Русский язык Н.В.Нечаева 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Духанина Ольга Владимировна

Тема: безударные окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода

  Тип урока:  рефлексии

Цели урока:  создать условия  для формирования  умений  писать слова с изучаемой орфограммой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок24.48 КБ
Файл приложение 178.22 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  Н.В.Нечаева 4 класс

   Тема: безударные окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода

  Тип урока:  рефлексии

Цели урока:  создать условия  для формирования  умений  писать слова с изучаемой орфограммой  

 Задачи: 

  • формировать  у учащихся способность  к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации    коррекционной нормы  (фиксирование собственных  затруднений в деятельности, выявление их причин построении  и реализация проекта выхода из затруднений)
  • формировать умение грамотно писать слова с безударными                                 окончаниями имён       прилагательных  мужского и среднего рода
  • организовать наблюдение за данными словами
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
  • развивать мотивы учебной деятельности; развивать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;
  • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний :аналитический, сравнительный.

Технические средства обучения: компьютер,  медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:  презентация в  Power Point

Методы обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • частично-поисковый
  • метод проблемного изложения

Формы работы: коллективная, работа в группах, индивидуальная

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.  Мотивация к коррекционной деятельности

1.Записывают дату. Определяют назначение листа самооценки.

II Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности

Определяют тему урока.

Постановка учебной задачи.

План работы:

1.Вспомнить алгоритм

2.В словосочетаниях

3.В предложениях

Работа в группах  

1.Найти существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж.

2.Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже.

3.Поставить вопрос от существительного к прилагательному

4.По ударному окончанию вопроса сравнить окончание прилагательного.

Проверка на доске(оценивают)

III Локализация индивидуальных затруднений

Карточка №1

В син_м море_ , у соседн_ дома_, по снежн- полю_,  около упавш___ дуба, на письменн_м столе, ранн_м  утр_м.

IV Коррекция выявленных затруднений

Самопроверка (оценивают себя)

Слайд №8-13

Проверка цепочкой  (оценивают

себя)

Я был на экскурсии в древним городе. Мы отдыхаем под могучем  дубом. Учитель гордился старательном  учеником.

VII Включение в систему знаний и повторение

Самопроверка

VIII Рефлексия  деятельности на уроке

Оценивают цветом свою деятельность на уроке.

Предлагают виды домашнего задания.

Зачем в тетрадь вложен лист самооценки?

Что я записала на доске?:

-ой – ый  –ий  –ого

–его  -ому –ему –им –ым

Определите тему урока.

1 слайд(тема)

     Окончания какого падежа отсутствуют?(ом ем)

Докажите

Слайд №1,2,3,4,5,6

Определение цели урока

Составим план работы

Оцениваем свою работу  себя в листке самооценки

Критерии оценки

(таблица)

Вспомним алгоритм,  используя символы

Как удобнее это сделать?

Кто допустил ошибку?

Кто справился без ошибок?

Работа со словосочетаниями

Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.

Требуется:

имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром);

  имя прилагательное среднего рода в дательном падеже (по снежному полю);

 имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба);

 имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море);

 имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе);

Кто допустил ошибку?

Кто справился без ошибок?

Работа с предложениями

Ребята на сайте я увидела, что ученик другой школы просит помочь ему: проверить, правильно ли написаны  предложения

Мы сможем помочь?

Кто допустил ошибку?

Кто справился без ошибок?

Творческое   здание  (разноуровневое)

1 уровень

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Определи род,  падеж прилагательных

На грядке вырос сладк…перец. Лисёнок задумчиво  посмотрел на высок…дерево.

На смел…собака лает, труслив… кусает.

Хорошо в зимн…лесу.

Хороши ели в красив…снежн…м уборе.

На вечерн…м небе зажглись звёзды.

2 уровень

Составьте и запишите 4 предложения  так, чтобы одно и тоже прилагательное  стояло в :

а) м.р., И.п.

б) м.р. Р.п

в) ср.р Д.п

г) ср.р. Т.п.

Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умеем ли пользоваться знаниями по данной теме.)

 − Достигли вы этой цели? Докажите.

 − Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений?

 – Над чем надо поработать ещё? (…)

 – Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- о й - ы й -ым -ого –ому - ий –им –его- – ему И.п .

Слайд 3

- ий - ым -ого – ому -ее –им –его - –ему Р.п .

Слайд 4

- ий -ым -ого –ому -ее –им –его- – ему Д.п .

Слайд 5

-ой - ы й -ым -ого –ому - ий –им –его- – ему В.п .

Слайд 6

- ий -ым -ого –ому - ее –им –его- – ему Т.п.

Слайд 7

-ом –ем П.п

Слайд 8

ранн им утром(ср.р., Т.п .)

Слайд 9

по снежн ому полю( ср.р ., Д.п .)

Слайд 10

около упавш его дуба( м.р ., Р.п .)

Слайд 11

в син ем море( ср.р ., П.п )

Слайд 12

на письменн ом столе( м.р ., П.п .)

Слайд 13

Я был на экскурсии в древним городе. Мы отдыхали под могучем дубом. Учитель гордился старательном учеником.

Слайд 14

Я был на экскурсии в древн ем городе . Мы отдыхали под могуч им дубом. Учитель гордился старательн ым учеником

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2

Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...