I.Организационный момент: а) психологический настрой(1 слайд) б) организующий настрой (2,3 слайд)
(слайд4) | а)Приветствие. Пожелание отличного дня и хорошего настроения.
б)Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели. Руки? Ноги? Локти? Спинка? - К какому уроку вы приготовились? - Какое сегодня число, день недели, время года? Какая осень? (поздняя). Какое время года наступит после осени? | а)Приветствие друг друга и гостей улыбками. б)Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Будем все внимательны, А еще старательны.
- На месте! - На месте! - У края! - Прямая! - Дежурный отвечает полными ответами на эти вопросы. |
II.Подготовительная коррекционная работа: а) пальчиковая гимнастика с элементами артикуляционной и дыхательной (5 слайд)
б) минутка чистописания (слайд 6, 7) | - Словесное объяснение Вы правы, по календарю поздняя осень, а в природе уже зима. Сегодня на урок мы с вами отправимся в гости к Снежной Королеве. Путь нам предстоит непростой, мы будем много писать, и отвечать на вопросы, приготовьте свои пальчики. Демонстрация задания учителем с опорой на визуализацию и звуковое сопровождение (звук волшебства) С неба звездочки кружась (перебирание пальчиками в воздухе) Падают в ладошки. (хлопок в ладошки) Обжигают звездочки (упр. «Колечки») Холодом немножко. (упр. «Цепочка») Я ладошки разогрею (растираем) И теплом своим согрею. ( Подышали в ладошки).
- Ручку и листок возьмите, Число и работу напишите 1 строчка (28 ноября). 2 строчка (Классная работа) - На снежинки посмотрите, Буквы красиво напишите . 3 строчка (з, с). Оцените свою работу, поставь +,если вы справились, и _,если не справились.
| Выполнение задания 1группа-самостоятельно, ориентируясь на словесное объяснение. 2 группа – самостоятельно с опорой на слайд. 3 группа – совместно с педагогом, при организующей и направляющей помощи.
Коллективное озвучивание и выполнение упражнения с опорой на демонстрацию учителя. (Гимнастику выучили заранее учащиеся 3 группы - ситуация успеха).
Самостоятельная запись числа и классной работы индивидуально по 3 уровням на рабочих листах.
-Самостоятельное оценивание. |
III. Постановка темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса.
Целеполагание (слайд 8)
Определение знаний и умений, необходимых на уроке (слайд 9, 10) Правило проверки правописания звонких и глухих согласных (слайд 11) | - Посмотрите на тропу чистописания, как вы думаете, над какой темой мы продолжим работать во время нашего путешествия? (звонкие и глухие согласные) Подчеркните звонкие согласные одной чертой, а глухие двумя.
- Что же мы должны знать на уроке? - Что мы должны уметь? -Прочтите правило проверки правописания звонких и глухих согласных.
| - Самостоятельное умозаключение после выхода из проблемной ситуации. Тема нашего урока…
Самостоятельное умозаключение учащихся 1 уровня. Чтение слайдов учащимися 2 уровня. Повторение учащимися 3 уровня.
-Учащиеся 1 уровня самостоятельно делают вывод, учащиеся 2 уровня говорят с опорой на картинки слайда, учащиеся 3 уровня повторяют. |
IV. Основная часть урока Актуализация знаний (12 слайд)
Дифференциация согласных по звонкости/ глухости.( слайд 13-дшкф)
(слайд 14 проверки –тжгв)
(слайд 15- северный олень)
Работа над словом (слайды16, 17- с проверяемыми словами и проверочными)
Зрительная музыкальная гимнастика (Снегурочка и снежинки)(слайд 18)
Работа над обогащением словарного запаса. (Разбойница с загадками - слайд 19)
(слайд с проверкой - 20)
Работа над деформированным предложением. (слайд 21)
(слайд 22 -проверки деформированного предложения)
Динамическая пауза (слайд 23- «У леса на опушке»)
Чертог Снежной Королевы (слайд 24)
Тренировочное задание «Игры ледяного разума» (слайд 25,26) | - Давайте вспомним, что же такое звуки и буквы.
-Какие звуки называются гласными? Почему? Какие звуки называются согласными? Почему?
- Посмотрите тропинку замело снежком, мы сможем ее расчистить, если красиво запишем к этим буквам парные согласные. Запишите эти буквы на 4 строке. Какая буква лишняя? Почему?(«д») -Назовите парные согласные к этим буквам. Напишите их на 5 строке. Звонкие согласные подчеркните одной чертой, глухие двумя. Какая буква в этой строчке лишняя? Почему? (звонкий согласный «т») - Проверьте себя. Оцените свою работу (+, -) Снежная Королева отправила своего быстроного Северного Оленя, но он заколдован, если мы выполним задание, то сможем отправиться дальше в путь. - Прочитайте задание на рабочем листе под № 6. -Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова. -Подчеркните буквы, которые мы проверяли. -Проверьте себя, оцените, как вы выполнили свою работу. Мороз-морозы. Снег-снега. Сугроб-сугробы.
- Ребята, посмотрите, какой красивый зимний пейзаж, как в настоящей сказке.
- Ребята, посмотрите, кто нарушил покой и красоту зимнего леса? (Разбойница). Она любит мучить животных и держит их в клетке. А какие это животные мы узнаем, если отгадаем загадки. - Посреди густого леса Нет ни дома, ни навеса, А в берлоге тесно ведь, Вот и спит зимой? (медведь) - Зиму всю Зарывшись в стог, Спит колючий колобок. (ёж) Посмотрите на ежика, что он делает? (зевает). А почему? (хочет спать). - Освободим зверей? - Ребята, если мы запишем слова «ёж и медведь», правильно вставляя пропущенную букву, то Разбойница выпустит их из клетки. Как вы думаете, почему после буквы «м» гласная «а» выделена? (нельзя проверить) - Из клетки то она их выпустила, но на волю не отпустит, пока мы правильно не запишем предложение. Подчеркните букву с словарном слове, которую необходимо запомнить и проверяемые буквы в словах еж и медведь. В этом предложении есть буква, которая обозначает всегда мягкий звук, подчеркните ее зеленым цветом.
-Демонстрация движений педагогом под музыкальное сопровождение.
- Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы, посмотрите, какая она разная, но всегда прекрасная.
-Снежная корова предлагает нам поиграть в ее любимую игру « Игры ледяного разума». Она превратила буквы в кусочки льда, давайте растопим лед. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Подчеркни звонкие и глухие согласные. - Проверьте себя и оцените.
Утром выпал мя…кий сне…. | Пру…сковал толстый ле... |
| - Устное объяснение ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем) учащиеся 1 уровня самостоятельно делают вывод, учащиеся 2 уровня говорят с опорой на картинки слайда, учащиеся 3 уровня повторяют. -Объяснение полными ответами.
- Самостоятельное выполнение одного учащегося у доски (1 уровень), остальные на рабочих листах.
- Самостоятельное оценивание.
- Самостоятельная работа. -Самоконтроль, самооценка.
- Коллективное отгадывание загадок. Самостоятельная запись отгадок и проверочных слов учащимися 1 и 2 уровня. Запись проверяемых слов учащимися 3 уровня. Подчеркивание проверяемых букв.
- Объяснение с опорой на слуховые и зрительные анализаторы, слайды.
Самостоятельное наблюдение за траекторией катания Снегурочки на коньках и снежинками, водящими хоровод.
Отгадывание загадок.
- Самостоятельная запись отгадок и проверочных слов учащимися 1 и 2 уровня. Запись проверяемой буквы в слово учащимися 3 уровня. Подчеркивание проверяемых букв.
- Коллективное проговаривание предложения. Самостоятельная запись предложения с заменой картинок словами учащимися 1 и 2 группы. Учащиеся 3 группы дописывают предложение по зачину. Грамматическое задание с опорой на памятку и стенд.
- Коллективное проговаривание и выполнение физминутки.
- Индивидуальные задания по уровням. Учащиеся 1 уровня выполняют самостоятельно, 2 уровня -2 предложения самостоятельно, только вставляя буквы, учащиеся 3 группы -1 предложение ( только вставить буквы). - Самопроверка, самоконтроль, самооценка. |