Урок обучение грамоте. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучение грамоте по теме: "Звуки [т ], [т']. Буквы Т,т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.odt | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Актуализация опорных знаний.
- Что мы изучаем на уроках обучения грамоте ?
(Звуки, буквы, учимся составлять слова, учимся читать).
- Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишим и видим).
Игра «Звук, буква».
Давайте поиграем в игру. «Звук, буква».
Когда я называю букву вы хлопаете, звук — топаете.
[Р], к, п, [н'], р, т, з, [з], [м].
Вывод: что мы повторили?
(отличие звуков от букв)
Путешествие в страну букв.
Что это? (учитель показывает на ленту букв).
- Какие мы знаем буквы?
(гласные и согласные)
- На доске выставлены буквы Б, П
- Почему именно эти буквы выставлены на доске?
(С буквай Б мы работали на прошлых уроках, а П — пара букве Б).
на доске записаны слова.
Рыба — рыбка
лапа — лапка
столб — столбы
серп — серпы
- Что предлагаете сделать с этими словами?
(прочитать)
- Во всех ли словах хорошо слышится звуки [п], [б].
(нет)
- Прочитайте слова, в которых хорошо слышится звуки [п],[б ].
(рыба, лапа, столбы, серпы).
- прочитайте слова, в которых плохо слышится звуки [п],[б].
(рыбка, лапка, столб, серп).
Ребята, при написании таких слов, как рыбка, лапка, столб, серп — нужно обязательно их проверять, чтобы грамотно написать эти слова.
- Физкультминутка
3 Объяснение нового материала.
- Все ли мы букаы изучили?
(нет)
- А вот с какими буквами и звуками мы познакомимся вы узнаете, если отгадаете ребусы и загадки.
Прочитаем ребус.
, , ,
Дом
Составим схему слова дом.
- Какой первый звук услышали в слове?
- Дайте характеристику.
(согласный, твёрдый, звонкий).
Отгадайте загадку.
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
(дерево)
Составим схему этого слова.
- Какой первый звук услышали в этом слове?
- Дайте характеристику первому звуку.
(согласный, мягкий, звонкий).
Игра «Мягкий, твёрдый»
- Поднимите синюю карточку, если в названии предмета услышите твёрдый согласный звук [д]; зелёную карточку, если услышите мягкий согласный звук [д'].
- Дыня, Даша, садовник. Денис, звезда, дуб, дети, дым, дятел, Дима.
- Ребята, а с какими же буквами на письме можно обозначить звуки [д'], [д] ?
Правильно, буквами Д, д.
- Так над какой же темой мы будем работать на уроке?
- Послушайте стихотворение об этой букве.
Вот стоит, дымок пуская,
буква Д — труба печная.
Покажите букву Д в кассе букв.
А где же находится эта буква на ленте букв. (открывает учитель)
Что интересного заметили?
(появилась ещё одна пара букв Д - Т)
4 Работа по учебнику.
Чтение слов.
В каких словах [д']— мягкий, а в каких [д] — твёрдый?
Какой вывод можем сделать?
(Гласные а, о, у, ы обозначают твёрдость согласных звуков).
Что можем составить из слогов?
(слова)
Придумайте слова из слогом до; ды, де; ди.
Работа со словом Дима.
Работать будем по алголритму:
- читаем слово.
- Находим гласные.
- Делим на слоги.
- Ставим ударение.
Я предлааю вам поработать в тетради по вариантам со словами:
1в. - вода
2в. - кабан
Чтение слов.
ВОДА
ВОДОПАД (падающий поток воды с высоты)
ВОДОЛАЗ (рабочий, который занимается подводными работами).
ВОДНЫЕ
ПОДВОДНЫЕ
Найдите общую часть в этих словах.
- Как называют такие слова)
(однокоренными, родственными).
- Что можно составить из слов?
(Предложение)
- Поработайте в группе.
- Составьте из слов предложение.
(Водолазы искали клад)
Чтение текстов (с.109)
- А что можно составить из предложений?
(текст)
- Поработайте с текстом в паре на с. 109
1в. - Водолазы.
2в. - Папы — водолазы.
- Итог урока.
- С какой буквой и новыми звуками мы познакомились на уроке?
А сейчас каждый оценит свою работу на уроке:
Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и у вас всё получилось, то выберите листик зелёного цвета.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочёты, выберите жёлтый листик.
Если вы работали без желания, вам было скучно, то выберите коричневый листик.
Откройте конверт (у каждого на столе), подумайте, выберите листик и прикрепите его вот к этому осеннему дереву:
Я рада, что вы сегодня работали с желанием и многому научились. Определите, кто сегодня был самым активным? Кому бы вы хотели что-то пожелать. Думаю, что наш сказочный гость тоже доволен. Спасибо за работу! Урок окончен.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №8 города Мценска Орловской области
открытый урок
по теме: звуки [т][т'], буквы Т,т
проведённый в 1 классе «Б»
Учитель: Пономаренко Н.К.
г. Мценск 2012г.
Тема: Звуки [т], [т,], буквы Т, т.
Цели и задачи:
- формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения;
- продолжить учить сравнивать произношение и написание слов;
- добиваться четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько, сколько гласных звуков; способствовать развитию речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;
Оборудование: лента букв, ребус, схемы слов, учебник «Азбука», картинка — дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.
Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...