Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка,
проведенного в 4 классе.
Тема: Изложение (с элементами сочинения).
Целеполагание для учителя: Учить писать изложение с элементами сочинения; | Целеполагание для учащихся: Учиться писать изложение с элементами сочинения |
|
|
Этапы урока и их содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задача этапа: включить детей в постановку задачи урока. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение с элементами сочинения
Задача этапа: актуализировать знания детей об изложении, сочинении Что такое изложение? Что такое сочинение? В чем сходство и различие? А давайте вспомним, что такое изложение с элементами сочинения. Что нам необходимо знать, чтобы написать такую работу? (тип текста, структуру, содержание частей). Давайте вспомним алгоритм составления текстов разных типов.
Задача этапа: организовать фрагмент исследовательской деятельности учащихся. 1). Первичное обращение к тексту и его анализ. Послушайте текст. Ребята решили для белочки сделать столик. Они клали на него корочки хлебца, сухие грибки, орешки. Иногда все это зарывали в глубоком снегу. У белочки хорошее чутье. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Как вы думаете, к какому типу тестов можно отнести этот отрывок? А к какой из структурных частей он относится? Каких частей не хватает? А как вы думаете, о чем можно рассказать в первой части? В третьей? Какова их главная мысль? Как можно озаглавить ваши тексты? 2). Вторичное обращение к тексту и его анализ. Послушайте отрывок еще раз. А теперь, обратите внимание на мой заголовок. (Гостья) Сравните, совпали ли ваши предположения о содержании частей с моим заголовком? Как вы думаете, какова главная мысль в тексте с моим названием? Давайте вспомним алгоритм написания текста–повествования. Что мы должны осветить в вводной части? Как можем озаглавить первую часть? Запишите название 1 части в свои тетради. Давайте подберем опорные слова к первой части. Где ребята клали гостинцы для белочки? Почему? Вспомните с уроков окружающего мира, что мы знаем об этом зверьке. Какова главная мысль второй части? Назовите опорные слова из второй части. Озаглавьте вторую часть, запишите название. Вспомним, что должна содержать заключительная часть? Подбираем опорные слова к третьей части. Озаглавьте третью часть, зафиксируйте заголовок. 3). Словарно-орфографическая работа. Задача этапа: развитие орфографической зоркости Послушайте отрывок еще раз и скажите, на какие правила встретились слова. Написание каких слов вызовет у вас затруднение?
Задача этапа: самостоятельная исследовательская деятельность уч-ся Запишите название рассказа. Сколько в нем должно быть частей? Сколько выделите красных строк? Приступайте к работе.
Задача этапа: организовать обсуждение результатов для их корректировки и обобщения. Кто хочет зачитать свой рассказ? Проанализируйте содержание услышанного рассказа.
Задача этапа: организовать рефлексию деятельности на уроке. Какую работу мы выполнили на уроке? Какие знания нам помогли справиться с этой работой? Что вызвало у вас затруднение? Какие новые знания вы «открыли» для себя на уроке? | Актуализировать знания детей об изложении и сочинении Обобщить знания о тексте, о его структурных частях и их содержании Организовать наблюдение над содержанием частей текста Учить применять алгоритм, составлять план текста Организовать наблюдение над словами (словарно-орфографическая работа) Упражнять в использовании разных частей речи в словосочетаниях, предложениях, в точном употреблении глаголов при написании текста Анализ работ Выделять границы между тем, что знали и без чего не смогли бы обойтись | Обобщают знания об изложении и сочинении, сравнивают, анализируют Повторяют то, что знали о тексте, его составных частях и их содержании Анализируют, составляют высказывания, аргументируют Опираясь на ранее составленный алгоритм, составляют план Рассказа Анализ текста, выбор «трудных» для написания слов Составление и запись собственного рассказа Анализируют и корректируют собственные работы Анализируют значение собственных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....