Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Закрепление знаний учащихся по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne_slova.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова (Закрепление).
Цель: закрепить навыки проверки безударных гласных в корне, разбора слов по составу.
Педагогические задачи урока:
- формировать навыки грамотного, каллиграфичного письма;
- развивать орфографическую зоркость, основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения на предметном, образном, понятийном материале;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к зимующим птицам.
Форма урока: диалог с опорой на знания и опыт учащихся.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Обеспечение урока:
- рабочая тетрадь;
- демонстрационный ПК и мультимедиа-проектор;
- презентация к уроку.
Планируемые результаты.
Личностные:
- осознание ценности и значимости изучаемой темы «Правописание безударных гласных в корне слова»;
- осознание практической важности изучаемого материала;
-ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цели урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД: - умение выявлять проблему;
- умение определять и придерживаться цели;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: - умение использовать научные методы познания;
-умение сравнивать, делать выводы.
КУУД: - умение соблюдать позицию «понимающего»
-умение работать в парах.
Предметные.
-знание правила проверки правописания безударных гласных в корне слова;
-уметь применять правило на практике;
-применять знания в жизненных ситуациях.
- Организационный момент.
- Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно.
- Повторение темы урока.
- Чему будем учиться?
- Опрос учащихся. Три телеграммы от Почемучки с заданиями.
- В предложении вставить пропущенные буквы. Найти главные члены предложения, выписать словосочетания.
З…мой р…бята пом…гают п…рнатым друз…ям.
- Разобрать слова по составу, подобрать однокоренные слова.
подберёзовик - …, …, ….
подосиновик - …, …, ….
- Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова, выделить корень.
Л…сной, б…льной, м…ховой, л…дяной, к…рмил, др…жит, ч…стота.
В это время работа со всем классом.
- Игра «+» или «-».
- Безударную гласную проверяй ударением.
- В слове старик безударная гласная в корне слова.
- Подбираю проверочное слово – старуха, потому что она всё время бранила старика?
- Какое проверочное слово подберёте вы?
- Савешник. Так назвала свой новый дом Сова из книги о Винни-Пухе. Правильно ли Сова написала безударную гласную в корне слова.
- Игра «Найди лишнее слово».
Голодный, волк, проглотил.
Сестрица, волк, козленочек.
Царевна, печь, глядеть.
Вода, щука, взмолилась.
- Из какой сказки эти слова?
- Какие слова лишние? Почему?
- Игра.
Старательный двоечник Федя Мишкин и бойкая отличница Маша Кошкина вставляют пропущенные буквы в слова. Какое слово для проверки подобрала Маша, а какое слово Федя?
пятёрка (пять, пятка)
каток (кот, катится)
хлопушка (хлопать, лоб)
дворняжка (вор, дворник)
- Проверка работ, выполненных детьми.
- Объяснение написания слов с безударными гласными в предложении. Запись предложения по памяти. Взаимопроверка.
Зимой р…бята пом…гают п…рнатым друзьям.
- Упражнения в написании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.
1.Вы любите загадки?
Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нём каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел).
- И этот воевода-дятел объявил всем вредителям-личинкам и насекомым войну. Он стал собирать войско, но поставил условия: в первую очередь примет тех птичек, в названиях которых есть безударные гласные, проверяемые ударением.
Давайте поможем дятлу. Надо назвать этих птичек, правильно написать эти слова, подобрать проверочные слова, объяснить.
Записываем: Снегирь, сова, грачи, поползень, синица, скворец, соловей, воробей, лебедь.
Молодцы! Хорошо помогли дятлу. Теперь воевода-дятел со своим войском победит всех вредных личинок и насекомых.
Физминутка.
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз! Левой раз!
Посмотрите-ка на нас!
Мы захлопали в ладошки
Громче, веселее,
Застучали наши ножки
Дружно и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Повертелись наши ручки
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились .
- Рассматривание картины «Помощь зимующим птицам».
Озаглавливаем («Помощь птицам», «Лесные гости», «Зимой в лесу», «В гостях у ребят», «Птичья столовая»).
- Как вы помогаете птицам зимой?
- Почему им нужно помогать?
- Письмо по памяти.
- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учим на уроке природоведения.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
- Напишите по памяти, подчеркните безударные гласные.
- Самопроверка. (стихотворение на экране)
- Письмо с комментированием.
Красиво зимой в лесу! На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью видны узоры разных цветов.
- Найдите однокоренные слова. Выделите корень.
- Что знаем о написании корня в однокоренных словах?
- Старательный двоечник Федя Мишкин и бойкая отличница Маша Кошкина разбирали слова по составу. Кто из них разобрал правильно? На какой таблице кто разбирал? Списать, дописать проверочные слова.
сбегут, чистота сбегут, чистота
кормушка кормушка
Федя Маша
- Д/з. Написать шесть слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Составить предложение.
Итог урока:
- - Что же нужно делать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной?
- Какой бы вопрос вы задали учителю?
- Оценивают свою работу на уроке. Показывают «смайлики»
Дополнительное задание для сильных учащихся написано на доске: записать предложение и разобрать его.
долгую, бел а’, в, ю, лесу, зиму, живёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...