Урок письма № 3 по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абашева Татьяна Михайловна

Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.rar98.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3.

Тема урока: Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка. (с. 5)

Планируемые предметные результаты:

Знать:

  1. Условные обозначения,  рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;
  2. Уметь ориентироваться в тетради по письму.
  3. Уметь отличать письменный и печатный шрифты.

Планируемые метапредметные и личностные результаты:

  1. начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
  2. начало формирования самооценки.
  3. осуществлять поиск нужной информации в тетради;
  4. строить речевые высказывания в устной речи;
  5. уважительно относиться к другой точке зрения.
  6. принимать и сохранять учебную задачу;                
  7. действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
  8. адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
  9. вносить необходимые коррективы и действовать  на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
  10. развивать знаково – символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.

Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., изображения и имена трёх мальчиков (приложение 1), альбомный лист у каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель спросит – надо встать.

(встали)

Когда он сесть позволит – сядь.

(сели)

Ответить хочешь – не шуми,

(руки на парте)

А лучше руку подними.

(поставили на локоть правую руку)

  1. Повторение пройденного.

- О чем говорили на прошлом уроке?

- Зачем человек учился писать?

- Что использовал человек, чтобы писать?

- Какие письменные знаки знаете вы?

- Как звали наших героев, которые приходили к нам на урок?

  1. Работа по теме.

- Сегодня мальчики снова с нами. Они пытаются поговорить между собой. Но у них ничего не получается? Как вы думаете, почему? (они говорят на разных языках)

- Откройте Тетрадь на с. 5. Посмотрите на первое задание. Кто изображен на первом рисунке? (Петя и Линг) А на втором? (Петя и Майкл)

- Почему вы решили, что на обоих рисунках изображен Петя? (он говорит и пишет слово мама по-русски)

- Что мы произносим в нашей речи? (звуки)

- А что пишем? (буквы)

- Как мы называем речь, с помощью которой мы говорим, общаемся? (устная речь)

- Как называется речь, с помощью которой мы пишем и читаем? (письменная речь)

- Что произносит Петя на первом рисунке? (звуки)

- Какой речью он воспользовался? (устной)

- Что написал Петя на втором рисунке? (буквы)

- Какой речью воспользовались мальчики на втором рисунке? (письменной)

- Подведем итог нашим рассуждениям. Вставьте правильно слова.

На доске:

… речи произносят и слушают.  (звуки)

На письме звуки обозначают … . (буквами)

… мы видим и пишем. (буквы)

  1. Физкультминутка.
  2.  Росчерк.

- Ребята, чтобы научиться красиво писать, есть специальные упражнения для развития этого умения. Эти упражнения называются росчерк и штриховка. В словаре Ефремовой росчерк – это

1)а) Быстрое, размашистое движение пером, карандашом по бумаге при письме.

б) Рисунок, след от такого движения.

2)а) Изгиб, завиток, которым заканчивается чья-либо подпись.

б) Завиток, усложняющий буквенное написание.

- Сейчас мы потренируемся в рисовании росчерков. Откройте с. 31 Тетради. Это росчерки. На альбомных листах, согнутых наполовину, мы попробуем повторить эти росчерки. Но для начала потренируемся их рисовать в воздухе ручкой.

Дети рисуют ручкой росчерки на альбомном листе, согнутом наполовину.

  1. Физкультминутка для пальцев рук.
  2. Штриховка.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- О каком явлении природы говорится в стихотворении? (о листопаде)

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- С березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

                  (Ю. Капотов)

- Откройте с. 28-29. Куда мы с вами попали? (в парк)

- Листья каких деревьев изображены на переднем плане? (рябина, дуб, клен, каштан, вяз, ясень)

- Что вы заметили на некоторых листьях? (линии)

- Эти линии называются штрихи. Они нарисованы на одинаковом расстоянии. Штрихи рисуют под определенным углом. Сейчас вы должны будете заштриховать каштановый лист и лист вяза так, как показано на рисунке.

Дети штрихуют цветными карандашами два листа.

  1. Работа с загадкой.

- Возвращаемся к нашим звукам и буквам. Отгадайте загадку на с. 5. (буквы)

- Что вы заметили? (загадка написана разным шрифтом)

- С левой стороны написаны буквы. Кто сможет их прочитать? Почему они разные? (печатная и письменная буква р)

- Возьмите простой карандаш и обведите в прямоугольник букву р печатную в первой и второй строках, обведите в овал букву р письменную в третьей и четвертой строках.

- Сколько печатных р? Письменных?

- Назовите слово-отгадку. (буквы)

- Найдите его по количеству знаков в схеме. «Лишние» слова зачеркните. (букварик, бумага)

  1. Итог урока.

- Вставьте слова в предложения, чтобы они стали верными.

На доске:

… речи произносят и слушают.  (звуки)

На письме звуки обозначают … . (буквами)

… мы видим и пишем. (буквы)

- Как вы поняли, что такое росчерк и штриховка?

  1. Домашнее задание.

С. 5 задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.

Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник  Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.  ...

Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"

На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....

Урок естествознания по системе Занкова

В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...

Урок русского языка. Система Занкова Л. В.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.  Цели: Организовать деятельность учащихся для знакомства с предлогами, которые употребляю...

КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова

КТП составлено с учётом требований ФГОС...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....