Использования графической наглядности при изучении падежей имен существительных.
статья по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования графической наглядности при изучении падежей имен существительных
Сегодняшняя жизнь такова, что без использования новейших систем коммуникации прогресс общества невозможен. Поэтому возрастают требования к уровню владения как устной, так и письменной речью. Из-за этого самая главная задача школы, научить учащихся свободно владеть русским языком. Для этого надо уделять особое внимание речевому развитию учащихся, прочному усвоению знаний. В условиях научно-технического прогресса возрастает необходимость передачи информации графическими средствами. Эффективность применения графической наглядности способствует активному совершенствованию учебного процесса. Графическая наглядность помогает учащимся быстрее воспринимать и усваивать материал, способствует формированию практических умений и навыков.
Актуальность данной темы, определяется значимостью развивающегося характера учебной деятельности учащихся, деятельным подходом к использованию графической наглядности как средства, обеспечивающего высокий уровень владения грамматическим материалом. Изучение такого грамматического понятия как падеж, помогает детям учиться правильно употреблять слова в речи при составлении словосочетаний, предложений, развивает речь учащихся. А использование графической наглядности при изучении этой категории позволяет намного эффективнее организовать деятельность учащихся.
В ходе экспериментального обучения были определены методические условия,
К условиям, способствующим успешному развитию содержательного, операционного и мотивационного компонентов умения использовать графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями ,
могут быть отнесены: точное соответствие графической наглядности в системе обучения, подчинение учебным задачам этой системы, этапность в формировании умения использовать графическую наглядность в целях овладения понятием, одновременно овладение учащимися грамматическими и графическими связями на всех этапах учебной деятельности в условиях заполнения, чтения, создания графической наглядности, обучение самоконтролю при выполнении учебной задачи.
Соблюдение этих условий позволит положительно изменить как языковые знания учащихся, так и общеучебные умения, повысить интерес учащихся к изучению языка.
Большинство обучающихся, прошедших обучение, могут самостоятельно применять графическую наглядность в целях овладения грамматическими знаниями.
При помощи графической наглядности, в процессе изучения грамматической темы, систематизируются существенные связи и признаки грамматического понятия, что положительно влияет на формирование у учащихся теоретических знаний и общеучебных умений. При осознании, переработке и применении грамматических знаний, представленных в графической форме, происходит не только вербальное, но и графическое воздействие на восприятие учащихся, что способствует осознанному усвоению структурированных знаний, а так же прочному удержанию их в памяти, умению применять их в других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Система наглядного изучения окончаний имен существительных.
В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это ...
Практический обучающий семинар: "Система наглядного изучения окончаний имен существительных".
В современное образование прочно вошли ФГОС 2-го поколения. Наиболее значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов. В основе стандартов – системно-деятельностная парадигма. Это ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Урок по формированию грамматических навыков использования винительного падежа имен существительных.
Фомирование речевой и коммуникативной компетенции....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Технологическая карта урока русского языка с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Падежи имен существительных"
Данная разработка урока была составлена по программе 21 век, но эта тема будет актуальна и по другим УМК....