Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему

Антонова Ольга Александровна

Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Urok_obucheniya_gramote_po_programme_D.zip7.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте по программе Д.Б.Эльконина

Класс  1

Тема: «Знакомство с буквами Ч и Щ. Орфограммы  ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.»

Задачи урока:

Обучающие:

  1. обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
  1. формировать навыки правописания и самоконтроля
  1. расширять словарный запас учащихся;

Воспитательные:

  1. развитие умения обосновывать правильность написания;
  2. прививать любовь к русскому языку;
  3. воспитывать активную личность;
  4. прививать любовь к родному краю.

Развивиющие:

  1. развивать речь, орфографическую зоркость;
  1. развивать внимание, наблюдательность,
  1. развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование:

         «Город букв»,  таблицы с правилами написания сочетаний, тексты.

Ход урока:

1. Начинается урок

   Вам пойдёт, надеюсь, впрок.

   Надо многое узнать,

   Постараться всё понять.

2. Чтение алфавита.  

3. Речевая гимнастика:

   

Жи-жи-жи – ползают ужи.

Жу-жу-жу -  в школу я хожу

Ши-ши-ши – какие малыши

Чу-чу-чу – мячиком стучу

Ча-ча-ча – дали стрекоча

Ща-ща-ща – поймали мы леща

Щу-щу-щу – рыбку отпущу

 

4. Ассоциативные цепочки.

- я бросаю вам слово  ЛЕС,  ЗИМА.

Зима – снег – горка – санки – дети – варежки – нитки – спицы – бабушка…

5. Работа  с буквами и звуками.

    Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе … (живот)

- постройте звуковую схему этого слова  (работают в парах, один у доски)

 - дайте характеристику каждому звуку, обозначьте его буквой,

- какую ещё работу можете выполнить с этим словом?  (разделить на слоги,  

  поставить ударение)

- что заметили в этом слове? (орфограмму  ЖИ)

6. Работа над предложением.

- слова в предложении рассыпались, помогите собрать его.

жил     Маши   кот   У  рыжий.              У  Маши жил рыжий кот.

Постройте схему этого предложения.  

7. Что встретилось во всех этих заданиях?       (орфограмма ЖИ)

8. Работа над новой темой

- У ворот города Букв стоят две незнакомки. Они торопятся заселиться в город,

  так как свободных домиков остаётся мало.

 

- Какую учебную задачу поставите на сегодняшнем уроке?

 Узнать, что это за буквы

 Какие звуки обозначают

 Как читаются в словах

 С какими буквами дружат, а с какими нет.

-А кто про эти буквы, что то знает?    (ответы детей)

9.Работа по алгоритму       (таблица звуков речи)

   - прочитайте столбики слов:

 

чашка             роща                

часы               пища

задача            угощает

чугун              щука

чулки             ищу

чудо                тащу

 - найдите в словах наши новые буквы. Что заметили?          (после них стоят буквы

   гласных с улицы твёрдых команд)              

10. Вывод:     Звуки  Ч и Щ  - обозначают согласные звуки.

                                          - всегда мягкие!

                                          - всегда глухие!

Правило:  ЧА – ЩА – пиши с буквой А!

                   ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У!       Вывесить новые правила.

-так куда мы поселим  наших гостей?

В район согласных, на улицу непарных.

11. Чтение текста с изученными буквами.

а)

 Чайные чашки в печали,

 Стуча и бренча, закричали.

б)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек – отвечай!

в)

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Карасей, бычков, лещей

Щами угостила.

11. Итог урока:

- Какое открытие сегодня сделали?

- Какое правило узнали?

- что понравилось на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР. Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point

ЭОР.  Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point...

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.

Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс....

1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».

Урок русского языка  УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...

Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)

Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...