перенос слов с двойными согласными
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока русского языка для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_perenos_slov_s_dvoynymi_soglasnymi.rar | 845.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Псяк Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Перенос слов с двойными согласными
Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ с.Псяк Кукморского района Билалова Гульфия Галимулловна
Тема: Перенос слов с двойными согласными
Цели
- дидактическая- добиться усвоения учащимися правила переноса слов с двойными согласными, научить правильно обозначить ударение, познакомить с новыми словарными словами
-психологическая- повторить главные члены предложения, вспомнить изученные словарные слова, подбор родственных слов, обобщение правил переноса слов, ведение урока в соответствии с психологическими законами развития, восприятия, внимания, памяти; учет индивидуальных особенностей развития познавательных процессов.
-воспитательная –воспитывать культуру речи, общения, активность, аккуратность, воспитание в детском коллективе чувства взаимовыручки и ответственности
Материал: учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык», страница 120-122, желтая звезда
Оборудование: компьютер
Ход урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап ( 10 мин.)
5 слайд 1. Психологический настрой урока
-Ребята! Сначала расставьте пропущенные гласные и составьте предложение:
Дбр тр!
6 слайд- Учитель:
Доброе утро, ребята!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
7 слайд– Итак, урок русского языка. А эпиграфом к нашему уроку будет русская
8 слайд народная пословица: “Грамоте учиться- всегда пригодится”
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
2. Проверка домашнего задания (только творческие). После изучения предыдущей темы «Обобщение правил переноса слов», второклассники получили домашнее задание творческого характера: сочинить сказку, стихотворение, рассказ или составлить ребус, используя слова с удвоенными согласными , а это была подготовка к восприятию новой темы (на доске висит экран учета оценок, в определенных ячейках которого обучающиеся самостоятельно выставляют свои оценки за каждое задание, выполненное в течение урока)
а)
Мак, сад -масса
Батон, луна-тонна
Тень, веник- теннис
Ссо, рак- ссора
б). Весь ко…ектив нашего кла… собрался на су…отник. Мы встретились ра…им утром у входа в здание. Уч…щимися руководила учит…льн…ца ру…кого языка – А…а Кири…овна. Несколько кла…ов убирали те…иторию. Б…льшая гру…а уч…ников красила забор. Старшекла…ники выносили мусор. Дев…ч…ки подм…тали доро…ки а…еи, высаж…вали ра…аду цв…тов на клумбы. Школ…ная коми…ия оц…нила нашу р…боту на «отлично».
Самооценка
9 слайд 3.Упражнение в чистописании. Узнайте, о каких буквах идет речь.
Эти буквы согласные, коварные и опасные,
И с ними дружат не все гласные.
Жж Шш Жанна, шоссе
– Что объединяет буквы? (они согласные, шипящие)
([ж], [ш] – всегда твердые
Вспомним правила написания при письме:
1 уч. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
2 уч. Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
3 уч. Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
4. Выравнивание знаний.
10 слайд 5.словарная работа : моделируют четыре правила для переноса ( из каждой группы по одному ученику)
Я буду диктовать слова с разными правилами. Каждый ряд со своим помощником «собирает» слова , исходя из определенных правил
11 слайд А мы должны наблюдать, размышлять,замечать, делать выводы
1 группа «Проверяйка» собирает слова с правилой «Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв»
2 группа «Вспоминайка» - «Слова, состоящие из одного слога, не переносятся».
3 группа – «Словознайка»- « Слова переносятся по слогам»
4 группа-«Узнавайка» - «На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог»
Слова под диктовкой: Свалить, чайник, яма, почтальон, кровь, рост, зайцы, забор, ёжик, петух, край, читайте, олень , Юра
12 слайд -проверка письма
Проверяйка – чайник, почтальон, зайцы, читайте,
Вспоминайка- кровь, рост, край,
Словознайка- свалить, забор, петух
Узнавайка- яма, ёжик, олень, Юра
проверка письма
-самооценка
-В группах устно по одному слову данные слова разделят для переноса, обозначают ударения, поочередно по каждой группе один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях
13 слайд Чай/ник , рост, за/бор, ёжик
14 слайд 6. постановка учебной задачи
Поиграем в игру «Назови одним словом»
15 слайд 1. День недели после пятницы (суббота).
16 слайд Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
17 слайд Результат сложения (сумма).
18 слайд Место, где продают билеты (касса).
Итак, что мы замечаем из угаданных слов?
19 слайд II.Операционно-исполнительский этап (решение учебной задачи).(30 мин)
– ответы учеников (все слова с двойными согласными)
20 -21 слайд Значит, сегодня мы будем изучать тему «Слова с двойными согласными».
Работа в тетрадях (эти слова переписываются в тетрадь)
-Мы записали слова, но у некоторых они не уместились на одной строчке. Надо знать правило переноса слов с двойными согласными. Буратино учился у Мальвины и уже умеет это делать. Посмотрите внимательно, как он разделил для переноса и сделайте вывод.
Рас-сказ, груп-па, хок-кей, комис-сия
-Давайте в группах попробуем сами вынести правило:
22 слайд -При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се)
- Прочитайте правило самостоятельно из книги
- Прочитать хором.
- Рассказать в группах
- Дать 1 мин на запоминание.
- Опрос 2 человек и хоровоеповторение
23 слайд А сейчас устно разделим угаданные слова на слоги для переноса суб-бо-та, хок-кей, кас-са, сум-ма
24 -32 слайд Игра на внимания:
– А теперь предлагаю поиграть в игру “Рассади пассажиров”.
Внимательно посмотри и запомни, в каких местах и с какими именами сидят девочки Анна, Жанна, Римма, Алла, Камилла, а потом рассади девочек по своим местам
Самооценка
33 слайд Работа с учебником.
- упражнение 215.
Вспомните изученные правила переноса.
Переносите так:
У доски 1 ученик (а остальные пишут в тетрадях)
Мас-са, шос-се, класс
Продолжить самостоятельно: упражнение 218
Рас-каз, груп-па, ко-мис-сия, хок-кей
Проверка и самооценка
34 -36 слайд Физкультминутка:
1,2,3,4,5 вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Я вперед быстрей бегу.
Лютики, ромашки,
Розовые кашки
Собирал наш 1 класс,
Вот такой букет у нас!
37слайд Соберем внимание:
Читаем слова хором: 10 слов запоминаем. Какое слово лишнее? Почему?
Касса, хоккей, дубки, суббота, сумма, аллея, троллейбус, телеграмма, ванна, группа
-Работа с деформированным предложением.
38 -39 слайд Составляем из лишнего слова «Дубки» предложение
На росли молодые дубки поляне
Составьте предложение. Запишите. Подчеркните главные члены предложения.
- Если услышите слово с двойной согласной, то поднимите желтую звезду.
Аккуратный, дорога, хоккей, помидор, троллейбус, топор, лимонный, подарок.
Слуховой диктант. В каких словах есть двойные согласные?
Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?
2. Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
3. Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
4. Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
5. Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
- Как вы понимаете пословицу?
Весенний день год кормит.
- Прочитайте про себя. Что заметили? (нн)
Мы должны запомнить словарное слово.
40-41 слайд Разгадайте ребус (зачитать загадку).
-дать краткое объяснение слову «берёза»
-Что особенного в березе, чем она отличается от других деревьев? (ствол белый)
Береза, березонька, березка, березовый
-Выделите корень, как он пишется у родственных слов?
Работа с учебником упражнение 221-списать текст «О берёзе»
-проверка по учебнику
-найди из текста слова с двойными согласными, раздели их для переноса (ран-ней, осен-ние)
Наблюдение над переносом слов с двойными согласными по упражнению 219 –устно
Рус-ский язык, осен-ний дождь, новое шос-се,
Вывод: В чем упражнялись при выполнений этого вида? Работа по группам.
Самооценка
42 слайд Тест. Найди слова с ошибкой: (самостоятельная работа)
1) класс 5) шоссе
2) субота 6) телеграма
3) группа 7) хоккей
-проверка, самооценка
43 слайд III. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин.) 1) Обобщение знаний.
- Какую задачу ставили на уроке? -Чему мы учились на уроке?
-Как нужно переносить слова с двойными согласными?
Пересказ содержания урока вслух один из учеников из группы.
44 слайд Выставление в журнал среднеарифметической отметки за урок каждому
обучающемуся
Образная рефлексия.
2.Домашние задания:
-по учебнику-220
-на перенос, на творческое применение усвоенного-222
-на свободное творчество по теме «Перенос слов с двойными согласными»
46 слайд
А закончить урок я хочу словами:
- Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда- в нем самом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс
Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация....
Перенос слов с двойными согласными.
Цели: образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую; развива...
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов с двойными согласными" (по учебнику С.В.Ломакович)
Урок русского языка знакомит учащихся с правилом переноса слов с двойными согласными. Дети самостоятельно в течение всего урока делают выводы, составляют правила переноса слов с двойными согласн...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...
Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление
Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...