Конспект урока " Загадки слов.Правописание слов с буквосочетанием жи" УМК Перспектива
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Вислоцкая Елена Александровна

Конспект и презентация по теме "Загадки слов . Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи" 1 класс. Умк перспектива. В ходе урока дети закрепляют знания  о всегда твердом звуке (ж), повторяют все о правописании буквосочетания ЖИ в словах, учатся выразительному чтению доступных текстов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема « Загадки слов. Веселые картинки. Правописание слов с буквосочетанием жи»

Цель: Закрепление знаний о звуке [ж], буквах «Ж, ж»; формирование навыка правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения. Обучение  правильному написанию сочетаний жи  в словах.
Планируемые результаты:

Предметные: закрепить  знания о звуке ж, буквах Жж, повторение правописания сочетания жи в словах.

Метапредметные:
Регулятивные: сформируют умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Познавательные: сформируют умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; внимание, мышление, познавательные интересы.
Коммуникативные: будут иметь возможность
 формировать умение работать коллективно; осуществлять взаимный контроль; формировать умение слушать, слышать и понимать собеседника; формировать умения формулировать свои мысли в устной форме.
Личностные:
 будут иметь возможность формировать умения определять общие правила поведения, адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:  лента букв; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийная  доска; презентация

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть урока. 
    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок!
    Наши ушки на макушке
    Глазки широко раскрыты.
    Идя к заветной цели,
    Работать будем дружно.
    Сегодня на уроке
    Нам много сделать нужно!

II развитие речевого аппарата   

Прочитаем чистоговорки хором, жужжащим чтением

Жи-жи-жи – прибежали к нам ежи!

Жа-жа-жа – ух, какая тут жара!

Жо-жо-жо – в комнате свежо!

Жу-жу- жу – с вами очень я дружу!

III. Постановка целей и задач урока.

  Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? [ж].
- Кто из вас сможет сказать, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

 - Какова цель нашего урока? 

Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки (Ж-Ш-Ц)
- Дайте им характеристику
(парные согласные, обозначают звуки – Ж - тв.звук (Ж), звонкий, шипящий
Ш - тв.звук (Ш), глухой, шипящий)
- Какое правило мы должны помнить о их правописании ?(Жи- всегда пиши с И) 

-Назовите слова с данной орфограммой (ножи, мыши,  лыжи, чижи)

IV. Первичное закрепление.

 1 работа в парах

 На парты раздаются разрезанные карточки  ( из слогов должны составить слова)

 После прочтения слов – слайд

Сне-жин-ки, жи-раф, но-жи,пру-жи-на, лы-жи,нож-ки,

жё-лудь, лыж-ник,жмур-ки,жу-ки, е-жи,Же-ня,ка -мы-ши. у-жи, лу-жи

 - все ли слова понятны по значению? Все ли слова можете обьяснить? Все вместе хором прочитаем эти слова.

Поднимите руки, у кого буква ж в начале слова, прочитайте слова. У кого  в середине слов ?прочитайте слова.

Фонетический разбор слова ужи( устно) ( слайд.) Какое правило нужно помнить про звук Ж? Молодцы!

2 чтение рассказа

С. 18 пропись.

Тим и Том – мыши. Они жили дружно. Утром они ели сыр и пили сок.

Потом Том мыл кружки. Тим мёл пол.

- всё готово!- говорил Тим

- пора на прогулку! – говорил Том.

- Озаглавьте текст.

- чтение по цепочке, чтение по ролям.

Выборочное чтение .

Прочитайте, что делали мышки утром.

как после завтрака трудился Том. Как трудился Тим?

Молодцы! Почему нужно жить дружно

V фИЗМИНУТКА

  Этот пальчик – в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел , потому и потолстел!

 Сели. Зарядка для глаз.

V письмо слов  с сочетанием жи

Слайд  буква Ж. назовите элементы буквы .Напишем в воздухе, думаем, что мы пишем.

Я тетрадочку открою, ручку правильно возьму, за посадкой послежу.

Продолжаем работать в прописи.

1 Напечатаем название текста.

2 К какому предложению дана схема ? докажите

3 Прочитайте предложение, написанное ниже, какое слово пропущено?

Запишем это слово (ОДИН ЧЕЛОВЕК У ДОСКИ- жили ) . Диктуем сами себе. Обязательно думаем, какая буква следующая, какое будет соединение.

4  Игра «КТО – ГДЕ» (Карточки для сильных учеников)
- Составить предложения.Записать одно.
Ежи в лесу.
Мыши в поле.
Ужи в болоте.
Стрижи в небе.
Ерши в реке.

Ниже на строчке напишите слова с буквосочением жи  ( варианты детей) – дифференцированное задание для сильных учеников.

Кто закончил, ручку положили.

VI Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. 
- Чем сегодня занимались на уроке?

- О каком звуке сегодня говорили?

- Какое правило можно рассказать о этом звуке?

- Все ли цели мы достигли, которые ставили в начале урока? (продолжали изучать букву 
Ж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, читали слова и предложения ) 

 Рефлексия деятельности.
- Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Ж…»
(Всегда в русском языке твёрдая, шипящая, звонкая)
- Как пишется сочетание жи ?(с буквой И)
- Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…

Оцените свою работу на уроке ( разводим руки, если плохо работали на уроке и хлопаем, если хорошо поработали)

Молодцы, ребята! Спасибо вам за урок!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый д ень !

Слайд 2

Жи-жи-жи - прибежали к нам ежи ! Жа-жа-жа – ух, какая тут жара! Жо-жо-жо – в комнате свежо! Жу-жу - жу – с вами очень я дружу!

Слайд 3

1.Вспомнить всё о букве Ж 2. Дать характеристику звуку . 3. Чтение текста. 4.Письмо буквы и слов . 5.Научиться …Закрепить…

Слайд 4

с не-жин-ки жи-раф но-жи пру-жи-на лы-жи нож- ки ж ё-лудь лыж-ник жмур-ки , жу-ки е-жи Же-ня ка-мы-ши у – жи лу-жи

Слайд 5

у-жи

Слайд 6

с. 18 пропись . Тим и Том – мыши. Они жили дружно. Утром они ели сыр и пили сок. Потом Том мыл кружки. Тим мёл пол. - Всё готово!- говорил Тим. Пора на прогулку! – говорил Том. I___ _____ _____ .

Слайд 8

-Было интересно … Я удивился …. Я запомнил …. - Было трудно … - У меня получилось …

Слайд 9

Молодцы, ребята! Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему : " Буквосочетания чк,чн и щн"

Конспект урока  по русскому языку на тему:  «Буквосочетания чк, чн, щн». 1 класс, УМК  Л. В. Занков, учебник:  « Русский язык» Полякова А.В.Подготовила: Григорьева Е.С. учитель нач...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» 2 класс

Цель: повторить с правописанием буквосочетаний; развитие орфографической зоркости; воспитание уважительного отношения к языку....

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИКласс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН

План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩНКласс: 2Тип урока: повторение...

Конспект урока по русскому языку на тему "Буквосочетания жи-ши" (1 класс)

Тип урока: ОНЗЦель: выработать навык правописания гласной буквы И после шипящих Ж и Ш.Задачи:- формировать орфографическую зоркость, умение оформлять предложения на письме;- развивать коммуникативные ...

Конспект урока.Русский язык. 2 класс. Тема "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Урок по закреплению темы "Буквосочетание ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ"  способствует развитию речи, фонематического слуха, памяти, содействует усвоению правила провописания....