Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе
«Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»
подготовила
учитель начальных классов
Богатова Ольга Львовна
2014 г
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 2 класс (Баласс) |
Цель урока (краткое описание) | Обеспечение условий для уточнения и конкретизации представлений обучающихся о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, способе обозначения мягкости согласных буквой ь. |
Задачи урока | Обучающие: учить определять роль буквы ь в словах, обозначать мягкость согласных звуков на письме буквой ь. Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, речи учащихся. Воспитательные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, проявлять интерес к речевой деятельности, понимать, как важно быть внимательным, наблюдательным, целеустремлённым на уроке. |
Тип урока | комбинированный |
Методы обучения | иллюстративно-словесный |
Формы работы | индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Оборудование: | таблички |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
1.Актуализация знаний. | Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Поприветствуем друг друга. Я дарю вам всем свою улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Сделали глубокий вдох, выдохнули, сказали себе «Я умничка, у меня все получится». (Дети повторяют просьбы учителя) Тихонько присели. - На какие две группы делятся звуки? Заполнить схему на доске. Класс разделён на 3 группы. I группа – гласные. Таблички развешаны по классу, дети собирают их и вывешивают на доску. – Закончите предложения: а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные). б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные). в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и … (парные и непарные). д) Непарные мягкие звуки – это … ([ч], [щ], [й]). е) Не обозначают звуков буквы … (ь и ъ). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
2. Формулиро-вание проблемы, планирова-ние деятель-ности. 3. Физкультминутка | - Рассмотрим центральный кадр киноплёнки, расположенный на слайде. – Какие буквы (ь и ъ) соответствуют каким стульям? – Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А твёрдости? – Прочитайте название раздела. – Вспомните, как в русском языке может быть обозначена мягкость звуков на письме. (С помощью мягкого знака.) Учитель прикрепляет на доске букву ь. – Есть ли другие способы? (Специальные буквы гласных.) – Назовите эти буквы. (е, ё, ю, я, и.) Учитель прикрепляет на доске: буквы гласных е, ё, ю, я, и. – Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.) – Сформулируйте тему урока на основе записей на доске. Ученики называют тему: «Обозначение мягкости при помощи ь и букв гласных е, ё, ю, я». Либо с помощью учителя: «Способы обозначения мягкости согласных». (Тема прикрепляется на доску) Сформулируйте цель урока: (определить способы обозначения мягкости согласных на письме). – Составим план урока. План (постараемся сформулировать правило на эту тему, запомнить его, выполнять упражнения по теме) - сколько получилось способов обозначения мягкости согласных? (два) -конкретизируем место расположения ь в слове (в середине между согласными, на конце слова) -на основе полученной схемы попробуйте составить правило А теперь давайте проверим, правы ли были мы, на странице 125 учебника, прочтем правило на эту тему и проговорим. Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать И спокойнее дышать. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Развитие умений – применение знания. | Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу Сяду ровно, не согнусь За работу я примусь. Чистописание. Работа над темой урока Упр.185 Проговорим алгоритм действий. Выполняем коллективно с проверкой у доски. Первичное закрепление. Самостоятельная работа На доске вывешены слова: Люстра, пальто, морковь, песня, вишня, крепость. Поселите эти слова в домики. 1) слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами (люстра, песня, вишня, крепость) 2) слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь. (пальто, морковь, крепость) Какое слово используется дважды? Почему? Отгадайте загадки, запишите их в тетрадь. Растёт она вниз головой, По лужку он важно бродит, Есть, ребята у меня - Чем обозначена мягкость согласных в словах? Сделать фонетический анализ слова гусь. Самостоятельная работа Упр. 186 Проговорим алгоритм действий. Выполняем самостоятельно. Взаимопроверка Оценка действий (работа в парах, проговаривают друг другу, ставят отметки зеленым карандашом своему соседу) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5. Итог урока. | - Какова тема урока? - Сколько способов обозначения мягкости согласных букв? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |
6 Домашнее задание. | Работа по карточкам. Правило стр. 125 выучить |
Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1 Официальный сайт Школа 2100 – конспекты уроков
2.учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина УМК «Школа 2100», «Русский язык 1-2 классы.
3. Методические рекомендации» Е.В.Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.Я. Яковлева.
Люстра, пальто, морковь,
песня, вишня, крепость.
Гласные | Согласные |
Ударные | Безударные |
Твёрдые | Мягкие |
Звонкие | Глухие |
Парные | Непарные |
Звуки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....