Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по Канакиной
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Канакина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели обучения:
- Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
- Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
- Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
- Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.
Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент.
Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 136 часов, в неделю 4 часа.
Результаты обучения
представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1 четверть | II четверть | III четверть | IYчетверть четвввчетверть | Год | |
Количество часов | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Практическая часть (Изложения, сочинения) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольные уроки (контрольные диктанты, тесты, самостоятельные работы, словарные диктанты) | 4 | 3 | 5 | 2 | 14 |
Административные контрольные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного предмета в 4 классе учащийся должен:
- знать изученные части речи и их признаки; однородные члены предложения;
- уметь безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имён существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
- производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;
- производить разбор по составу слова: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
- производить разбор слова как часть речи: определять род, склонение, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; время, число (род), спряжение глаголов;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
- писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, об экскурсиях и наблюдениях;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Содержание образования
Разделы | Количество часов | Примерные сроки | фактически |
1. Язык и речь. Текст. | 2 | Сентябрь | |
2. Предложение | 23 | Октябрь | |
3. Слово и его лексическое значение | 5 | Октябрь | |
4. Части речи | 6 | Октябрь, | |
5. Состав слова глухими согласными ъ ъ согласными сог согсогласными в | 9 | ноябрь | |
6. Имя существительное | 20 | Ноябрь,декабрь | |
7. Имя прилагательное | 27 | Январь,февраль, март | |
8. Местоимение | 10 | Март | |
9.Глагол | 22 | Март,апрель | |
10 Повторение | 12 | Май |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
1 четверть
30 | 22.10 | Анализ и редактирование сочинений | Обобщение и систематиз. знаний | Скороговорки |
31 | 24.10 | . Части речи. Имя существительное. | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы, поговорки. |
32 | 25.10 | Диктант за 1 четверть. | Контр. урок | Гимнастика для глаз. |
33 | 28.10 | Работа над ошибками. | Обобщение и систематиз. знаний | Народные приметы |
34 | 29.10 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода | Урок изучения нового материала-беседа | Загадки. Русские народные сказки. |
35 | 1.11 | Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных. | Совершенствование ЗУН | Пословицы |
36 | 2.11 | Наречие как часть речи | Урок изучения нового материала-беседа | Поговорки |
2 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент |
1 | Состав слова. | Урок изучения нового материала-беседа | Гимнастика для глаз | |
2 | Однокоренные слова | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы, поговорки. | |
3 | Способы проверки орфограмм в корне слов | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для пальчиков рук | |
4 | Правописание предлогов и приставок. | Совершенствование ЗУН | Пословицы | |
5 | Разделительный ъ и ь знаки | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
6 | Обучающее изложение. | Массаж ушной раковины | ||
7 | Работа над ошибками. | Обобщение и систематиз. знаний | Пословицы, поговорки. | |
8 | Диктант по теме «состав слова» | Контр. урок | Загадки | |
9 | Работа над ошибками.. | Обобщение и систематиз. знаний | Пословицы, поговорки. | |
10 | Склонение имен существительных | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы. | |
11 | Упражнение в склонении имен существительных | Совершенствование ЗУН | Скороговорки | |
12 | Словарный диктант. Несклоняемые имена существительные. | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
13 | Упражнения в распознавании И.п.,Р.п.,В. п имен существительных | Совершенствование ЗУН | Пословицы о труде | |
14 | Упражнения в распознавании Р.п., В.п., Д.п. имен существительных | Совершенствование ЗУН | Пословицы о труде | |
15 | Упражнения в распознавании Т.п., П.п. имен существительных | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
16 | Сочинение по картине Пластова «Первый снег» | Совершенствование ЗУН | Упражнения для снятия общего утомления | |
17 | Анализ и редактирование сочинений. | Обобщение и систематиз. знаний | Загадки | |
18 | Падежи имен существительных | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
19 | 3 типа склонения имен существительных | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы, поговорки. | |
20 | Определение склонений имен существительных | Урок изучения нового материала-беседа | Гимнастика для глаз | |
21 | Словарный диктант. Закрепление определения склонений имен существительных. | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
22 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Урок изучения нового материала-беседа | Народные приметы | |
23 | Диктант за 2 четверть. | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для пальчиков рук | |
24 | Работа над ошибками. | Обобщение и систематиз. знаний | Народные приметы | |
25 | Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных | Совершенствование ЗУН | Поговорки | |
26 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в Т.п., П.п. | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для глаз | |
27 | Множественное число имен существительных | Совершенствование ЗУН | Пословицы, поговорки. | |
28 | Правописание безударных падежных окончаний у существительных во множественном числе | Совершенствование ЗУН | Загадки |
3 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент | ||
1 | Имя прилагательное как часть речи | Совершенствование ЗУН | Пословицы и поговорки | ||
2 | Изменение прилагательных по числам и родам | Совершенствование ЗУН | Загадки | ||
3 | Изложение текста-описания (обучающее). | Пословицы | |||
4 | Работа над ошибками. | Скороговорки | |||
5 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | Урок изучения нового материала -беседа | Скороговорки | ||
6 | Род,число, падеж имени прилагательного | Урок изучения нового материала-беседа | Гимнастика для глаз | ||
7 | Склонение имен прилагательных | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы | ||
8 | Контрольное списывание. | Загадки | |||
9 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Гимнастика для пальчиков рук | |||
10 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Совершенствование ЗУН | Загадки | ||
11 | И.п., Р.п., В.п. имен прилагательных | Поговорки | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Т.п. П.п. мужского и среднего рода | Совершенствование ЗУН | Упражнения для снятия общего утомления | |||
13 | Род, число, падеж прилагательных мужского и среднего рода | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для глаз | ||
14 | Словарный диктант. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | Скороговорки | |||
15 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа И.п.,Р.п. | Совершенствование ЗУН | Загадки | ||
16 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа И.п., Р.п., Д.п. | Совершенствование ЗУН | Загадки | ||
17 | 6.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа Т.п., П.п. | Совершенствование ЗУН | Упражнение для формирования правильной осанки | |
18 | 7.02 | Закрепление по теме «.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа» | Совершенствование ЗУН | Пословицы и поговорки | |
19 | 10.02 | Склонение имен прилагательных | Совершенствование ЗУН | Загадки | |
20 | 11.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа И.п., Р.п. | Совершенствование ЗУН | Скороговорки | |
21 | 13.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа И.п., Р.п., Д.п., В.п. | Совершенствование ЗУН | Пословицы | |
22 | 14.02 | . Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа Т.п, П.п. | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для глаз | |
23 | 17.02 | Тест по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа» | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы и по | |
24 | 18.02 | Работа над ошибками | Загадки | ||
25 | 20.02 | Правописание безударных падежных окончаний имен окончаний прилагательных множественного числа. Закрепление | Совершенствование ЗУН | Скороговорки | |
26 | 21.02 | Повторение изученного об имени существительном и прилагательном | Совершенствование ЗУН | Пословицы и поговорки | |
27 | 24.02 | Диктант по темам: “ Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | Загадки | ||
28 | 25.02 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи | Гимнастика для глаз | ||
29 | 27.02 | Местоимения 1,2,3 лица | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы и добре. | |
30 | 28.02 | Изменение местоимений по падежам | Урок изучения нового материала-беседа | Упражнения для снятия общего утомления | |
31 | 3.03 | Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Март» | Гимнастика для пальчиков рук | ||
32 | 4.03 | Работа над ошибками | Пословицы о дружбе, труде. | ||
33 | 6.03 | Склонение личных местоимений 3 лица | Урок изучения нового материала-беседа | Скороговорки | |
34 | 7.03 | Упражнения в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | Совершенствование ЗУН | Пословицы о добре. | |
35 | 11.03 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение» | Упражнения для формирования правильной осанки | ||
36 | 13.03 | Работа над ошибками | Загадки | ||
37 | 14.03 | Диктант за 3 четверть. | Пословицы и поговорки. | ||
38 | Работа над ошибками. | Гимнастика для пальчиков рук | |||
39 | Глагол как часть речи | Совершенствование ЗУН | Народные приметы весны | ||
40 | Изменение глаголов по временам | Совершенствование ЗУН | Пословицы и поговорки. |
4 четверть
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент |
1 | 31.03 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | Совершенствование ЗУН | Поговорки |
2 | 1.04 | Неопределенная форма глаголов | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы |
3 | 3.04 | Начальная форма глаголов | Урок изучения нового материала-беседа | Загадки |
4 | 4.04 | Упражнение в образовании форм глагола | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы |
5 | 7.04 | Возвратные глаголы | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы |
6 | 8.04 | Обучающее изложение. | Урок изучения нового материала-беседа | Загадки |
7 | 10.04 | Работа над ошибками.. | Гимнастика для глаз | |
8 | 11.04 | Спряжении глаголов | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы о труде |
9 | 14.04 | Распознавание лица и числа глаголов | Урок изучения нового материала-беседа | Гимнастика для пальчиков рук |
10 | 15.04 | Употребление ь в глаголах 2 лица единственного числа | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы |
11 | 17.04 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы |
12 | 18.04 | Упражнения в распознавании спряжения глаголов и в написании безударных окончаний глаголов | Совершенствование ЗУН | Загадки |
13 | 21.04 | Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | Совершенствование ЗУН | Упражнения для снятия общего утомления |
14 | 22.04 | Правописание тся, ться в глаголах. | Урок изучения нового материала-беседа | Скороговорки |
15 | 24.04 | Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | Урок изучения нового материала-беседа | Пословицы о труде |
16 | 25.04 | Обобщение знаний о глаголе | Совершенствование ЗУН | Скороговорки |
17 | 28.04 | Морфологический разбор глагола | Урок изучения нового материала-беседа | Скороговорки |
18 | 29.04 | Использование в тексте глаголов-синонимов и антонимов. Контрольный словарный диктант | Пословицы, поговорки | |
19 | 5.05 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Загадки | |
20 | 6.05 | Работа над ошибками | Пословицы, поговорки | |
21 | 8.05 | Повторение по теме «Текст. Типы текста» | Совершенствование ЗУН | Загадки |
22 | 12.05 | Закрепление по теме «Предложение | Совершенствование ЗУН | Загадки |
23 | 13.05 | Сочинение- рассуждение «Моя школа» | Гимнастика для пальчиков рук | |
24 | 15.05 | Анализ и редактирование сочинений | Пословицы | |
25 | 16.05 | Повторение по теме “Состав слова» | Совершенствование ЗУН | Пословицы, поговорки |
26 | 19.05 | Контрольная работа за год | Пословицы | |
27 | 20.05 | Работа над ошибками | Скороговорки | |
28 | 22.05 | Повторение по теме “Имя существительное». Викторина | Совершенствование ЗУН | Массаж ушной раковины |
29 | 23.05 | Повторение по теме “Имя прилагательное» КВН | Совершенствование ЗУН | Загадки |
30 | 26.05 | Повторение по теме “Местоимение» Деловая игра | Совершенствование ЗУН | Поговорки. Народные приметы весны. |
31 | 27.05 | Повторение по теме “Глагол», турнир | Совершенствование ЗУН | Гимнастика для пальчиков рук |
32 | 29.05 | Конкурс «Веселая грамматика» | Совершенствование ЗУН | Пословицы |
Перечень учебно- методического обеспечения
для обучающихся :
1.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2013 г 1 часть
2.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2013 г 2 часть
Для учителя :
1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,
«Просвещение», 2013г
2. Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2010 г 2 части
4. Методическое пособие « Русский язык 4 класс» В.П.Канакина,
В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2012 г.
Материально – техническое обеспечение
- Таблицы
- Плакаты
- Репродукции картин
- Карточки
Список литературы
1. О. В. Узорова. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку в начальной школе». Москва « Дрофа» 2012 год
2 Программа «Школа России». Москва Просвещение 2013год.
3. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа»
4. О. В. Узорова. «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления». Москва «Дрофа»2012 год.
5. «Дидактический материал по русскому языку для малокомплектной школы». Москва «Дрофа» 2010 год
6. В. И. Воробьёва «Сочинения по картинам в начальных классах». Издат – школа . Москва 2011 г.
7. Я иду на урок в начальную школу: «Русский язык» :Книга для учителя
- М.: Издательство « Первое сентября» 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Канакина В.П.)
представлена рабочая программа по русскому языку (Канакина) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной
Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК " Школа России" автор В.П.Канакина...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс автор В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" автор В.П.Канакина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
рабочая программа по русскому языку 3 класс,по учебнику Канакиной В.П., ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (к учебнику Канакиной В.П.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, ресурсное обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Канакина "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Канакина "Школа России"...