Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Коместоимений 3-го лицанспект урока по русскому языку по программе "Школа России" ; 4 класс по теме "Склонение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 10.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
Цель: познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам.
Формируемые УУД :
- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение;
- коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
-Какие словосочетания вы составили?
-В каком падеже употреблены местоимения?
-Как вы написали местоимения с предлогами?
3.Чистописание (буква я)
-запишите словарные слова, в которых есть эта буква.
4.Актуализация знаний.
На парте лежит листок с заданием.
Ребята найдите и запишите слова, которые записаны в филворд (работа в парах)
(Слова: предлог, приставка, лицо, местоимение, падеж) (слайд 2)
-По какому признаку слова разделены на три столбика?
-Расскажите, что вы знаете об этих частях речи.
-Задание «Четвёртый лишний» (слайд 3)
-С какой частью речи из первого столбика связаны слова 3-го столбика? (у местоимения можно определить лицо и падеж) (Слайд 4)
5.Прочитайте стихотворение, которое записано на вашем листке (Слайд 5)
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он глупый, тосковал?
К нему никто не приставал!
Его мы так любили-
И гладили,и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал.
-Как вы считаете, почему ёжик убежал?
-Найдите в стихотворении местоимения 3-го лица .Докажите, что это местоимения. (слайд 6)
-На какой предмет указывают все эти местоимения?
-Это одно и тоже местоимение?
-Почему используются разные формы?
-Какой можем сделать вывод? (слайд 7)
-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (учиться изменять местоимения 3-го лица по падежам) (слайд 8)
6.Откройте учебник на стр.60
-Давайте рассмотрим таблицу.
-В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? (И.п.,В.п.)
-Обратите внимание на написание предлогов с местоимениями (пишутся раздельно)
-Самостоятельно прочитайте материал на стр.60 «Обратите внимание!» и ответьте на вопросы (слайд 9)
- Когда в местоимениях 3-го лица появляется буква н?(если местоимения употребляются с предлогами) (слайд 10)
-С какими предлогами она не пишется? (вопреки, благодаря, навстречу) (слайд 11)
7.Самостоятельная работа (слайд 12-13)
- Прочитайте текст.
- Спишите, вставляя местоимения 3-го лица.
-Проверка текста, определение падежа местоимений (фронтальная работа)
8.Работа в парах сменного состава (учащиеся записывают словосочетание, а рядом это же словосочетание, только заменяют существительное местоимением).
Взаимопроверка по образцу (слайд 14)
9.Итог урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
Выберите одно предложение и закончите его: (слайд 15)
-Сегодня на уроке я работал.......
-Мне понравилось задание.......
-Мне понравилось, как сегодня на уроке работал......(фамилия одноклассника)
Фронтальный опрос (кто как закончил предложения)
Домашнее задание: упр.131(с.62)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....