Урок русского языка в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Актуальность уроков заключается в использовании ИКТ, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благополучное развитие личности ребенка, учесть возрастные потребности, а так же индивидуальные особенности каждого школьника. Опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление первоклассников в обучении способствует формированию логического мышления. Основная идея курса «Русский язык» – обеспечение устойчивого орфографического навыка, формирование интереса к языковым проблемам, ориентированность на осознанность процесса учения, фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Максимальное раскрытие потенциала ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной практической деятельности, результатом которой является умение делить слово на слоги и для переноса. Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Таким образом, курс «Русский язык» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uroka.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УРОКА
Учитель: Доценко И.А.
Предмет: русский язык
Класс: 1
Тема: Деление слов на слоги.
Цель: Формирование умения делить слова на слоги.
Задачи:
- создать условия для формирования умения делить слова на слоги;
- проанализировать модели слов;
- продолжить работу по развитию творческих способностей (фантазии, способности высказывать предположения), логического мышления (умения сравнивать, классифицировать, строить рассуждения и обобщать);
- способствовать воспитанию ответственности и аккуратности;
- закрепить ранее изученные и осваиваемые гигиенические правила письма.
Тип урока: урок открытия нового знания с поддержкой ИКТ.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (классификация по Ю.К. Бабанскому).
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению;
- Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные:
Познавательные:
- Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- Умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.
Регулятивные
- Умение принимать и сохранять учебную задачу;
- Умение различать способ и результат действия.
Коммуникативные
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.
Предметные:
научатся:
- сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую;
- определять способы переноса;
- переносить слова по слогам.
получат возможность научиться:
- наблюдение за слоговой структурой различных слов; анализ модели слов; сопоставление их по количеству слогов.
Оборудование:
- учебник «Русский язык» автор В.П. Канакина, Москва «Просвещение», 2011 г.,
- компьютер (рабочее место учителя), персональный компьютер (для учеников), мультимедийная установка, ЭОР (презентация, ссылка на Интернет-ресурс).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
№ | Этапы занятия | Планируемые результаты | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Средства ЭОР |
1. 2. 3. 4. 5. | Организация начала занятия. ********** Актуализация опорных знаний/ определение задачи урока. ********** Открытие нового знания/ физминутка (музпауза). **********Применение знаний и способов действий/ определение цели урока. ********* Подведе ние итогов урока/ рефлексия учебной деятельности | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению. ********************* Личностные: - внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению; Метапредметные: -умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении; ********************* Личностные: -целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; -самостоятельность (в том числе в информационной деятельности). Метапредметные: -умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях. -умение решать проблемы творческого и поискового характера. ********************* Метапредметные: -умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях. -способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; -умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные: -знание; -владение; -применение приобретенных знаний и умений для творческого решения. ******************** | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Орешек знаний твёрд! Но мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет желание ВСЁ ЗНАТЬ! -Скажите, ребята, с каким настроением мы начинаем урок? Чего мы ожидаем от урока? ******************************** Видишь слово на доске? Оно поделено …(на слоги) Ра-бо-та, ма-ши-на, у-ли-ца, дом Как будто поезд вдалеке Мчит по стальной дороге. Чтобы слоги подсчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог, Вот и весь о них урок. Игра-соревнование «Аукцион» - Что вы знаете о слоге? - Какое слово лишнее? Объясните выбор. *** -Сегодня вы будете учиться выделять слоги в словах. Чистописание (письмо буквыИ - Прочитайте запись на доске. Что можно назвать слогом? Объясни. И, си, мк, тигр, ца. - Запиши два раза слог, состоящий из одного гласного звука; три раза слог, в котором есть мягкий согласный звук и один раз слог ца. - Почему записи мк, тигр нельзя назвать слогом? - О каком животном идёт речь в загадке? Эта рыжая плутовка И коварна, и хитра, Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора. И мышами поживиться любит шустрая… (лисица). - Научимся писать слово лисица Лексическая, орфографическая работа со словом ЛИСИЦА. ******************************* Деление слова на слоги. - Что необходимо знать, для выполнения задания? Инд. помощь учащимся. *** С. 34 упражнение 5. *** - Распредели схемы к словам по степени возрастания в них количества слогов. ************************** С. 34 упр.6 *** С. 35 упр. 7 - Предложите свое задание по теме нашего урока. С. 35 «проверь себя» -Как вы справились с заданием? -Кто испытал затруднения? -Оцените свою работу на уроке. -Какой секрет деления слов на слоги вы сегодня узнали? Итог- | Приветствие участников образовательного процесса (учителя, товарищей). ************************ Работа со словами по тексту стихотворения. Хором проговаривают слова по слогам. 4 ученика ставят точки-магниты под гласными. Дети отвечают на вопросы. *** Ознакомление с задачами урока. *** Дети записывают слоги. *** Ещё раз проговаривают правило о связи гласного звука и слога. *** Работа с презентацией: рассматривание фото; чтение текста, проговаривание скороговорки. . *** Поиск информации в электронном источнике «Энциклопедии/словари»по ссылке совместно с учителем. Совершенствование умения пользоваться персональным компьютером для поиска необходимой информации. Запись слова лисица. ********************** Деление слова на слоги (самостоятельно) Анализ и решение предлагаемой задачи (информации). *** Взаимопроверка. *** Выполняют упр. физ. минутки. *** Работа в парах *** Работа в малых группах за компьютером. *** Решение задачи (проблемы) творческо характера. Оформление своих мыслей в устной форме. *** Взаимопроверка между малыми группами. *********************** Работа в парах. Самостоятельная работа. Самопроверка. *** Прослушивание отрывка сказки в записи. Ученики предлагают имена персонажей сказки (название сказки и т.п.) разделить на слоги. *** Самостоятельная работа *** ктд (инсценировка отрывка с элементами кукольного театра) ********************** Самостоятельная формулировка выводов по уроку. *** | ****************** ЭОР: Презентация словарной работы «Лисица» ЭОР: Ссылка на Интернет-ресурс:http://enc-dic.com/word/p/Plastilin-55225.html «Фразеологический словарь». **************** ЭОР: Аудиозапись песни «Улыбка» *** *** ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги, игра «Соотнеси схему со словом» ****************** *** ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги аудиозапись «Мультфильм» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Конспект урока русского языка в 1 кл "Деление слов на слоги"
урок русского языка по прорамме "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...