Урок письма в 1 классе (Система РО Л. В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Научить писать прописную букву и, работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Развивать навык грамотного письма, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма в 1 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Ималова Кадрия Мавлидиновна, учитель начальных классов МБОУ "Прогимназия" г. Сургута
Тема урока: «Письмо прописной буквы и».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель и ожидаемый результат: научить писать прописную букву и, слоги и слова с новой буквой.
Задачи урока:
1.Актуализировать знания учащихся о новом звуке.
2. Научить писать прописную букву и, работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
3. Упражнять учащихся в написании слогов, слов, предложений с буквой и.
4. Развивать навык грамотного письма, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
5. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
6. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
Зазвенел звонок
Начинается урок
- Ребята вспомним правила поведения на уроке
На уроке я сижу
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю
II. Сообщение цели урока
- Чтобы узнать тему нашего урока, я вам загадаю загадку. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
(Иголка)
- Какой звук слышим в начале слова?
- Кто догадался, с какой буквой будем знакомиться на уроке?
- Тема урока "Знакомство с написанием прописной буквы и"
- Сегодня мы должны научиться правильно писать букву и для того, чтобы в дальнейшем вы могли писать слова с этой буквой и ваш почерк был правильным и аккуратным.
III. Сообщение нового
- Посмотрите на табличку. Чем отличается печатная буква от прописной?
- Подумайте из каких элементов состоит буква и?
- Буква и состоит из двух элементов: из наклонной линии с закруглением внизу вправо до конца верхней строки и наклонной линии с закруглением внизу вправо до середины строки.
- Чтобы правильно написать, надо правильно сесть.
(Подготовка к письму)
- Обведите элементы, которые используются при написании буквы и в рамочке и рядом напишите целую строку.
- Чтобы получилась буква и, соедините эти два элемента. Напишите букву и до конца строки.
- Кто написал, вам дополнительное задание.
- Назовите слова, в которых звук [и] находится в начале слова, в середине и в конце.
IV. Пальчиковая гимнастика
V. Закрепление. Работа в прописях
- Молодцы! Мы научились писать букву и. На следующем этапе мы закрепим наши знания.
- Посмотрите на следующее задание.
- Какие предметы вы видите? Назовите.
- Где слышится звук [и] в слове индюки?
- Какой это звук?
- Правильно. Каким цветом обозначаем гласный звук?
- Возьмите в руки красный карандаш, раскрасьте нужные квадратики в начале и в конце слова.
- Сколько гласных звуков [и] в слове? Сколько букв и мы должны написать?
- Звук [и] на письме обозначается буквой и.
- Теперь положили карандаши, взяли ручки и под стрелками напишите прописные две буквы и.
- В слове филин где слышится звук [и]?
- Сколько звуков [и] вы слышите?
- Какой это звук?
- Каким цветом?
- Возьмите карандаш и раскрасьте. Стрелки вам подскажут.
- Теперь под стрелками напишите букву и.
- В слове иволга где слышим звук [и]?
- Какой это звук?
- Каким цветом?
- Возьмите карандаш и раскрасьте нужный квадрат.
- Под стрелками напишите букву и.
- Мы перечислили предметы. Данные предметы живые или неживые?
- Давайте опишем филина, т.е. назовём его признаки. Какой он?
- Назовите, что он может делать, т. е. его действия.
- А для этого вспомните из уроков окружающего мира что делают живые предметы?
- Теперь постарайтесь составить предложение про филина, используя слова, которые вы придумали.
- Молодцы! Какие интересные предложения вы составили. А я вам подготовила стихотворение про филина.
- Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух".
Н. Цветкова
- Какие звуки произносит филин?
- Каким словом можно обозначить звуки филина?
- Воробей чирикает, а филин ... (ухает)
- Это новое слово, постарайтесь его запомнить.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление.
- Прочитайте слово, которое записано на следующей строке.
- Буква и с какой буквой соединяется?
- Сегодня мы рассмотрим верхнее соединение буквы а с и.
- Поставьте руки на локоток, я пишу на доске, вы в воздухе.
- Продолжаем до конца строки.
- Ребята, мы сегодня изучили верхнее соединение, а на следующем уроке познакомимся с нижним соединением буквы и с другими буквами.
VIII.Самостоятельная работа
- А сейчас выполним самостоятельную работу, чтобы узнать как усвоили пройденный материал. На доске записано предложение
У реки растёт ива.
- Составьте схему этого предложения.
- Чтобы составить схему, что нужно посчитать?
- Сколько слов в предложении?
- Теперь на пустой строке нарисуйте схему предложения.
- Посмотрите на образец, проверьте свою работу. Если схема правильно составлена, поставьте знак +. Если неправильно, то знак -. Но вы должны исправить свою ошибку.
- Молодцы! Поднимите руки, кто правильно выполнил работу. Поаплодируем им.
IX. Рефлексия
- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.
- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!
X. Итог
- Ребята, вспомним какую букву мы научились писать?
- С какой буквой мы соединяли её, какое соединение использовали?
- А для чего мы учимся правильно писать буквы?
- В течение урока за правильные ответы вы получали жетоны. У кого три жетона и больше? Выйдите к доске.
- Ребята, эти ученики сегодня были самыми активными на уроке. Давайте их похвалим и поаплодируем им.
- Спасибо всем за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1321.jpg)
презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)
презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...
Урок "Экономика" 2 класс система Л.В.Занкова
ПРОЕКТ УРОКА « Экономика» 2 класс Тема : « Функции банка » Цель урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-97639-1447262845.jpg)
Урок письма №1 по системе Занкова
Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-241744-1390061698.jpg)
Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...