Правописание двойных согласных.
статья по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Статья Правописание двойных согласных. 20.06 .2014. Имбрякова Светлана Васильевна .МОУ «СОШ № 31»г. Магнитогорск. |
Двойные согласные пишутся:
*на стыке приставки и корня ( беззаботный)
*на стыке составных частей сложных и сложносокращённых слов
(главврач)
*на стыке корня и суффикса (законный)
*на стыке основы глагола прошедшего
времени ,оканчивающегосяся на с, с возвратной частицей ся (разросся ).
- Написание некоторых слов с двойными согласными нужно запомнить.
- Вожжи
- Дрожжи
- Жужжать
- Можжевельник
- Ссора
В формах глагола жечь (жжёшь,жжёт,жжение,жжёнка…)
В словах иноязычного происхождения(каллиграфия ,
аппендицит,…).
Двойные согласные связаны по произношению (касса, ванна…).
Для отработки навыка орфографические упражнения нужно вести в последовательности.
1этап.
Берётся готовый материал учебника или материал , записанный на доске.
Идёт анализ . В тексте отыскивается изучаемое написание.
Материал даётся ограниченный, состоящий из отдельных слов ,словосочетаний, или предложений, но достаточно насыщенный изучаемой орфограммой.
Это этап первоначального закрепления навыка.
2 этап.
Опять – таки даётся готовый текст : отдельные слова, словосочетания, предложения ,но среди них есть и слова с другими орфограммами .
Это этап узнавания орфограммы.
3 этап.
Это этап , на котором дети учатся распознавать изученное явление, среди других явлений, не только в предложениях но и связных текстах.
Здесь дети списывают текст , вставляя пропущенные слова, причём не даётся готовых слов для вставки . Списываемый текст целесообразно несколько переработать изменяя форму слова ,подбирая синонимы ,антонимы.
Из диктантов в это время рекомендуется
*предупредительный диктант
* комментированное письмо
*объяснительный диктант
*выборочный диктант , т.е. упражнения ,являющиеся подготовкой к контрольной работе.
4 этап
Научить писать слова с изучаемой орфограммой наряду с другими в самостоятельных и творческих работах.
Этап начала автоматизации орфографического навыка.
5 этап
Характеризуется совершенствованием приобретённого навыка и прежде всего систематизацией знаний и умений, на основе которых формировался навык.
Только что приобретённый навык включается в систему уже давно сформированных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перенос слов с двойными согласными
конспект урока русского языка для 2 класса...
Урок "Слова с двойными согласными"
Открытый урок. Русский язык.Закрепление по теме «Слова с двойными согласными».3 класс по учебнику Поляковой А.В....
Двойные согласные
Этот ресурс используется на уроках русского языка....
Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.
Урок построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С первого этапа урока фо...
Правописание слов с двойными согласными
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Использованы ТРКМ....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с двойными согласными»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"...
Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"
Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"...