Рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
В основу рабочей программы по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса положена авторская программа, разработанная Т. Давыдовой и обеспеченная методическим пособием /Занимательный русский язык для учащихся начальной школы»/Т. Давыдова, М., издательство «Просвещение», 2011г., стр - 70.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_zanimatelnomu_russkomu_yazyku.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу рабочей программы по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса положена авторская программа, разработанная Т. Давыдовой и обеспеченная методическим пособием /Занимательный русский язык для учащихся начальной школы»/Т. Давыдова, М., издательство «Просвещение», 2011г., стр - 70.
Данный предмет входит в перечень рекомендуемых предметов Министерством образования и науки РФ.
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели осуществляется на уроке.
Изучение лингвистических интересов учащихся показывает, как велико желание младших школьников узнать новое о русском языке. Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие интересующие вопросы детей. В этом случае приходит на помощь занимательные уроки русского языка
Курс «Занимательный русский язык» ставит следующие задачи:
- Воспитание любви к русскому языку;
- Развитие интереса к языку как учебному предмету;
- Расширение и углубление программного материала;
- Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;
- Совершенствование общего языкового развития младших
школьников;
Организация занимательных уроков основывается на следующих принципах: добровольности участия, научности, сознательности и активности, наглядности, доступности, связи теории с практикой, индивидуального подхода. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. .
Данная программа по русскому языку позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Эта программа обращает внимание учителя на все стороны языка, рассматривает слово в грамматическом и лексическом плане.Знание русского языка создает условие для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому на уроке следует обращать внимание на задания, направленные на развитие речи
учащихся, на воспитание у них чувства языка. Уроки занимательного русского языка должны убедить школьников в том, что родной язык надо изучать постоянно для того, чтобы понимать окружающую нас действительность и принимать в жизни активное участие.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ занятия | Наименование разделов | Колич. часов |
1. | Хорошо ли ты знаешь русский язык? Рассказ-беседа на тему «Что это значит- хорошо знать русский язык?» | 1 |
2 | О самых дорогих словах. Рассказ –беседа о Родине, мире, труде, маме. | 1 |
3 | Добрые слова. Беседа о «волшебных» словах, о формах приветствия, прощания, поздравления. Ролевые игры. | 2 |
4 | Сколько слов ты знаешь? Рассказ- беседа о словарном богатстве русского языка. Игра- соревнование. | 3 |
5 | Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Рассказ- беседа о звуках- строительном материале языка. Чтение стихов, загадок, скороговорок. | 3 |
6 | Чудесные превращения слов. Игры на превращения слов. Чтения стихов. Подбор созвучных слов. Рифма. | 4 |
7 | Тематические группы слов. | 3 |
8 | Слово или не слово? | 2 |
9 | Слово одно, а значений несколько. | 3 |
10 | Слова- близнецы. | 2 |
11 | Слова- друзья. | 2 |
12 | Антонимы. Слова тяни- толкай. | 2 |
13 | Почему их так называют? Происхождение слов. | 2 |
14 | Итоговое занятие. Подготовка к празднику «Занимательный язык». | 1 |
15 | Праздник «Занимательный язык» | 1 |
Итого | 33часа |
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
№ | Колич часов | Тема | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | 1 | Беседа рассказ на тему: «Что значит хорошо знать русский язык». | ||
2 | 1 | Рассказ беседа о Родине, труде, маме». | ||
3 | 1 | Волшебные слова. | ||
4 | 1 | Формы приветствия, прощания. Ролевые игры. | ||
5 | 1 | Беседа о богатстве русского языка. | ||
6 | 1 | Д/игра – соревнование. | ||
7 | 1 | Составление кроссвордов со словарными словами. | ||
8 | 1 | Звуковая культура речи. Загадки букв: я, ё, ю, е. | ||
9 | 1 | Звуки – строительный материал языка..«Д/игра «Где мягко а где твёрдо?» | ||
10 | 1 | Чтение произведений различных жанров. | ||
11 | 1 | Игра «Найди много слов в одном слове». | ||
12 | 1 | Подбор созвучных слов. | ||
13 | 1 | Рифма. | ||
16 | 1 | Проба пера: сочинение стихов самостоятельно. | ||
17 | 1 | Что означает название темы занятия. | ||
18 | 1 | Классификация слов по признакам, выделение лишних слов. | ||
19 | 1 | Игра «Детки с одной ветки». | ||
20 | 1 | Это не слово. Золото или злато? | ||
21 | 1 | Да, это слово. Из истории некоторых слов. | ||
22 | 1 | Секреты слов. | ||
23 | 1 | Суть многозначных слов. | ||
24 | 1 | Слово о словах. | ||
25 | 1 | Этимология. Пишутся по разному, а значение одинаковое. | ||
26 | 1 | Этимология. | ||
27 | 1 | Ребусы, головоломки. | ||
28 | 1 | . Антонимы. Д/игра «Не запутайся» | ||
29 | 1 | Синонимы | ||
30 | 1 | Омонимы. | ||
31 | 1 | . Источники фразеологизмов | ||
32 | 1 | Фразеологический словарь. | ||
33 | 1 | . Тесты по изученному материалу .Этот удивительный русский язык |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу учебного года учащиеся 2 класса должны знать:
- Слова- синонимы;
- Слова- антонимы;
- Слова- омонимы;
- Происхождение слов;
Учащиеся должны уметь:
- Отличать слово от предложения, звук от буквы;
- Использовать в своей речи «волшебные» слова;
- В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, слова приветствия, поздравления, прощания;
- Группировать слова по темам;
- Использовать средства выразительности устной речи: громкость, тон, темп для чтения произведений по ролям, стихотворений;
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. 2 С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова .Дополнительная тетрадь. «Учусь писать безошибочно»
1.Методическое пособие «Занимательный русский язык» для учащихся начальной школы /Т.Давыдова, М., ООО» Стрекоза»,2011 год
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Иванов С.В., А.О.Евдокимова .Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя ..
2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
3. С.И.Сенина . Материал для промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык" 3 класс УМК Школа России
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов "Занимательный русский язык". Годовое планирование для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс...