Урок русского языка в 1 классе. Тема: Деление слов на слоги.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Доценко Ирина Александровна

 

Актуальность уроков заключается в использовании ИКТ, что обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благополучное развитие личности ребенка, учесть возрастные потребности, а так же индивидуальные особенности каждого школьника. Опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление первоклассников в обучении способствует формированию логического мышления.  Основная идея курса «Русский язык» – обеспечение устойчивого орфографического навыка, формирование интереса к языковым проблемам, ориентированность на осознанность процесса учения, фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Максимальное раскрытие потенциала ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной практической деятельности, результатом которой является умение делить слово на слоги и для переноса. Особо организованная система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Таким образом, курс «Русский язык» обеспечивает реальное интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное и физическое развитие личности младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uroka.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ УРОКА

Учитель: Доценко И.А.

Предмет: русский язык

Класс:  1

 Тема: Деление слов на слоги.

Цель: Формирование умения делить слова на слоги.

Задачи:

  • создать  условия для формирования умения делить слова на слоги;
  •  проанализировать модели слов;
  • продолжить работу по развитию творческих способностей (фантазии, способности высказывать предположения), логического мышления (умения сравнивать, классифицировать, строить рассуждения и обобщать);
  • способствовать воспитанию ответственности и аккуратности;
  • закрепить ранее изученные и осваиваемые гигиенические правила письма.

Тип урока: урок открытия нового знания с поддержкой ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (классификация по Ю.К. Бабанскому).

Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению;
  • Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Осуществление  поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • Умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • Умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

  Предметные:

научатся:

  • сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую;
  • определять способы переноса;
  • переносить слова по слогам.

получат возможность научиться:

  • наблюдение за слоговой структурой различных слов; анализ модели слов; сопоставление их по количеству слогов.

Оборудование:

  •  учебник «Русский язык» автор В.П. Канакина, Москва «Просвещение», 2011 г.,
  • компьютер (рабочее место учителя), персональный компьютер (для учеников), мультимедийная установка, ЭОР (презентация, ссылка на Интернет-ресурс).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Этапы

занятия

Планируемые результаты

Содержание

деятельности педагога

Содержание

деятельности детей

Средства

ЭОР

1.

2.

3.

4.

5.

Организация начала занятия.

**********

Актуализация опорных  знаний/ определение задачи урока.

**********

Открытие нового знания/ физминутка (музпауза).

**********Применение знаний и способов действий/ определение цели урока.

*********

Подведе

ние итогов урока/

рефлексия учебной деятельности

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению.

*********************

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уроке положительного отношения к обучению;

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении;

*********************

Личностные:

-целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-самостоятельность (в том числе в информационной деятельности).

Метапредметные:

-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

-умение  решать проблемы творческого и поискового характера.

*********************

Метапредметные:

-умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.

-способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные:

-знание;

-владение;

-применение приобретенных знаний и умений для творческого решения.

********************

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Орешек знаний твёрд!

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет желание

ВСЁ ЗНАТЬ!

-Скажите, ребята, с каким настроением мы начинаем урок? Чего мы ожидаем от урока?

********************************

Видишь слово на доске?

Оно поделено  …(на слоги)

Ра-бо-та, ма-ши-на, у-ли-ца, дом

Как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

Игра-соревнование «Аукцион»

- Что вы знаете о слоге?

- Какое слово лишнее? Объясните выбор.

***

-Сегодня вы будете учиться выделять слоги в словах.

Чистописание (письмо буквыИ
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений.

- Прочитайте запись на доске. Что можно назвать слогом? Объясни.

И, си, мк, тигр, ца.

- Запиши  два раза слог, состоящий из одного гласного звука; три раза слог, в котором есть мягкий согласный звук и один раз слог ца.

- Почему записи мк, тигр нельзя назвать слогом?

- О каком животном идёт речь в загадке?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит шустрая… (лисица).

- Научимся писать слово лисица

Лексическая, орфографическая работа со словом ЛИСИЦА.

*******************************

Деление слова на слоги.

- Что необходимо знать, для выполнения задания?

Инд. помощь учащимся.

***

С. 34 упражнение 5.

***

- Распредели схемы к словам по степени возрастания в них количества слогов.

**************************

С. 34 упр.6

***

С. 35 упр. 7

- Предложите свое задание по теме нашего урока.

С. 35 «проверь себя»

-Как вы справились с заданием?

-Кто испытал затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

-Какой секрет деления слов на слоги вы сегодня узнали?

Итог- 

Приветствие участников образовательного процесса (учителя, товарищей).

************************

Работа со словами по  тексту стихотворения.

Хором проговаривают слова по слогам.

4 ученика ставят точки-магниты под гласными.

Дети отвечают на вопросы.

***

Ознакомление с задачами урока.

***

Дети записывают слоги.

***

Ещё раз проговаривают правило о связи гласного звука и слога.

***

Работа с презентацией: рассматривание фото; чтение текста, проговаривание скороговорки.

. ***

Поиск информации в электронном источнике

«Энциклопедии/словари»по ссылке совместно с учителем. Совершенствование умения пользоваться персональным компьютером для поиска необходимой информации.

Запись слова лисица.

**********************

Деление слова на слоги (самостоятельно)

Анализ и решение предлагаемой задачи (информации).

***

Взаимопроверка.

***

Выполняют упр. физ. минутки.

***

Работа в парах

***

Работа в малых группах за компьютером.

***

Решение задачи (проблемы)  творческо характера. Оформление своих мыслей  в устной форме.

***

Взаимопроверка между малыми группами.

***********************

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

***

Прослушивание отрывка сказки в записи.

Ученики предлагают имена персонажей сказки (название сказки и т.п.) разделить на слоги.

***

Самостоятельная работа

***

ктд

(инсценировка отрывка с элементами кукольного театра)

**********************

Самостоятельная формулировка выводов по уроку.

***

******************

ЭОР: Презентация словарной работы «Лисица»

ЭОР: Ссылка на Интернет-ресурс:http://enc-dic.com/word/p/Plastilin-55225.html

«Фразеологический словарь».

****************

ЭОР:

Аудиозапись песни «Улыбка»

***

***

ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги, игра «Соотнеси схему со словом»

******************

***

ЭОР: электронный учебник «Русский язык 1 класс», тема Деление слов на слоги аудиозапись «Мультфильм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...

Конспект урока русского языка в 1 кл "Деление слов на слоги"

урок русского языка по прорамме "Школа России"...

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....

Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.

Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...