Доценко Ирина Александровна

Доценко Ирина Александровна мини - сайт учителя начальных классов

Быть активным проводником всего самого светлого и лучшего.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская работа учащихся с учётом ФГОС.

Увлечения: изучение детской психологии

Регион: Курганская область

Населенный пункт: г. Курган

Место работы: МБОУ СОШ№ 5

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dotsenko-irina-aleksandrovna
Вся гордость учителя в учениках, в росте постоянных им семян.
Д.И.Менделеев

"Жить - вот ремесло, которому хочу учить  детей".  Ж.Ж.Русо

О себе

Работаю  в школе 26 лет. За время своей работы накопила большой опыт и хочу поделиться. 

Со школьных лет мечтала стать учителем. Моя мечта сбылась. В наше время от учителя ждут новых перемен, открытий, чтобы жизнь служила примером детям и их родителям. Я стараюсь выполнять все требования.  Учитель - это творческая личность. Он расскажет и научит тому, что знает сам. 

И не жалею я о том,

Что детям жизнь я посвещаю,

Что светом путь их озаряю, 

Что ничего в судьбе своей не изменяю,

Что очень я свою профессию люблю.

Быть может, на страничках этого сайта вы найдёте полезную информацию, я буду рада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Школа Жизни"  и "Сердце отдаю детям";  А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Ш.А. Амонашвили утверждает, что вытекают три постулата веры учителя в ребёнка:

1. ребёноя есть явление в нашей земной жизни, а не случайность;

2. ребёнок несёт в себе жизненную задачу - миссию;

3. ребёнок несёт в себе неограниченную энергию духа.

Мой взгляд на мир

В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет "Образование для жизни" пришёл лозунг "Образование на протяжении всей жизни".

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. 

Современному обществу нужны образование, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать свои действия;

- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- отличаться мобильностью;

- быть способны к сотрудничеству;

- обладать чувством ответственности за судьбу страны.

Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека настороженность и даже протест. Не удивительно, что учителя, которые многте годы (а большинство учителей в наших школах - это люди старше 35 лет) работали по традиционной методике, сегодня не могут сразу перейти на новые образовательные технологии. 

Основной формой обучения в школе сегодня по - прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение - это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. Как проходит обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока - учитель рассказывает новую тему и задаёт домашнее задание. Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не полученные от жизни зниния, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.  

Мои достижения

Являюсь  дипломатом фестиваля педагогических идей "Открытый урок" издательства дома "Первое сентября". 

Награждена дипломом "Учитель цифрового века" 2013 - 2014 учебного года.

 

 

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио