения. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
19. | Однородные члены без союзов и с союзом И. | В чём отличие простого предложения от сложного? | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами. | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения, о стилистической роли в худ. Тесте предложений с однородными членами. Узнавать в тексте простые предложения, приводить примеры предложений с однородными членами, ставить знаки препинания. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
20. | Запятая в предложениях с однородными членами, соединённые союзами И, А, НО. | Зачем нужна запятая между однородными членами предложения? | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах. | Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
21. | Запятая в предложениях с однородными членами. | Зачем нужны знаки препинания в предложении с однородными членами? | Предложение с однородными членами без союзов и с союзами. Интонация перечисления. Логическое ударение. | Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами в письменной речи. | ||||||||||
22-23. | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план. Употреблять в письменной речи предложения с однородными членами. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
24-25. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?. | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | ||||||||||
26. | Проверочная работа №1 «Предложения с однородными членами» | Что я знаю по теме: «Предложения с однородными членами»? | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами, «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, выполнять синтаксический разбор простого предложения. | ||||||||||
27. | Контрольный диктант №2 «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях с однородными членами. | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
28. | Анализ контрольного диктанта. | Что мне необходимо повторить по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами»? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам. | |||||||||
Раздел 3. Сложные предложения с союзами И, А, НО, | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. | |||||||||||||
29. | Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | Как отличить сложное предложение от простого? | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. | Признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения, расстановка знаков препинания. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | |||||||||
30. | Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО. | Нужна ли запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО? | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Составлять и читать схемы. | ||||||||||
31. | Сложное предложение с союзами И, А, НО. | Как правильно расставить знаки препинания в предложении? | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. Составлять и читать схемы. | ||||||||||
32. | Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами. | Когда в предложении с союзом И не ставится запятая? | Постановка знаков препинания в сложном предложении, выделение грамматической основы. | Составлять и читать схемы. Расстановка знаков препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО. | ||||||||||
33. | Развитие речи. Свободный диктант. | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать свободный диктант? | Выделение в тексте темы, основной мысли. | Письменное изложение текста, используя сложные предложения с союзами и без союзов. | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов. | ||||||||
34. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | ||||||||||
35. | Анализ обучающего сочинения. | Что мне необходимо знать для написания сочинения? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
36. | Проверочная работа №2: «Сложные предложения с союзами И, А, НО» | Что я знаю по теме: «Сложные предложения с союзами И, А, НО»? | Знаки препинания в предложениях с союзами И, А, НО», анализ предложений. | Применять теоретические знания о сложном предложении с союзами, «читать» схемы , составлять предложения. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями, -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. | Соотносить цели и результат. | ||||||||
37. | Контрольный диктант №3: «Сложные предложения с союзами И, А, НО». | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Сложные предложения с союзами И, А, НО»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
Раздел 4 «Предложения с прямой речью» | ||||||||||||||
38. | Предложения с прямой речью. | Из чего состоит предложение с прямой речью? | Состав предложения с прямой речью, значение прямой речи. | Правило расстановки знаков препинания | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: уметь задавать уточняющие вопросы | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | ||||||||
39. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | Как записать предложение с прямой речью? | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление схемы предложения с прямой речью. | Значение знаков препинания в предложениях с прямой речью. | ||||||||||
40. | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | Как записать предложение с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора? | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление схемы предложения с прямой речью. | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. | ||||||||||
41. | Развитие речи. Сочинение «Что сказала мама» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение?. | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Познавательные УУД: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. . | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов. | ||||||||
42. | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | Можно ли записать цитату в виде предложения с прямой речью? | Оформление цитаты на письме. | Оформлять цитаты на письме. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Познавательные УУД: задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: уметь задавать уточняющие вопросы. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. | ||||||||
43. | Знаки препинания в простом и сложном предложениях с прямой речью. Контрольный словарный диктант. | Чем отличается предложение с прямой речью от сложного предложения? | Схема предложения, знаки препинания в предложении. | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью, составление и чтение схемы предложения с прямой речью. | ||||||||||
44. | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
45. | Контрольный диктант №4 «Предложения с прямой речью». | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Предложения с прямой речью»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | Соотносить цели и результат. | |||||||||
46. | Анализ контрольного диктанта. | Что мне необходимо повторить по теме: «Предложения с прямой речью»? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном. | ||||||||||||||
47. | Имя существительное как часть речи. | Какова синтаксическая роль существительного в предложении? | Постоянные и непостоянные признаки имени существительного. | Определение имени существительного, значение и употребление. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: Уметь задавать уточняющие вопросы. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | . | |||||||
48. | Роль имён существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Вид из окна». | В чём значимость имён существительных? Как кратко изложить свои мысли? | Имя существительное в речи. Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст | ||||||||||
49. | Многозначные слова. Синонимы, антонимы. | Что можно узнать из разных словарей об имени существительном? | Многозначные слова. Синонимы, антонимы. | Разнообразие многозначных слов, подбор синонимов и антонимов. | ||||||||||
50. | Словоизменение имён существительных. | Что значит изменить слово? | Изменение имён существительных по числам. | Словоизменение имён существительных, изменение существительных по числам. | ||||||||||
Раздел 6. Изменение имён существительных по падежам. | ||||||||||||||
51. | Изменение имён существительных по падежам. | Что такое падеж? | Падеж. | Изменять существительное по падежам. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
52. | Изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. | В форме какого числа имена существительные могут изменяться по падежам? | Падеж имён существительных в единственном и множественном числе. | Задавать падежные вопросы. | ||||||||||
53. | Именительный и винительный падежи. | Как не спутать именительный падеж с винительным? | Именительный и винительный падеж | Употребление именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, определять падеж. | ||||||||||
54. | Родительный падеж. | Почему родительный падеж так назвали? | Родительный падеж. | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определять падеж имён существительных. | ||||||||||
55. | Дательный падеж. | Какое ещё название подойдёт дательному падежу? | Дательный падеж. | Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определять падеж имён существительных. | ||||||||||
56. | Творительный падеж. | Есть ли вспомогательное слово у творительного падежа? | Творительный падеж. | Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определять падеж имён существительных. | ||||||||||
57. | Предложный падеж. | Почему имена существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами? | Предложный падеж. | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, определять падеж имён существительных. | ||||||||||
58. | Обобщение знаний о падежах. Словарный диктант. | Каких ошибок можно избежать, зная историю падежей? | Падежи имён существительных. | Изменение слова по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетании. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
59. | Проверочная работа №3 «Изменение имён существительных по падежам». | Что я знаю по теме: «Изменение имён существительных по падежам»? | Изменение существительных по падежам, вопросы. | Применять теоретические знания о падежах. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. | Соотносить цели и результат | ||||||||
Раздел 7. Три склонения имён существительных. | ||||||||||||||
60. | Склонение имён существительных. | Что такое склонение? | Склонение. | Различение 1, 2, 3-го склонения. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
61. | Определение склонения имён существительных. | Как определить склонение имён существительных? | Типы склонений. | Алгоритм определения склонения имён существительных. | ||||||||||
62. | Склонение имён существительных. Самостоятельная работа. | Достаточно мне знаний о склонении имён существительных? | Применение теоретических знаний. | Алгоритм определения склонения имён существительных | ||||||||||
63. | Несклоняемые имена существительные. | Все ли имена существительные склоняются? | Несклоняемые имена существительные. | Отличать несклоняемые существительные, определять их особенности. | ||||||||||
64. | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью. | ||||||||||
Раздел 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | ||||||||||||||
65. | Мягкий знак после шипящих на конце существительных. | Когда пишется Ь после шипящих, а когда нет? | Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце. | Находить и выделять орфограмму. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. -уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
66. | Буква Ь после шипящих на конце существительных. Словарный диктант. | Всё ли я знаю по теме урока? | Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце. | Находить и выделять орфограмму. | ||||||||||
67. | Буква Ь после шипящих на конце | Всё ли я знаю по теме урока? | Имена сущ-ные ж.р. 3-го склонения, м.р. с шипящими на конце. | Находить и выделять орфограмму. | ||||||||||
68. | Проверочная работа №4: « Мягкий знак после шипящих на конце существительных». | Что я знаю по теме: « Мягкий знак после шипящих на конце существи- тельных»? | Род, число, склонение существительных. Буква Ь после шипящих. | Применение теоретических знаний. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Соотносить цели и результат | ||||||||
69. | Контрольный диктант №5: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных». | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
70. | Анализ контрольного диктанта. | Что мне необходимо повторить по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||||||||||||
71. | Безударные падежные окончания имён существительных. | Какую букву писать в безударной позиции в окончании имени сущ-ного? | Безударные падежные окончания имён существительных. | Общее правило написания безударных падежных окончаний имён существительных. | Регулятивные УУД: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной форме. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
72. | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Для чего нужны слова помощники? | Безударные падежные окончания имён существительных | Алгоритм правописания безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||||||||
73. | Правописание слов с изученной орфограммой. | Всё ли я знаю по теме урока? | Безударные падежные окончания имён существительных | Применять правило и действовать по алгоритму. | ||||||||||
74. | Безударные гласные в падежных окончаниях имён сущ-ных. | Всё ли я знаю по теме урока? | Безударные падежные окончания имён существительных | Применять правило и действовать по алгоритму. | ||||||||||
75. | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Соотносить цели и результат | ||||||||
76. | Развитие речи. Сочинение-описание «Прогулка» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Особенности текста-описания. | Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их лексическим значением | ||||||||||
77. | Проверочная работа №5: «Безударные падежные окончания имён существительных» | Что я знаю по теме: «Безударные падежные окончания имён су ществительных»? | Безударные падежные окончания имён существительных | Применение теоретических знаний. | ||||||||||
78. | Контрольный диктант №6: «Безударные падежные окончания имён существительных» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
79. | Анализ контрольного диктанта. | Что мне необходимо повторить по теме: «Безударные падежные оконча ния имён сущест вительных»? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 10. Что мы знаем об имени прилагательном. | ||||||||||||||
80. | Роль имён прилагательных в речи. | Что я знаю об имени прилагательном? | Значение и употребление имён прилагательных. Два типа речи: повествование и описание. Род, число. | Употреблять имена прилагательные в речи, изменять по родам, числам. Согласовывать с именами существительными. | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
81. | Роль прилагательных-антонимов в речи. | Для чего используются в речи прилагательные-антонимы? | Род, число, прилагательных. | Определять род, число, падеж прилагательных. Особенности употребления прилагательных-антонимов. | ||||||||||
82. | Морфологический разбор имени прилагательного. | Как выполнить морфологический разбор прилагательного? | Морфологический разбор | Грамматические признаки прилагательных, порядок морфологического разбора. | ||||||||||
Раздел 11. Словоизменение имён прилагательных. | ||||||||||||||
83. | Изменение имён прилагательных по падежам. | Склоняются ли имена прилагательные? | Падеж прил-ых, падежные окончания. | Изменять прил-ые по падежам, Выделять окончания, выполнять морфологический разбор | Регулятивные УУД: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, схема). Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
84. | Главное и зависимое слово в словосочетании. | Могу ли я выделить словосочетание? | Род, число, падеж прил-ых. | Находить в предложении словосочетания сущ.+ прил., выделять главное и зависимое слово. | ||||||||||
Раздел 12. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | ||||||||||||||
85. | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | Какую гласную надо писать в безударных падежных окончаний имён прилагательных? | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Выделять безударные падежные окончания имён прилагательных. | Регулятивные УУД: -выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения.
| Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам. | ||||||||
86. | Слова с изученной орфограммой. | Что я знаю о безударных падежных окончаний имён прилагательных? | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Алгоритм выделения орфограммы. | ||||||||||
87. | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Что я знаю о безударных падежных окончаний имён прилагательных? | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Писать слова с изученной орфограммой. | ||||||||||
88-89. | Развитие речи. Обучающее изложение «Первое путешествие» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
90. | Развитие речи. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Особенности текста-описания. | Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их лексическим значением | ||||||||||
91. | Проверочная работа №6: «Имя прилагательное» | Что я знаю по теме: «Имя прилагательное»? | Части речи, словосочетания, падежные окончания имён прилагательных. | Применение теоретических знаний. | ||||||||||
92. | Контрольный диктант №7: «Имя прилагательное» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Имя прилагательное»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
93. | Анализ творческих работ. Контрольный словарный диктант. | Могу ли я редактировать сочинение? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 13. Что мы знаем о глаголе. | ||||||||||||||
94. | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ. | Что я знаю о глаголе? | Роль глаголов в предложении, неопределённая форма глагола. | Значение и употребление глаголов в предложении. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. . | ||||||||
95. | Значение и грамматические признаки глагола. | Что я знаю о Грамматических признаках глагола? | Грамматические признаки глагола. | Изменение глагола по числам и временам. | ||||||||||
96. | Признаки глагола. | Почему по родам изменяются только глаголы прошедшего времени? | Грамматические признаки глагола. | Определять грамматические признаки глагола, | ||||||||||
97. | Морфологический разбор глагола | Как выполнить морфологический разбор глагола? | Грамматические признаки глагола. | Морфологический разбор глагола | ||||||||||
Раздел 14. Словоизменение глаголов. | ||||||||||||||
98. | Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения | Каковы особенности словоизменения глаголов? | 1 и 2 спряжение глагола. | Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. . | ||||||||
99. | Спряжение глаголов. | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? | 1 и 2 спряжение глагола. | Алгоритм определения спряжения глаголов | ||||||||||
100. | Определение спряжения глаголов с безударным окончанием. | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное? | 1 и 2 спряжение глагола. | Алгоритм определения спряжения глаголов | ||||||||||
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||||||||||||||
101 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием? | спряжение глаголов с безударным личным окончанием | Спрягать глаголы настоящего и будущего времени. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам. | ||||||||
102 | Глаголы-исключения. | Что такое глаголы-исключения? | Глаголы-исключения | Выбор способа определения спряжения глагола. | ||||||||||
103 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Как выбрать способ написания безударных окончаний глаголов? | Безударные личные окончания глаголов. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||||||||||
104 | Глаголы с безударными личными окончаниями. | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? | Безударные личные окончания глаголов. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | ||||||||||
105 | Разбор глагола как части речи. | Как выполнить морфологический разбор глагола? | Грамматические признаки глагола. | Порядок морфологического разбора | ||||||||||
106 | Развитие речи. Сочинение по картинкам | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их лексическим значением | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
107 | Диктант №8: «Правописание безударных личных окончаний глагола». | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | ||||||||||
108 | Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ | Когда надо писать Ь? | Возвратная форма глагола | Правило написания глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам. | ||||||||
109 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | Как писать окончание в глаголах 2-го лица единственного числа? | Окончание глаголов 2-го лица ед. числа. | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, выделять орфограмму. | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | ||||||||
110 | Глаголы 2-го лица единственного числа. | Какие орфограммы могут встретиться в окончаниях глаголов? | Окончание глаголов 2-го лица ед. числа. | Написание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | ||||||||||
111 | Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Всё ли я знаю по пройденной теме? | Окончание глаголов 2-го лица ед. числа. | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа, выделять орфограмму. | ||||||||||
112 | Глаголы с безударной гласной в личных окончаниях | Что можно рассказать о глаголах с безударной гласной в личных окончаниях? | Личные окончания глаголов | Правописание безударных личных окончаний | ||||||||||
113 | Безударная гласная в личных окончаниях глаголов. | Над чем мне нужно ещё поработать по теме: « Безударная гласная в личных окончаниях глаголов.»? | Индивидуально | Закрепление навыков. | ||||||||||
114-115 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первые школы» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
116 | Анализ изложения | Чему нужно научиться, чтобы редактировать текст? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 16. Разбор глагола по составу. | ||||||||||||||
117 | Разбор глагола по составу. | Какая трудность может возникнуть при разборе глагола по составу? | Корень, приставка, суффикс, окончание. | Выполнять разбор глагола по составу. | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь презентовать свои достижения. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму. | ||||||||
118 | Правописание безударных личных окончаний глагола | Чего я не знаю по теме? | Части слова. | Правописание безударных личных окончаний глагола Выполнять разбор глагола по составу | Соотносить цели и результат | |||||||||
119 | Разбор глагола по составу. | Над чем мне надо ещё поработать по теме? | Части слова, алгоритм. | Индивидуально | ||||||||||
120 | Развитие речи. Сочинение «Мы в библиотеке» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их лексическим значением | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
121 | Правописание глаголов с изученными орфограммами. | Что я хорошо усвоил по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола»? | Состав слова, части речи. | Индивидуально | Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные УУД: -определять последовательность действий для решения предметной задачи, -осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь презентовать свои достижения. | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | ||||||||
122 | Развитие речи. Сочинение «День моей мамы» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать сочинение? | Последовательное, логическое изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Письменно излагать собственный текст, использовать слова в соответствии с их лексическим значением | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей, интерес к изучению языка, интерес к чтению, письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | ||||||||
123 | Анализ сочинения | Могу ли я редактировать сочинение? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
124 | Проверочная работа №7: «Глагол» | Что я знаю по теме: «Глагол»? | Состав слова, спряжение, безударные личные окончания глаголов | Применение теоретических знаний. | Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | |||||||||
125 | Обобщение знаний по теме: «Глагол» | Что нового я узнал о глаголе в этом году? | Словоизменение, безударные личные окончания, разбор по составу. | Регулятивные УУД: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: -строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, -аргументировать свою точку зрения. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | |||||||||
126 | Контрольный диктант №9: «Глагол» | Достаточно ли мне знаний, чтобы написать диктант по теме: «Глагол»? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе | ||||||||
127 | Анализ контрольного диктанта. | Что мне необходимо повторить по теме: «Глагол»? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
Раздел 17. Повторение. | ||||||||||||||
128 | Повторение в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | Почему эти разделы являются важными? | Слово, предложение, текст. | Применять в системе полученные знания. | Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, оценивать результаты урока в целом Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | Сопереживать в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников, - сопереживать чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивость к бедам. | ||||||||
129-130 | Повторение материала, изученного в 4 классе. | Что мне необходимо повторить из изученного курса русского языка? | Слово, предложение, текст, части речи, фонетический, морфологический и синтаксический разбор. | Разбор слова по составу, как части речи, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический разбор. | Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели, перевод информации из одной модели в другую, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). | ||||||||
131 | Развитие речи. Контрольное изложение «Странный дуэт» | Могу ли я письменно передать содержание текста? | Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана. | Письменное изложение текста с опорой на план, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: -обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, -прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные УУД: -осуществлять рефлексию способов и условий действия, -выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. | Соотносить цели и результат. | ||||||||
132 | Анализ изложения | Чему нужно научиться, чтобы редактировать текст? | Работа над ошибками. | Индивидуально. | ||||||||||
133-134 | Итоговая контрольная работа | Что я хорошо усвоил за курс русского языка в начальной школы? | Слово, предложение, текст, части речи, фонетический, морфологический и синтаксический разбор. | Разбор слова по составу, как части речи, выполнять фонетический, морфологический и синтаксический разбор. | ||||||||||
135 | Итоговый диктант | Что я хорошо усвоил за курс русского языка начальной школы? | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков в предложениях | Писать под диктовку, проверять правильность написанного, выделение орфограмм | ||||||||||
136 | Резервный урок | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебкику Рамзаевой
развернутое планирование содержит общеучебные умения и навыки...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...