Урок письма №1 по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Абашева Татьяна Михайловна

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок письма №1 по системе Занкова203.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Тетрадь № 1.

Тема урока: Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила посадки при письме. (с. 2-3)

Планируемые предметные результаты:

  1. Знать условные обозначения, рабочую строку, основные элементы письменных букв.
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;                
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., рисунок у каждого ученика. (приложение 1)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

(приседание 5 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

  1. Знакомство с Тетрадью по письму № 1.

- Ребята, рассмотрите свои Тетради по письму. Какой предмет мы начинаем изучать? (предмет «Обучение письму»)

- О чем нам может рассказать обложка Тетради?

- Давайте прочитаем, кто написал для нас эту интересную Тетрадь по письму?

- Прежде чем начать писать, нужно правильно сесть за партой и взять правильно ручку.

  1. Правила посадки при письме.

Дети рассматривают рисунок в Тетради и делают выводы о правильной посадке при письме и держании ручки.

1. Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно:

-  сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь  левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

2. А знаешь ли ты, как правильно держать ручку?

Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка".

На эту "подушечку" укладываем ручку.

Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху.

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

  1. Физкультминутка.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

(дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз два хлопка. Темп постоянно ускоряется)

  1. Условные обозначения.

Работа с рисунком для детей.(приложение 1) Дети обводят цветными карандашами линии на обоях.

- Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.

Дети обводят и раскрашивают цветы в горшке.

  1. Основные элементы письменных букв.

- Рассмотрите внимательно основные элементы письменных букв.

- Сколько таких элементов? (восемь)

- Если соединить эти элементы, то можно получить какую-нибудь букву.

- Как вы думаете, чтобы написать букву, что сначала нужно научиться писать? (элементы буквы)

- А можете ли вы сказать, какие буквы пишутся с этими элементами?

Дети могут посмотреть на алфавит в конце Тетради.

Дети обводят мальчика и раскрашивают его.

  1. Физкультминутка.

Упражнения для рук: «Моем ручки» (дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук); «Волны» (пальцы сцеплены в «замок». Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны); «Ребро, ладонь, кулак».

  1. Рабочая строка.

Учитель показывает рабочую тетрадь.

- Посмотрите на рабочие тетради на ваших партах.

- Откройте их и скажите, что особенного в них?

- Вы видите узкие линии с наклонными линиями по всей странице.

- Как вы думаете, как называются эти узкие линии? (рабочая строка)

- Для чего нужны наклонные линии? (они помогают соблюдать наклон при письме)

- Скажите, ребята, как называется широкая строка между рабочими строками? (межстрочное пространство)

- У рабочей строки есть верхняя и нижняя линия. А расстояние между словами в рабочей строке называется пробел.

Дети рассматривают образец в Тетради.

- Закрасьте желтым цветом рабочие строки.

Дети обводят маму и раскрашивают ее. 

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Расскажите правила посадки при письме.

- Как правильно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы будем писать?

- Какие основные элементы письменных букв вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Урок письма №2 по системе Занкова

Подготовка к письму. Письменные знаки....

Урок письма № 3 по системе Занкова

Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка....

Урок "Окружающий мир" 2 класс .Тема урока "Ориентирование. Стороны горизонта".Система Занкова Л.В.

Цель: 1. Систематизировать знания обучающихся об ориентирах (известных способах).2. Сформировать представления об ориентире (Солнце) и ориентировании.3. Дать понятие основных сторон горизонта.4. ...