Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 217.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 3 класса составлена на основе Образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Евсеевской средней общеобразовательной школы, авторской программы Л.В. Мещенковой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Курс «Занимательный русский язык» разработан как дополнение к курсу «РПС» (развитие познавательных способностей) для начальной школы.
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Цели и задачи курса
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Место курса «Занимательный русский язык» в учебном плане
На курс «Занимательный русский язык» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 учебных недели), всего 34 часа.
Основное содержание учебного предмета
Содержание разделов программы
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей этнической принадлежности;
- становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;
- представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей.
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
-отличительные признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
-значимые части слова;
-основные орфографические и пунктуационные правила;
-о некоторых нормах русского языка: орфоэпических, словоупотребительных;
-признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
- пользоваться орфографическим, словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
-находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Виды деятельности | Результаты изучения курса | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
1 | Да здравствует русский язык! | Познакомиться с русскими народными пословицами, загадками, фразеологизмами | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; | 1 | ||
2 | Вежливые слова | Систематизировать вежливые слова | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | 1 | ||
3 | Поговорки и пословицы | Выявить скрытый смысл пословиц и поговорок | Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | 1 | ||
4 | Игротека | Повторить русские народные пословицы, загадки, фразеологизмы | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: работать с графической информацией, Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; | 1 | ||
5 | Запоминаем словарные слова | Играть со словарными словами | Познавательные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога | 1 | ||
6 | Растения во фразеологизмах | Выяснить значение фразеологизмов: «манна небесная», «задавать перцу» и т.д. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | 1 | ||
7 | Животные во фразеологизмах | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | 1 | |||
8 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | 1 | ||
9 | Я не поэт, я только учусь… | Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. Сочинение коротких стихов | Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | 1 | ||
10 | Как Морфология порядок навела | Группировка слов по темам. Темы: дикие животные, домашние животные, деревья, грибы, профессии, строения, цветы, игрушки, книги, времена года, название дней недели, части суток, осадки и др. Игры «Кто? и Что?», «Какой?», «Что делает?», «У кого Илюша чистил клетки?», «Двенадцать поваров», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какого размера?» и др | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | 1 | ||
11 | Игры с пословицами | Использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. Криптограммы. Прямое и переносное значение пословиц. Пословицы и поговорки из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля. Подбор пословиц к иллюстрациям. Задания: «Вставь в пословицы подходящие числа», «Составь пословицу». | Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); преобразовывать практическую задачу в познавательную; Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; выражать свои мысли, чувства в словесной форме. Познавательные: понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор. | 1 | ||
12 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, загадки, кроссворды, криптограммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Коммуникативные: признавать существование различных: точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; | 1 | ||
13 | И снова животные во фразеологизмах | Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | 1 | ||
14 | Кое-что о местоимении | Местоимение. Общее представление о местоимении. Употребление в речи. | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | 1 | ||
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным | Наречие. Общее представление о наречии. Употребление в речи. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль Коммуникативные: признавать существование различных: точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; | 1 | ||
16 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками - метаграммами, логогрифами, перевертышами. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, загадки, кроссворды, криптограммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | 1 | ||
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям Коммуникативные: выполнять учебные действия, используя речь про себя | 1 | ||
18 | Про корень и окончание | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем: корректировать выполнение задания в дальнейшем. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | 1 | |||
19 | Про суффикс и приставку | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно | 1 | |||
20 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками; | 1 | ||
21 | Непроизносимые согласные | Орфографическая зоркость. Правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Занимательные задания: «Вставь нужную букву», «Расшифруй слова», «Исправь ошибки», Игры: «Говори как робот», «Эхо», «Повторяйка», «Посидим, поокаем!», «Запомни и напиши», «Слова с безударными гласными в корне» | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | 1 | ||
22 | Учимся различать приставку и предлог | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Отличительные особенности предлогов и приставок. Ребусы. Опасности при разборе слова по составу. Игра «Лишнее слово» (учитывая характер приставки, исключить «лишнее» слово). Викторина «Приставки» | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | 1 | ||
23 | Учимся писать не с глаголами | Правописание частички «не» с глаголами | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | 1 | ||
24 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, загадки, кроссворды, криптограммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) | 1 | ||
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение осознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций | 1 | ||
26 | Его величество Ударение | Орфографическая зоркость. Игры: «Говори как робот», «Эхо», «Повторяйка», «Посидим, поокаем!», «Запомни и напиши», «Слова с безударными гласными в корне», ««Найди слово», «Где спряталась орфограмма?», «Найди орфограмму» Слова, в которых ударение не ставиться. Шуточный рассказ Ф.Кривина «Ударные и безударные». Задания: «Выбери правильный безударный гласный». Шарада. Игра «Составь слова» | Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | 1 | ||
27 | Поговорим о падежах | Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | 1 | ||
28 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, загадки, кроссворды, криптограммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); | 1 | ||
29 | Сложные слова | Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов. | Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | 1 | ||
30 | От архаизмов до неологизмов | Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов. | Регулятивные: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | 1 | ||
31 | По страницам энциклопедий | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника, в памятках); Познавательные: ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | 1 | ||
32 | Игротека | Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами, перевертышами. Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, загадки, кроссворды, криптограммы, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Познавательные: работать с графической информацией Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника | 1 | ||
33 | Повторяем… | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | 1 | ||
34 | Повторяем… | Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | 1 | ||
Итого | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"
Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс
Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Занимательный русский язык" 3 класс УМК Школа России
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1- 4 классов "Занимательный русский язык". Годовое планирование для 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный русский язык 4 класс...