Конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в начальной школе (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
4 А класс, русский язык
Тема: Склонение имен существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных.
Цели урока:
- обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения имен существительных;
- воспитывать доброе отношение к близким, к одноклассникам, интерес к предмету.
Ход урока:
1.Орнанизационное начало.
Наш урок мне хотелось бы начать вот с таких слов: Слайд 1
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
2.Актуализация знаний.
- Ребята, а что такое, по-вашему, доброта?
(Доброта – это когда человек любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её, заботится о близких, выручает друзей в беде, никогда ни с кем не ссорится, всегда улыбается. Человек добрый, если он стремится сделать других людей счастливыми.)
- Работа с Толковым словарем под ред. Ожегова
А вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, стремление делать добро другим». (Читает ученик)
- Придумайте однокоренные слова к слову «добро»:
Добро - доброта, добренький, добродетель, задобрить, добряк. Слайд 2.
- Какие слова называются однокоренными?
- Слова, имеющие одинаковый корень и близкие по смыслу, называются однокоренными.
- На какие группы вы разбили бы все однокоренные слова?
- Назовите только имена существительные? Почему, вы сможете доказать, если вспомните определение имени существительного. Но сначала я вас попрошу составить программу/алгоритм (последовательность шагов) для определения понятия имя существительное.
- Из алгоритма/программы действий назовите слова, которые определяли темы нескольких уроков русского языка (склонение, род, падеж)?
Работа по группам:
Группа 1:
- Продолжите фразу склонение – это …(изменение имен существительных по падежам и числам);
- Назовите, сколько склонений имен существительных в русском языке?
- К 1 –ому склонению относятся имена существительные …Например,…
- Ко 2 –ому склонению относятся имена существительные…Например,…
- К 3 –ому склонению относятся имена существительные … Например,…
- Как определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно…
Группа 2:
- Продолжите фразу падеж – это…(изменение слова по вопросам, с изменением окончания, т.е. словоизменение).
- В русском языке … падежей.
- Как ты думаешь, почему у каждого падежа 2 вопроса?
Группа 3:
Составьте таблицу «Падежи» из опорных слов «Название падежа», «Вспомогательные слова», «Падежный вопрос»
Падежи | ||
Название падежа | Вспомогательные слова | Падежный вопрос |
Именительный падеж | существует | Кто? Что? |
Родительный падеж | нет | Кого? Чего? |
Дательный падеж | дать | Кому? Чему? |
Винительный падеж | вижу | Кого? Что? |
Творительный падеж | доволен | Кем? Чем? |
Предложный падеж | думаю | О ком? О чем? |
3. Формулирование темы обучающимися. («Три склонения имен существительных»)
- Определите тему урока.
- Сформулируйте учебные задачи. Чему будете учиться на уроке русского языка?
4. Обобщение и повторение учебного материала.
А) с.9 упр.180 (часть II, УМК «Школа 2100»)
Задание. Прочитайте слова, записанные в виде транскрипции. Запишите слова. Подчеркните орфограммы. Определите тип склонения имен существительных.
[дрош], [стр, иш ] , [мыш], [брош],[кл,уч,], [п,эч,]. [пл,аш], [в,эщ,]
- Какие 2 группы слов вы могли бы образовать? (существительные с –Ь, существительные без –Ь; ж.р. и м.р.
- Вспомните, когда пишется –Ь – в русском языке? (для обозначения мягкости согласного звука, как разделительный –Ь-; как показатель определенной грамматической формы слова (формы рода имен существительных).
- Как вы думаете, какой из трех случаев подходит для объяснения к нашему заданию? Объясните свою точку зрения.
Физкультпауза. Тренажеры Агашина. Музыкальное сопровождение «Дорогою добра»
Б) По группам
Группа 1:
Задание.
Запишите имена существительные, выделите окончания, укажите род и склонение.
Колесо, ограда, власть, речь, кино, стекло, дедушка, мальчик, копье, какао.
- У каких существительных вы не смогли выделить окончание и определить склонение? Почему?
Группа 2:
Задание. Замените фразу одним словом – именем существительным. Обозначьте орфограмму. Укажите род и склонение имен существительных.
1.Сильный человек (_________________).
2.Темное время суток (_______________).
3.Предмет круглой формы, с которым выступают гимнастки (____________).
4.Место на берегу моря, реки или озера, где люди загорают, отдыхают (____________).
5.Человек, чья профессия – лечить людей (________________).
Группа 3:
Задание. Запишите слова в 2 столбика. Вставьте, где это нужно, букву –Ь-. Обозначьте орфограмму.
Грач__, полноч___, пейзаж____, этаж____, гуаш___, туш___, меч___, мяч___,
печ___, ковш___, вещ____, корж____, суш____.
5. Обобщение. Итоги урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....