Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
методическая разработка (русский язык, 1 класс) на тему
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_obucheniya_gramote_po_programme_D.zip | 7.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по программе Д.Б.Эльконина
Класс 1
Тема: «Знакомство с буквами Ч и Щ. Орфограммы ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.»
Задачи урока:
Обучающие:
- обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
- формировать навыки правописания и самоконтроля
- расширять словарный запас учащихся;
Воспитательные:
- развитие умения обосновывать правильность написания;
- прививать любовь к русскому языку;
- воспитывать активную личность;
- прививать любовь к родному краю.
Развивиющие:
- развивать речь, орфографическую зоркость;
- развивать внимание, наблюдательность,
- развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование:
«Город букв», таблицы с правилами написания сочетаний, тексты.
Ход урока:
1. Начинается урок
Вам пойдёт, надеюсь, впрок.
Надо многое узнать,
Постараться всё понять.
2. Чтение алфавита.
3. Речевая гимнастика:
Жи-жи-жи – ползают ужи.
Жу-жу-жу - в школу я хожу
Ши-ши-ши – какие малыши
Чу-чу-чу – мячиком стучу
Ча-ча-ча – дали стрекоча
Ща-ща-ща – поймали мы леща
Щу-щу-щу – рыбку отпущу
4. Ассоциативные цепочки.
- я бросаю вам слово ЛЕС, ЗИМА.
Зима – снег – горка – санки – дети – варежки – нитки – спицы – бабушка…
5. Работа с буквами и звуками.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот)
- постройте звуковую схему этого слова (работают в парах, один у доски)
- дайте характеристику каждому звуку, обозначьте его буквой,
- какую ещё работу можете выполнить с этим словом? (разделить на слоги,
поставить ударение)
- что заметили в этом слове? (орфограмму ЖИ)
6. Работа над предложением.
- слова в предложении рассыпались, помогите собрать его.
жил Маши кот У рыжий. У Маши жил рыжий кот.
Постройте схему этого предложения.
7. Что встретилось во всех этих заданиях? (орфограмма ЖИ)
8. Работа над новой темой
- У ворот города Букв стоят две незнакомки. Они торопятся заселиться в город,
так как свободных домиков остаётся мало.
- Какую учебную задачу поставите на сегодняшнем уроке?
Узнать, что это за буквы
Какие звуки обозначают
Как читаются в словах
С какими буквами дружат, а с какими нет.
-А кто про эти буквы, что то знает? (ответы детей)
9.Работа по алгоритму (таблица звуков речи)
- прочитайте столбики слов:
чашка роща
часы пища
задача угощает
чугун щука
чулки ищу
чудо тащу
- найдите в словах наши новые буквы. Что заметили? (после них стоят буквы
гласных с улицы твёрдых команд)
10. Вывод: Звуки Ч и Щ - обозначают согласные звуки.
- всегда мягкие!
- всегда глухие!
Правило: ЧА – ЩА – пиши с буквой А!
ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У! Вывесить новые правила.
-так куда мы поселим наших гостей?
В район согласных, на улицу непарных.
11. Чтение текста с изученными буквами.
а)
Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.
б)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Прилетели все на чай!
Сколько чаек – отвечай!
в)
Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Карасей, бычков, лещей
Щами угостила.
11. Итог урока:
- Какое открытие сегодня сделали?
- Какое правило узнали?
- что понравилось на уроке?
- С каким настроением уходите с урока?
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР. Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point
ЭОР. Тест по русскому языку по теме "Гласные после шипящих" выполнен с использованием шаблона Microsoft Power Point...
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
Урок закрепления по теме....
Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс.
Урок русского языка « Как определить гласные звуки?» 2 класс....
1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...
Конспект урока русского языка по теме "Гласные звуки" (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...