Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык" 3 класс УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_zanimatelnyy_russkiy_yazyk_programma_vneurochki_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2018г. № ___
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык»
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 класс «д»
Количество часов: 32
Учитель: Пономарёва Яна Владимировна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» и авторской программы Программа курса «Занимательный русский» составлена на основе авторской программы Л.Н.Коваленко «Русский язык с увлечением» - М.: Планета, 2013 г.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012. - Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012.
|
Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательный русский язык» отводится в 3 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 32 часа, так как государственный праздник (02, 09 мая) в 2018-2019 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса
Срок реализации программы 1 год.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
ЛичностныеУУД:
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
-образца «хорошего ученика»
-интерес к новым видам деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний
выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные:
Регулятивных УУД
У учащихся будут сформированы:
-принимать и сохранять учебные цели и задачи;
-осуществлять контроль при наличии эталона;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
-различать способ и результат действия.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;
-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации в новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-проявлять познавательную инициативу;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативных УУД.
У учащихся будут сформированы:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
-формулировать вопросы;
-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и
отвечать на поставленные вопросы;
-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД
У учащихся будут сформированы:
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных
признака;
п-роводить классификацию по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
устанавливать последовательность событий;
-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую
инструкцию из двух-трех шагов;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения задач;
-кодировать и декодировать предложенную информацию;
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Учащиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;
-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей;
-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;
-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию
(алгоритм) к выполненному действию;
-создавать и преобразовывать модели и схемы;
-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Предметные УУД
У учащихся будут сформированы:
-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
-самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать
ударный и безударный слоги;
-делить слова на части для переноса;
-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в
доступных двусложных словах;
-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы
и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и
самостоятельно подбирать однокоренные слова;
-обращать внимание на особенности употребления слов;
-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать
-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с
помощью учителя и записывать его.
3.Содержание предмета, курса.
Умеешь ли ты грамотно писать? 3 часа
В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.
Работа со словами. 5 часов
В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы…
Орфография. 5 часов
Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание…
Игры со словами. 5 часов
В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.
Части речи. 2 часа
Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи.
Падежи. 2 часа
Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для связи слов в предложении,
Роль существительных в связной речи. 3 часа
Глаголы. 3 часа
Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.
Наречия. 1 час
Узнают опросы наречий, учатся их различать.
Служебные части речи. 1 час
Знакомятся с понятием данного занятия.
Роль орфографии. 1 час
Понимают, что орфография –основа грамотного письма.
Итоговое занятие. 1 час
В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
1 | Умеешь ли ты грамотно писать? | 3 | |
2 | Работа со словами. | 5 | |
3 | Орфография. | 5 | |
4 | Игры со словами. | 5 | |
5 | Части речи. | 2 | |
6 | Падежи. | 2 | |
7 | Роль существительных в связной речи. | 3 | |
8 | Глаголы. | 3 | |
9 | Наречия. | 1 | |
10 | Служебные части речи. | 1 | |
11 | Роль орфографии. | 1 | |
12 | Итоговое занятие. | 1 | |
Итого: | 32 ч |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1. | Да здравствует русский язык! | 1 | 06.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
2. | Вежливые слова | 1 | 13.09 | "Толковый словарь" С.И.Ожегова рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
3. | Поговорки и пословицы | 1 | 20.09 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
4. | Игротека | 1 | 27.09 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
5. | Запоминаем словарные слова | 1 | 04.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
6. | Растения во фразеологизмах | 1 | 11.10 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
7. | Животные во фразеологизмах | 1 | 18.10 | презентация "Пословицы" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
8. | Игротека | 1 | 25.10 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
9. | Я не поэт, я только учусь… | 1 | 08.11 | карточки с пословицами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
10. | Как Морфология порядок навела | 1 | 15.11 | аншлаги "Словарные слова" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
11. | Игры с пословицами | 1 | 22.11 | карточки с анаграммами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
12. | Игротека | 1 | 29.11 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
13. | И снова животные во фразеологизмах | 1 | 06.12 | лента букв рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
14. | Кое-что о местоимении | 1 | 13.12 | демонстрационный материал рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
15. | Познакомимся поближе с наречием и числительным | 1 | 20.12 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
16. | Игротека | 1 | 27.12 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
17. | Состав слова. Основа слова. Формы слова | 1 | 17.01 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
18. | Про корень и окончание | 1 | 24.01 | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
19. | Про суффикс и приставку | 1 | 31.01 | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
20. | Игротека | 1 | 07.02 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
21. | Непроизносимые согласные | 1 | 14.02 | карточки с текстами иллюстрации рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
22. | Учимся различать приставку и предлог | 1 | 21.02 | карточки с текстами рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
23. | Учимся писать не с глаголами | 1 | 28.02 | презентация "Фразеологические обороты" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
24. | Игротека | 1 | 07.03 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
25. | Имена существительные с шипящим звуком на конце | 1 | 14.03 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
26. | Его величество Ударение | 1 | 21.03 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
27. | Поговорим о падежах | 1 | 04.04 | "Большая книга загадок" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
28. | Игротека | 11 | 11.04 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
29. | Сложные слова | 1 | 18.04 | рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
30. | От архаизмов до неологизмов | 1 | 25.04 | кластер рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
31. | По страницам энциклопедий | 1 | 16.05 | демонстрационный материал "Настроение" рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
32. | Повторяем… | 1 | 23.05 | листы с заданиями рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы | |
Итого: | 34ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018г. |
6. Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский" для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности, пояснительная записка, планируемые результаты, содержание программы....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов "Занимательный русский язык". Годовое планирование для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс...