Урок письма № 3 по системе Занкова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 3.
Тема урока: Подготовка к письму. Росчерк. Штриховка. (с. 5)
Планируемые предметные результаты:
Знать:
- Условные обозначения, рабочую строку, росчерк, штриховку, схемы слова;
- Уметь ориентироваться в тетради по письму.
- Уметь отличать письменный и печатный шрифты.
Планируемые метапредметные и личностные результаты:
- начало развития мотивации к учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
- начало формирования самооценки.
- осуществлять поиск нужной информации в тетради;
- строить речевые высказывания в устной речи;
- уважительно относиться к другой точке зрения.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать с учётом выделенных учителем ориентиров действия,
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной речи, в уме.
- развивать знаково – символические действия, познавательные, логические действия через подведение под понятие предложения.
Оборудование: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., изображения и имена трёх мальчиков (приложение 1), альбомный лист у каждого ученика.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель спросит – надо встать.
(встали)
Когда он сесть позволит – сядь.
(сели)
Ответить хочешь – не шуми,
(руки на парте)
А лучше руку подними.
(поставили на локоть правую руку)
- Повторение пройденного.
- О чем говорили на прошлом уроке?
- Зачем человек учился писать?
- Что использовал человек, чтобы писать?
- Какие письменные знаки знаете вы?
- Как звали наших героев, которые приходили к нам на урок?
- Работа по теме.
- Сегодня мальчики снова с нами. Они пытаются поговорить между собой. Но у них ничего не получается? Как вы думаете, почему? (они говорят на разных языках)
- Откройте Тетрадь на с. 5. Посмотрите на первое задание. Кто изображен на первом рисунке? (Петя и Линг) А на втором? (Петя и Майкл)
- Почему вы решили, что на обоих рисунках изображен Петя? (он говорит и пишет слово мама по-русски)
- Что мы произносим в нашей речи? (звуки)
- А что пишем? (буквы)
- Как мы называем речь, с помощью которой мы говорим, общаемся? (устная речь)
- Как называется речь, с помощью которой мы пишем и читаем? (письменная речь)
- Что произносит Петя на первом рисунке? (звуки)
- Какой речью он воспользовался? (устной)
- Что написал Петя на втором рисунке? (буквы)
- Какой речью воспользовались мальчики на втором рисунке? (письменной)
- Подведем итог нашим рассуждениям. Вставьте правильно слова.
На доске:
… речи произносят и слушают. (звуки)
На письме звуки обозначают … . (буквами)
… мы видим и пишем. (буквы)
- Физкультминутка.
- Росчерк.
- Ребята, чтобы научиться красиво писать, есть специальные упражнения для развития этого умения. Эти упражнения называются росчерк и штриховка. В словаре Ефремовой росчерк – это
1)а) Быстрое, размашистое движение пером, карандашом по бумаге при письме.
б) Рисунок, след от такого движения.
2)а) Изгиб, завиток, которым заканчивается чья-либо подпись.
б) Завиток, усложняющий буквенное написание.
- Сейчас мы потренируемся в рисовании росчерков. Откройте с. 31 Тетради. Это росчерки. На альбомных листах, согнутых наполовину, мы попробуем повторить эти росчерки. Но для начала потренируемся их рисовать в воздухе ручкой.
Дети рисуют ручкой росчерки на альбомном листе, согнутом наполовину.
- Физкультминутка для пальцев рук.
- Штриховка.
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- О каком явлении природы говорится в стихотворении? (о листопаде)
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
(Ю. Капотов)
- Откройте с. 28-29. Куда мы с вами попали? (в парк)
- Листья каких деревьев изображены на переднем плане? (рябина, дуб, клен, каштан, вяз, ясень)
- Что вы заметили на некоторых листьях? (линии)
- Эти линии называются штрихи. Они нарисованы на одинаковом расстоянии. Штрихи рисуют под определенным углом. Сейчас вы должны будете заштриховать каштановый лист и лист вяза так, как показано на рисунке.
Дети штрихуют цветными карандашами два листа.
- Работа с загадкой.
- Возвращаемся к нашим звукам и буквам. Отгадайте загадку на с. 5. (буквы)
- Что вы заметили? (загадка написана разным шрифтом)
- С левой стороны написаны буквы. Кто сможет их прочитать? Почему они разные? (печатная и письменная буква р)
- Возьмите простой карандаш и обведите в прямоугольник букву р печатную в первой и второй строках, обведите в овал букву р письменную в третьей и четвертой строках.
- Сколько печатных р? Письменных?
- Назовите слово-отгадку. (буквы)
- Найдите его по количеству знаков в схеме. «Лишние» слова зачеркните. (букварик, бумага)
- Итог урока.
- Вставьте слова в предложения, чтобы они стали верными.
На доске:
… речи произносят и слушают. (звуки)
На письме звуки обозначают … . (буквами)
… мы видим и пишем. (буквы)
- Как вы поняли, что такое росчерк и штриховка?
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.
Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. ...
Урок по математике (система Занкова, 1 класс) "Способы решения уравнений"
На уроке прослеживается деятельностный метод. Чётко прослеживаются этапы урока....
Урок естествознания по системе Занкова
В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...
Урок русского языка. Система Занкова Л. В.
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения. Цели: Организовать деятельность учащихся для знакомства с предлогами, которые употребляю...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА
МЕСТО ЧИСЛА НОЛЬ...
КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова
КТП составлено с учётом требований ФГОС...
Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс
Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....