Русский язык Н.В.Нечаева 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода
Тип урока: рефлексии
Цели урока: создать условия для формирования умений писать слова с изучаемой орфограммой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 24.48 КБ |
приложение | 178.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык Н.В.Нечаева 4 класс
Тема: безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода
Тип урока: рефлексии
Цели урока: создать условия для формирования умений писать слова с изучаемой орфограммой
Задачи:
- формировать у учащихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин построении и реализация проекта выхода из затруднений)
- формировать умение грамотно писать слова с безударными окончаниями имён прилагательных мужского и среднего рода
- организовать наблюдение за данными словами
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
- развивать мотивы учебной деятельности; развивать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний :аналитический, сравнительный.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- частично-поисковый
- метод проблемного изложения
Формы работы: коллективная, работа в группах, индивидуальная
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I. Мотивация к коррекционной деятельности 1.Записывают дату. Определяют назначение листа самооценки. II Актуализация знаний и фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности Определяют тему урока. Постановка учебной задачи. План работы: 1.Вспомнить алгоритм 2.В словосочетаниях 3.В предложениях Работа в группах 1.Найти существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж. 2.Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. 3.Поставить вопрос от существительного к прилагательному 4.По ударному окончанию вопроса сравнить окончание прилагательного. Проверка на доске(оценивают) III Локализация индивидуальных затруднений Карточка №1 В син_м море_ , у соседн_ дома_, по снежн- полю_, около упавш___ дуба, на письменн_м столе, ранн_м утр_м. IV Коррекция выявленных затруднений Самопроверка (оценивают себя) Слайд №8-13 Проверка цепочкой (оценивают себя) Я был на экскурсии в древним городе. Мы отдыхаем под могучем дубом. Учитель гордился старательном учеником. VII Включение в систему знаний и повторение Самопроверка VIII Рефлексия деятельности на уроке Оценивают цветом свою деятельность на уроке. Предлагают виды домашнего задания. | Зачем в тетрадь вложен лист самооценки? Что я записала на доске?: -ой – ый –ий –ого –его -ому –ему –им –ым Определите тему урока. 1 слайд(тема) Окончания какого падежа отсутствуют?(ом ем) Докажите Слайд №1,2,3,4,5,6 Определение цели урока Составим план работы Оцениваем свою работу себя в листке самооценки Критерии оценки (таблица) Вспомним алгоритм, используя символы Как удобнее это сделать? Кто допустил ошибку? Кто справился без ошибок? Работа со словосочетаниями Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания. Требуется: имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром); имя прилагательное среднего рода в дательном падеже (по снежному полю); имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба); имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море); имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе); Кто допустил ошибку? Кто справился без ошибок? Работа с предложениями Ребята на сайте я увидела, что ученик другой школы просит помочь ему: проверить, правильно ли написаны предложения Мы сможем помочь? Кто допустил ошибку? Кто справился без ошибок? Творческое здание (разноуровневое) 1 уровень Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определи род, падеж прилагательных На грядке вырос сладк…перец. Лисёнок задумчиво посмотрел на высок…дерево. На смел…собака лает, труслив… кусает. Хорошо в зимн…лесу. Хороши ели в красив…снежн…м уборе. На вечерн…м небе зажглись звёзды. 2 уровень Составьте и запишите 4 предложения так, чтобы одно и тоже прилагательное стояло в : а) м.р., И.п. б) м.р. Р.п в) ср.р Д.п г) ср.р. Т.п. Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умеем ли пользоваться знаниями по данной теме.) − Достигли вы этой цели? Докажите. − Какие задания вызвали больше всего затруднений? В чем была причина ваших затруднений? – Над чем надо поработать ещё? (…) – Какой инструмент вам помог справиться с затруднениями? (Алгоритм исправления ошибок.)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- о й - ы й -ым -ого –ому - ий –им –его- – ему И.п .
- ий - ым -ого – ому -ее –им –его - –ему Р.п .
- ий -ым -ого –ому -ее –им –его- – ему Д.п .
-ой - ы й -ым -ого –ому - ий –им –его- – ему В.п .
- ий -ым -ого –ому - ее –им –его- – ему Т.п.
-ом –ем П.п
ранн им утром(ср.р., Т.п .)
по снежн ому полю( ср.р ., Д.п .)
около упавш его дуба( м.р ., Р.п .)
в син ем море( ср.р ., П.п )
на письменн ом столе( м.р ., П.п .)
Я был на экскурсии в древним городе. Мы отдыхали под могучем дубом. Учитель гордился старательном учеником.
Я был на экскурсии в древн ем городе . Мы отдыхали под могуч им дубом. Учитель гордился старательн ым учеником
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе для начальных классов «Школа России» Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011 Учебник «Русский язык» 2 часть 2 класс Автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва «Просвещение» 2
Тип урокаУрок формирования нового понятия. Тема урока:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"Цель: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к словам, расп...