Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Егорова Инна Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов "Занимательный русский язык". Годовое планирование для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 3 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в соответствии с планом внеурочной деятельности.

            Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. 

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса обучающихся к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы обучающихся, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит кружок «Занимательный русский язык», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Актуальность  данной рабочей программы курса внеурочной деятельности  определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности обучающихся, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга. Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения русского языка обучающиеся могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

            Ценность рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что обучающиеся получают возможность для формирования интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развития познавательной активности и самостоятельности; формирование способностей наблюдать, сравнивать,  обобщать,  находить простейшие  закономерности,  использовать догадку,   строить  и  проверять  простейшие гипотезы.

Формы проведения занятий:

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

игровая;

теоретическая;

практическая.

Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

 -развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития обучающихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие разносторонних интересов, культуры мышления.

- развитие  смекалки и сообразительности;

- приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях  следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения кружка содействуют приобретению и закреплению обучающимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для обучающихся прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами курса внеурочной деятельности заключается в желании обучающихся узнать нечто новое о русском языке.

Планируемые результаты освоения программы и формы их учёта

УУД

Формируемые  умения

Средства формирования

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;

-  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные

Получение, анализ и обработка информации (обобщение, классификация, чтение и др.), представление полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

организация на уроке

парно-групповой работы;

в сотрудничестве с учителем

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- пользоваться словарями, справочниками;

- пересказывать небольшие тексты.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнеров;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Формы учета достижений

Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.

Формы учета достижений: электронное портфолио обучающихся, участие и результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выполнение групповых и индивидуальных проектов.

Содержание занятий

Направление

Содержание

Количество часов

1

Собеседники. Диалог

Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования терминов), которые по – разному относятся друг к другу ( общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, безразличное

3

2

Культура устной и письменной речи

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.   Культура письма, написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, четкость и изящество выполнения письменных работ.

3

3

Текст

Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части – вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.                                               Виды текстов ( текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование). художественный и научный тексты ( сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов

2

4

Язык – главный помощник в общении

Язык как средство ( инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.

1

5

Звуки, буквы

Классификация гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Роль звуков в речи. Передача звуков на письме. Расхождения  произношения и написания, Орфограмма.

1

6

Слог, ударение

Гласные как слогообразующие. Правила переноса, роль ударения в слове ,определение ударного слога, произношение слов с верным ударением как признак культурной речи.

2

7

Слово и его значение

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные значения слов ( подснежник, подберезовик и т.п.)  Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

2

8

Повторение значимых частей слова

Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании).  

1

9

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи

6

10

Имя существительное как часть речи. Повторяем, то, что знаем.

Имена сущ. одушевленные и неодушевленные ,собственные и нарицательные. Изменение имен существительных по числам во множественном числе.

3

11

Местоимение

Личные местоимения ( общее представление). Наблюдение над ролью  местоимений в речи ( замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями)

1

12

Глагол как часть речи

Общее значение глаголов, вопросы.

1

13

Изменение глаголов по времени

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

2

14

Имя прилагательное как часть речи

Изменение имен прилагательных по числам.

2

15

Роль имен прилагательных в речи

Подбирать имена прилагательные с синонимическим и антонимическим значением

4

Итого:

34

Календарно-тематическое планирование

№  занятия

Тема занятия

Форма занятия кружок, работа над проектами

Планируемые результаты

обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Освоение предметных знаний

УДД,

метапредметные результаты

1

Как появились названия слов?

Познавательная беседа

 Работа в паре: анализировать речевую модель общения партнера. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения.  Составление небольших рассказов о летнем отдыхе. Обмен мнениями.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;-

взаимоконтроль

2

Мотивированные названия слов.

Познавательная беседа

Работа в группах: использовать в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, паузы. Слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнеров; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

взаимоконтроль

3

Мы не омонимы

Круглый стол

Работа в группах:  говорить выразительно, понятно, логично, четко формулировать мысль в словесной форме. Говорить связно и в нормальном темпе. Составлять диалоги.

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок),

наблюдение

4

Многозначные слова.

Дидактический театр

Работа в паре:  выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Соблюдение правил письменной речи.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

5

В гостях у частей речи

Круглый стол

Работа в паре: следить за четкостью дикции, нужной громкостью голоса, верной интонацией. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слов для лучшего восприятия письменной речи.

Получение   анализ и обработка информации  (обобщение, классификация, чтение и др.), представление  полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Тестовые задания

6

Принципы выделения частей речи .Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Круглый стол

Работа в паре: объяснять принципы правильного выделения частей речи. Совершенствовать устную речь на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Тестовые задания

7

В гостях у частей речи

Познавательная беседа

Работа в паре: определять части речи по вопросам и значению

строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Круглый стол

8

Здравствуй имя существительное

Познавательная беседа

Работа в группах:  повторение изученного о частях речи языка.

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

тест

9

Собственные и нарицательные имена существительные.

Познавательная беседа

Принципы определения собственных и нарицательных имен существительных. Работа в группах и в паре: определять самостоятельно ударение в словах, делить  слово на слоги, переносить слова по слогам.

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

тест

10

Здравствуй, имя существительное.

Исследователь-ский проект

Знакомство с именем существительным. Работа в группах: определение понятия «орфограмма»; повторение орфограмм, изученных во 2 классе; обсуждение презентации; применение орфограммы «Прописная буква в именах собственных». Работа в паре: взаимопроверка выполнения заданий.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

самоконтроль

11

Собственные имена существительные. (фамилии, имена людей)

Познавательная беседа

Работа в группах: обсуждение презентации, обмен мнениями. Составление описания животного с использованием опорных слов. Запись текста и обсуждение его названия.  

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнеров; использовать речь для регуляции своего действия

взаимоконтроль

12

Здравствуйте, имя существительное

Интеллектуаль-ный марафон

Работа в группах:  обсуждение презентации и обмен мнениями об имени существительном, как части речи

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

взаимоконтроль

13

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Интеллектуаль-ный марафон

Работа в группах: наблюдать одушевленным и неодушевленными именами существительными, в поэтических произведениях.  Обсуждение презентации, обмен мнениями.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

взаимоконтроль      

14

Я, ты, он, она

Интеллектуаль-ный марафон

Работа в группах: повторение изученного об устройстве местоимения Знакомство со словами замещающими имена существительные. Понимать необходимость обогащения собственного словарного запаса

осознавать роль языка и речи в жизни людей; умение употреблять взаимозаменяющие слова в тексте понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

самостоятельная работа

15

Употребление местоимений в речи.

Познавательная беседа

Работа в группах: наблюдать за употреблением местоимений в диалоге

осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

тест

16

Здравствуй, дядюшка Глагол.

Познавательная беседа

 Работа в группах: обсуждение презентации, обмен мнениями.  Работа с различными моделями слов. Понимать отличие многозначных слов от омонимов.

проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

взаимоконтроль

17

Глагол как часть речи Общее значение глаголов, вопросы

Исследователь-ский проект

Работа в паре: обсуждение презентации. Создание проблемной ситуации. Игра «Кто разделит верно?»

осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

самоконтроль

18

Здравствуй, дядюшка Глагол  

Исследователь-ский проект

Работа в паре: обсуждение презентации. Создание проблемной ситуации. Игра «Кто разделит верно?»

проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно – следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

круглый стол

19

Изменение глаголов

Исследователь-ский проект

Работа в группах. Взаимопроверка. Работа в паре.  Игра « Кто где живет?»

Получение, анализ и обработка информации (обобщение, классификация, чтение и др.), представление полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)        

взаимоконтроль

20

Здравствуй, дядюшка Глагол

Исследователь-ский проект

Работа в группах. Взаимопроверка. Работа в паре.  Игра « Кто где живет?»

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Составление кроссвордов

21

Здравствуй, дядюшка Глагол

Исследователь-ский проект

 Работа в группах. Наблюдение за лицом глагола

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Защита проекта

22

Общее значение имен прилагательных, вопросы

Исследователь-ский проект

Работа в группах: наблюдать за употреблением имен прилагательных в диалоге.

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет задавать вопросы; контролировать действия партнеров; использовать речь для регуляции своего действия

проверочная работа

23

Доброе утро, имя прилагательное.

Исследователь-ский проект

Работа в группах. Наблюдение над разнообразием значений имен прилагательных

осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

Самостоятельная работа

24

Роль имен прилагательных в художественных текстах.

Исследователь-ский проект

Работа в паре: распределение, Игра «Путешествие на машине времени».

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

тест

25

Роль имен прилагательных в художественных текстах.  

Исследователь-ский проект

Работа в паре: распределение, Игра «Путешествие на машине времени».

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

тест

26

Юные писатели

Исследователь-ский проект

Работа в группах: обсуждение и запись текста. Игра «Самое длинное предложение»

Получение, анализ и обработка информации (обобщение, классификация, чтение и др.), представление полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)        

Защита проекта

27

Текст. Выделение в тексте начала, основной части концовки

Исследователь-ский проект

 Работа с текстом, выделение начало, основной части, концовки. Работа  в  группах. Игра «Кто больше?»  

различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Самостоятельная работа

28

Доброе утро, имя прилагательное.

Исследователь-ский проект

 Работа в группах: чтение, обсуждение и работа с текстом. Сравнение текстов с именами  прилагательными и без них. Анализировать роль имен прилагательных в художественных текстах.

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Самостоятельная работа

29

Прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы.

Интеллектуаль-ная беседа

 Работа в группах: работа с текстами. Составление рассказа по иллюстрации.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок)

Самостоятельная работа

30

Как появились названия слов?

Исследователь-ский проект

Работа в паре. Составление предложений с данными словами

Получение,  анализ и обработка информации (обобщение, классификация, чтение и др.), представление  полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)        

Защита проекта

31

Мотивированные названия слов.

Круглый стол

Работа в группах: сюжетно – ролевые игры (дом, школа, магазин, транспорт).

договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Составление кроссвордов

32

Мы не омонимы

Круглый стол

Работа в группах: обсуждение, составление и запись «Письма другу». Обсуждение работ. Выставка лучших работ

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему заголовок

Самостоятельная работа

33

Многозначные слова

Круглый стол

Работа в группах: обсуждение презентации, обмен мнениями.  Работа с различными моделями слов. Понимать отличие многозначных слов от омонимов.

проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

тест

34

Резерв

Круглый стол

Работа в группах: обсуждение презентации, обмен мнениями.  Работа с различными моделями слов. Понимать отличие многозначных слов от омонимов.

проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Тайны русского языка»

Факультативный курс «Тайны русского языка» (Лексика и фразеология) для 3 класса является закономерным продолжением и дополнением уроков русского языка. Учащиеся получают более подробную информацию о л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Родной русский язык"

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как п...