урок русского языка по теме "Предложение" 4 класс
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Муратова Елена Вячеславовна

Материал к уроку по теме "предложение" 4 класс, связаный с изучением родного города Санкт- Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Обобщение знаний о предложении»  (4 класс)

Цели и задачи урока:

  • закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи;
  • употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;
  • закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях;
  • развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении;
  • развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся.

Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, слайды к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.     Слайд №1

Уч-ль: Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Волнуетесь? Если честно, я тоже немного волнуюсь. Но…Я на вас надеюсь, друзья. Вы хороший, дружный класс. Все получится у нас. Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. Для этого нужно быть очень внимательным и старательным! Начинаем!

Мы живём с вами в прекрасном городе Санкт-Петербург. Скоро у нашего города - день рождения. Кто знает, сколько лет исполнится нашему городу? Сегодня на уроке мы поговорим об удивительном и прекрасном Санкт-Петербурге.

  1. Сообщение темы урока.

 Тема нашего урока «Обобщение  знаний о предложении». Слайд №2

-Что значит обобщить? Какие задачи мы поставим  на урок? (ответы детей)

На доске появляются карточки со схематическим  изображением этапов урока:

            1. [      ].

            2. [ — =], [— = ].

              O, O и O.

         3. Т      http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=85814748-25-72&n=21

     3. Работа по теме урока.

         (На партах у детей карточки  разного цвета с заданиями.)

-Для решения этих задач я подготовила вам задания. У вас на партах лежат карточки.

     3.1 Возьмите карточку зеленого цвета, выполните самостоятельно задания. Затем     обсудите с соседом по парте. (Работа в парах) (На карточке подобраны задания   репродуктивного характера, т.е. на узнавание и запоминание)

№1              1) Отметьте группы слов, которые являются предложением.

                         □  Скульптуры стоят.

                         □  Чугунной решеткой.

                         □   Гулял в саду.

                         □  На дорожках.

                         □  Летний сад – это кружево оград.

                      2) Отметьте верные ответы.

                          По цели высказывания предложение бывает…

                         □  повествовательное

                         □  побудительное

                         □  распространенное

                         □  вопросительное

                         □  восклицательное

3.2 Проверка выполнения задания

(На доске появляется слайд №3, на котором изображена карточка №1.)

-Давайте вспомним, что такое предложение? Какие группы слов, по вашему мнению, являются предложением, отметьте на доске. Что вы можете сказать о первом предложении? ( Скульптуры стоят). Оно нераспространенное.

- А можете сделать предложение распространенным? (устно)

- О каком прекрасном месте в нашем городе говорилось в предложениях? (О Летнем саде)

Во  втором задании, что вы отметили? (Ученик выходит к доске и отмечает). Предложения, которые вы отметили, они какие по интонации?

Делаем вывод:………………….(На доске открывается слайд №6).

3.3  Переходим к выполнению более трудных заданий. Возьмите карточку желтого цвета, выполните задания, предложенные на ней, обсудите с соседом правильность выполнения. (Работа в парах). (На карточке задания размещены задания частично – поискового характера, т.е. на понимание и обобщение знаний)

№2            1) Продолжи ряд, допиши недостающие члены предложения:

                        дополнение, подлежащее, обстоятельство,_______________

                         ___________________________________________________

       

                  2) Найди предложения, соответствующие схемам.  

                      Впиши номер  предложения в   .

                  [  —  = ].                        [ —  = ], [ —  = ].   □      

                1.  Мастер читал историю России, изучал документы, делал наброски  

                     будущего памятника.              

           2.  Очень долго перевозили камень из поселка Лахта.

           3.  Скала напоминает гигантскую волну.

                4.  На огромной серой скале вздыбился конь, на нем восседает властный  

                     наездник.  

                         

        3.4 Проверка выполнения задания.

          (На доске появляется слайд №4, на котором изображена карточка №2)

          -Какое предложение вы нашли к первой схеме?  Докажите. (Ученик на доске подчеркивает).                                                                               

-Какое предложение вы нашли ко второй схеме? Докажите. (На доске подчеркивается  основа предложения)

          - Почему не выписали второе предложение? Почему не подошло первое предложение? Составьте схему первого предложения.

 -О каком памятнике Санкт-Петербурга шла речь в предложениях? (О Медном всаднике).

Делаем вывод:…….   (на доске открывается слайд №6)

3.5 Выполнение карточки №3.

-Возьмите карточку №3 синего цвета. Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить. (Найти границы предложения).

Выполняем задание.

3.6 Проверка.

- Прочитайте, что у вас получилось. На доске открывается слайд №5.

№3                          __________________________________ 

 Нева – удивительная красавица. Ранним утром розовеют воды реки. Легкий туман плывет над ней. Днем свинцовые волны разбиваются о гранитные берега Невы. В сумерках река становится загадочной.  

________________________________________________________

- Что получилось? (Текст).    

-Определите тему текста. (О Неве).

-Определите главную мысль текста. (Нева – красавица.)  

Текст мы можем озаглавить. Подберите заголовок текса и запишите на строчку.

-Прочитайте ещё раз последнее предложение. Дайте ему характеристику. Запишите на оставленной строке на карточке.  Проверка (устно)

  1. Выполнение творческого задания.

   Мы говорили о Неве – красавице.

- О какой ещё роли Невы  для нашего города можно сказать? (Нева – труженица).

  Во второй части урока вы будете составлять текст на тему «Нева – труженица»

  Я вам немножко помогу.

  1. Физкультминутка.
  2. Выполнение творческого задания.

- Что можно сказать о Неве – труженице. Как она трудится? (Ответы детей).

 На доске появляется слайд №7.

морской порт                                      продукты

с весны до осени                                лес

груженые суда                                    топливо                                                                                        

по невским водам                                 корабли

экскурсионные теплоходы                   баржи      

Вода поит, помогает работать, одаривает.

- Могут ли помочь эти слова при составлении текста. Найдем в них орфограммы. (На доске в словах отмечаются орфограммы).

 Составление  и запись текста в тетрадях.

  1.  Проверка задания.

–Кто хочет прочитать свой текст? Молодцы.

Примерный текст.

Нева приносит огромную пользу городу. С весны и до осени несет река на своих плечах грузы. Тяжело тянутся по невским водам груженые суда. Вода Невы людей поит, помогает работать заводам и фабрикам, одаривает горожан рыбой. По Неве ходят экскурсионные теплоходы.

  1. Итог урока.

–Что обобщали на уроке. Кому было трудно? А кто уверен в своих знаниях по этой теме?

Сегодня мы говорили на уроке о нашем прекрасном городе. Мы должны гордиться тем, что живем в нем, любить и беречь его.    Слайд №8

И закончить наш урок я хотела строчками из стихотворения Н.Агнивцева:

                       И майской ночью в белом дыме,

                       И в завываньи зимних пург

                       Ты всех прекрасней – несравнимый

                       Блистательный Санкт – Петербург!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....