Урок "Слова с двойными согласными"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Открытый урок. Русский язык.
Закрепление по теме «Слова с двойными согласными».
3 класс по учебнику Поляковой А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Слова с двойными согласными".doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь
Московской области
Учитель начальных классов: Низамова Е. Г.
Электросталь
2011 г.
Тема: Закрепление по теме «Слова с двойными согласными»
Цель: Закрепить умение писать слова с удвоенными согласными, переносить и разбирать слова по составу; способствовать развитию фонематического слуха; расширять словарный запас; формировать у детей чувство языка; воспитывать потребность пользоваться языковым богатством.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день ребята, уважаемые коллеги, гости. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.
Мне не очень хочется и не нравится ставить плохие оценки. Поэтому мне нужна ваша помощь. В чем она должна заключаться? (Хорошо работать, …).
Цели урока. (Чем мы будем заниматься?)
II. Чистописание.
1. Отгадайте загадки и узнайте, какую букву мы сегодня будем писать.
1) Смотрите, мы раскрыли пасть.
В нее бумагу можно класть;
Бумага в нашей пасти
Разрежется на части
(Ножницы)
2) На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода
(Часы)
3) Работящие зверьки
Строят дом среди реки
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход
(Бобры)
Выписать на доску отгадки.
– Что общего в этих словах? (во всех есть буква «ы»)
III. Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим пальчики к работе. (массаж пальцев)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный;
Этот толстый и большой;
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его;
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине;
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый,
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
IV. Письмо букв.
1) Запишите, продолжив закономерность
ь ы ъ ь ы ы ъ
2) Прочитайте пословицу, объясните ее значение.
От одного слова бывает навек ссора.
– Запишите, подчеркивая орфограммы.
– Разберите по составу слово с двойным согласным.
V. Словарно-орфографическая работа.
1) Расшифруйте слова
К Б И Б Л Б О Б Г Б Р Б А Б М Б М Б (килограмм)
О В Т В Т В Е В Н В О В К В (оттенок)
Б Г А Г С Г С Г Е Г Й Г Н Г (бассейн)
К Д О Д Л Д О Д Н Д Н Д А (колонна)
(картинки)
2) Объясните значение слов
3) Придумайте предложение с одним из слов. Какие «опасные» места есть в этих словах? Обозначьте ударение, подчеркните орфограммы.
4) Запись предложения у доски.
VI. Работа по теме.
Игра «Кто быстрее?» (по рядам)
По очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в словах.
Сегодня к вам в гости пришли литературные герои. Кто это?
Чипполино, Винни-Пух, Чебурашка.
1. Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок,
всем по сказке интересной
мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
он зовется … (Чипполино).
(картинка)
2. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним приятель Пятачок,
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух).
(картинка)
3. Он дружок зверям и детям,
он – живое существо,
но таких на белом свете
больше нет ни одного,
потому что он не птица,
не тигренок, не лисица
не котенок, не щенок,
не волчонок, не сурок,
но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка,
а зовется … (Чебурашка).
(картинка)
I ряд II ряд III ряд
а … ея а … уратный ко … екционировать
шо … е медле … ый ра … казывает
хо … ей мета … ический су … отничать
ра … тояние килогра … овый жу … ать
гру … а утре … ий ра … ветает
– Что общего в словах каждого столбика?
I. Существительное II. Прилагательные III. Глагол
Итог игры.
- Кто из них может быть «лишним» в этой компании? Почему?
(У двух героев имя начинается на «Ч», двое имеют удвоенную согласную букву в имени, два слова изменяются, а слово Чипполино – нет)
Учащиеся кто придумал этих героев?
Джанни Родари, Алан Милн, Эдуард Успенский
VII. Коллективная работа, индивидуальная работа
Упражнения 166, 167 – первые 3 человека на оценку, (карточки – 6 человек),
VIII. Физкультминутка
Если есть слова с удвоенными согласными, то поднимаем руки вверх и хлопаем два раза.
– Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
Радиоволна идет сквозь стену,
Мы её поймаем на антенну.
Если пьёте в школе квас,
Не забрызгайте весь класс.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
IX. Закрепление изученного.
– Творческая работа учащихся.
Восстановите пословицы.
У коллектива большая сила
Друг друга поддерживать – победу одерживать
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
– Запишите, объясните смысл пословицы. (коллективно)
Итог урока.
1. Как правильно перенести слова с двойными согласными?
2. Как на письме обозначать долгие согласные?
3. Какой момент больше всего понравился?
Домашнее задание.
Повторить правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перенос слов с двойными согласными
конспект урока русского языка для 2 класса...
Двойные согласные
Этот ресурс используется на уроках русского языка....
Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс
Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация....
Слова с двойными согласными.
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Слова с двойными согласными".УМК "Школа России". А Зеленина....
Слова с двойной согласной
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова с двойной согласной".УМК "Школа России", А.Зеленина....
Тест по теме "Слова с двойными согласными".
Задания по теме "Слова с двойными согласными" для урока русского языка в 3 классе.УМК "Школа России".Учебник А.М.Зелениной....
Новое об известных опасностях письма. Правописание слов с двойными согласными.
Урок построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С первого этапа урока фо...