Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по Канакиной
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Канакина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа200 КБ

Предварительный просмотр:

                  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


                                                 Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Задачи  обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,           оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.

Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент.

Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 136 часов, в неделю 4 часа.

                                         


  Результаты  обучения

представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


1 четверть

II четверть

III четверть

IYчетверть четвввчетверть

Год

Количество часов

        36

      28

     40

    32

     136

Практическая часть

(Изложения,  сочинения)

        2

       2

2

2

 8

Контрольные уроки

(контрольные диктанты, тесты, самостоятельные работы, словарные диктанты)

          4

        3

        5

       2

      14

Административные контрольные работы

          1

          1

        1

1

      4

                       Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного предмета в 4 классе учащийся должен:

  • знать изученные части речи и их признаки; однородные члены предложения;

  • уметь безошибочно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имён существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);

  • производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;

  • производить разбор по составу слова: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;

  • производить разбор слова как часть речи: определять род, склонение, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; время, число (род), спряжение глаголов;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  • определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

  • писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, об экскурсиях и наблюдениях;

  • в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

                                   

                                                Содержание образования

Разделы

Количество часов

Примерные   сроки

фактически

1. Язык и речь. Текст.

           2

Сентябрь

2. Предложение

           23

Октябрь

3. Слово и его лексическое значение

            5

Октябрь

4. Части речи

          6

Октябрь,

5. Состав слова

глухими согласными

ъ

ъ

 согласными

сог согсогласными в

           9

ноябрь

6.  Имя существительное

           20

Ноябрь,декабрь

7.  Имя прилагательное

            27

Январь,февраль, март

8. Местоимение

           10

Март

9.Глагол

           22

Март,апрель

10 Повторение

           12

 Май

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

1 четверть

урока    

 Дата проведения

                             Тема урока

Тип урока

Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент

  1

2.09

Повторение: слово, предложение, текст.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы, поговорки.

  2

3.09

Знаки препинания в предложении.

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для глаз.

  3

5.09

Главные и второстепенные члены предложения.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы, поговорки.

  4

6.09

Связи в предложении. Текст.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

  5

9.09

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

Совершенствование   ЗУН

Упражнения для снятия статического напряжения

  6

10.09

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

Совершенствование   ЗУН

Скороговорки

  7

12.09

Правописание гласных и согласных в корне слов.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

  8

13.09

Упражнения в написании корня слов.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

  9

16.09

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Совершенствование   ЗУН

Массаж ушной раковины

 10

17.09

Обучающее изложение.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы, поговорки.

 11

19.09

Работа над ошибками. Приставки и предлоги.

Обобщение и систематиз.    знаний

Скороговорки

 12

20.09

Контрольная работа

Контр. урок

Загадки

 13

23.09

Работа над ошибками

Обобщение и систематиз.    знаний

Упражнения для снятия статического напряжения

 14

24.09

Разделительный ъ и ь.Виды предложений по теме высказывания и по интонации

Совершенствование   ЗУН

Пословицы о труде

 15

26.10

Диалог. Обращение

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки

 16

27.10

Знаки препинания в конце предложений.

Урок изучения нового материала-беседа

Упражнения для формирования правильной осанки

 17

30.10

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок изучения нового материала-беседа

Упражнения для снятия общего утомления

 18

1.10

Основа предложения.

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки. Пословицы.

 19

3.10

Словосочетания.

Урок изучения нового материала-беседа

Гимнастика для глаз

 20

4.10

Однородные члены предложения

Урок изучения нового материала-беседа

Работа над пословицей

 21

7.10

Контрольное списывание

Контр. урок

Скороговорки

 22

8.10

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

Обобщение и систематиз.    знаний 

Загадки. Пословицы о дружбе.

 23

10.10

Сложное предложение и предложение с однородными

членами

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы, поговорки.

 24

11.10

Тест по теме «Предложение»

Контр. урок

Загадки

 25

14.10

Работа над ошибками

Обобщение и систематиз.    знаний

Пословицы, поговорки.

 26

15.10

Слово и его лексическое значение. Усвоение новых знаний.

Урок изучения нового материала-беседа

Упражнения для формирования правильной осанки

 27

17.10

Словарный диктант. Синонимы, омонимы, антонимы.

Совершенствование   ЗУН

Упражнения для снятия статического напряжения

 28

18.10

Однозначные и многозначные слова

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки

 29

21.10

Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень.»

Совершенствование   ЗУН

Пословицы

30

22.10

Анализ и  редактирование сочинений

Обобщение и систематиз.    знаний

Скороговорки

 31

24.10

. Части речи. Имя существительное.

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы, поговорки.

 32

25.10

Диктант за 1 четверть.

Контр. урок

Гимнастика для глаз.

 33

28.10

Работа над ошибками.

Обобщение и систематиз.    знаний

Народные приметы

 34

29.10

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки. Русские народные сказки.

 35

1.11

Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имён прилагательных.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы

 36

2.11

Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала-беседа

Поговорки

                                                                       2 четверть

   

№ урока

 Дата проведения

                             Тема урока

Тип урока

Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент

  1

Состав слова.                          

Урок изучения нового материала-беседа

Гимнастика для глаз

  2

Однокоренные слова

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы, поговорки.

  3

Способы проверки орфограмм в корне слов

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для пальчиков рук

  4

Правописание предлогов и приставок.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы

  5

Разделительный ъ и ь знаки

Совершенствование   ЗУН

Загадки

  6

Обучающее изложение.

Массаж ушной раковины

  7

Работа над ошибками.

Обобщение и систематиз.    знаний

Пословицы, поговорки.

  8

Диктант по теме «состав слова»

Контр. урок

Загадки

  9

Работа над ошибками..

Обобщение и систематиз.    знаний

Пословицы, поговорки.

 10

Склонение имен существительных

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы.

 11

Упражнение в склонении имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Скороговорки

 12

Словарный диктант. Несклоняемые имена существительные.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 13

Упражнения в распознавании И.п.,Р.п.,В. п имен

существительных

Совершенствование   ЗУН

Пословицы о труде

 14

Упражнения в распознавании Р.п., В.п., Д.п. имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Пословицы о труде

 15

Упражнения в распознавании Т.п., П.п. имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 16

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Совершенствование   ЗУН

Упражнения для снятия общего утомления

 17

Анализ и редактирование сочинений.

Обобщение и систематиз.    знаний

Загадки

 18

Падежи имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 19

3 типа склонения имен существительных

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы, поговорки.

 20

Определение склонений имен существительных

Урок изучения нового материала-беседа

Гимнастика для глаз

 21

Словарный диктант. Закрепление определения склонений имен существительных.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 22

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Урок изучения нового материала-беседа

Народные приметы

 23

Диктант за 2 четверть.

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для пальчиков рук

 24

Работа над ошибками.

Обобщение и систематиз.    знаний

Народные приметы

 25

Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Поговорки

 26

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в Т.п., П.п.

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для глаз

 27

Множественное число имен существительных

Совершенствование   ЗУН

Пословицы, поговорки.

 28

Правописание безударных падежных окончаний у существительных во множественном числе

Совершенствование   ЗУН

Загадки


                                                                        3 четверть

№ урока

 Дата проведения

                             Тема урока

Этнокультурный, здоровьесберегающий компонент

  1

Имя прилагательное как часть речи

Совершенствование   ЗУН

Пословицы и поговорки

  2

Изменение прилагательных по числам и родам

Совершенствование   ЗУН

Загадки

  3

Изложение текста-описания (обучающее).

Пословицы

  4

Работа над ошибками.

Скороговорки

  5

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Урок изучения нового материала -беседа

Скороговорки

  6

Род,число, падеж имени прилагательного

Урок изучения нового материала-беседа

Гимнастика для глаз

  7

Склонение имен прилагательных

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

  8

Контрольное списывание.

Загадки

  9

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Гимнастика для пальчиков рук

 10

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 11

И.п., Р.п., В.п. имен прилагательных

Поговорки

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Т.п. П.п. мужского и среднего рода

Совершенствование   ЗУН

Упражнения для снятия общего утомления

 13

Род, число, падеж прилагательных мужского и среднего рода

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для глаз

 14

Словарный диктант. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

Скороговорки

 15

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа И.п.,Р.п.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 16

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа И.п., Р.п., Д.п.

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 17

6.02

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа Т.п., П.п.

Совершенствование   ЗУН

Упражнение для формирования правильной осанки

 18

7.02

Закрепление по теме «.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных единственного числа»

Совершенствование   ЗУН

Пословицы и поговорки

 19

10.02

Склонение имен прилагательных

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 20

11.02

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа И.п., Р.п.

Совершенствование   ЗУН

Скороговорки

 21

13.02

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа И.п., Р.п., Д.п., В.п.

Совершенствование   ЗУН

Пословицы

 22

14.02

. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа Т.п, П.п.

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для глаз

23

17.02

Тест по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных множественного числа»

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы и по

 24

18.02

Работа над ошибками

Загадки

 25

20.02

Правописание безударных падежных окончаний имен  окончаний прилагательных множественного числа. Закрепление

Совершенствование   ЗУН

Скороговорки

 26

21.02

Повторение изученного об имени существительном и прилагательном

Совершенствование   ЗУН

Пословицы и поговорки

 27

24.02

Диктант по темам: “ Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Загадки

 28

25.02

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

Гимнастика для глаз

 29

27.02

Местоимения 1,2,3 лица

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы и добре.

 30

28.02

Изменение местоимений по падежам

Урок изучения нового материала-беседа

Упражнения для снятия общего утомления

 31

3.03

Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Март»

Гимнастика для пальчиков рук

 32

4.03

Работа над ошибками

Пословицы о дружбе, труде.

 33

6.03

Склонение личных местоимений 3 лица

Урок изучения нового материала-беседа

Скороговорки

 34

7.03

Упражнения в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи

Совершенствование   ЗУН

Пословицы о добре.

 35

11.03

Самостоятельная работа по теме «Местоимение»

Упражнения для формирования правильной осанки

 36

13.03

Работа над ошибками

Загадки

 37

14.03

Диктант за 3 четверть.

Пословицы и поговорки.

 38

Работа над ошибками.

Гимнастика для пальчиков рук

 39

Глагол как часть речи

Совершенствование   ЗУН

Народные приметы весны

 40

Изменение глаголов по временам

Совершенствование   ЗУН

Пословицы и поговорки.

                                                                                   4 четверть

   

№ урока

 Дата проведения

                             Тема урока

Тип урока

Этнокультурный, здоровьесберегающий  компонент

  1

31.03

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Совершенствование   ЗУН

Поговорки

  2

1.04

Неопределенная форма глаголов

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

  3

3.04

Начальная форма глаголов

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки

  4

4.04

Упражнение в образовании форм глагола

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

  5

7.04

Возвратные глаголы

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

  6

8.04

Обучающее изложение.

Урок изучения нового материала-беседа

Загадки

  7

10.04

Работа над ошибками..

Гимнастика для глаз

  8

11.04

Спряжении глаголов

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы о труде

  9

14.04

Распознавание лица и числа глаголов

Урок изучения нового материала-беседа

Гимнастика для пальчиков рук

 10

15.04

Употребление ь в глаголах 2 лица единственного числа

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

 11

17.04

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы

 12

18.04

Упражнения в распознавании спряжения глаголов и в написании безударных окончаний глаголов

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 13

21.04

Правописание безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

Совершенствование   ЗУН

Упражнения для снятия общего утомления

 14

22.04

Правописание тся, ться в глаголах.

Урок изучения нового материала-беседа

Скороговорки

 15

24.04

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

Урок изучения нового материала-беседа

Пословицы о труде

 16

25.04

Обобщение знаний о глаголе

Совершенствование   ЗУН

Скороговорки

 17

28.04

Морфологический разбор глагола

Урок изучения нового материала-беседа

Скороговорки

 18

29.04

Использование в тексте глаголов-синонимов и антонимов. Контрольный словарный диктант

Пословицы, поговорки

 19

5.05

Контрольная работа по теме «Глагол»

Загадки

 20

6.05

Работа над ошибками

Пословицы, поговорки

 21

8.05

Повторение по теме «Текст. Типы текста»

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 22

12.05

Закрепление по теме «Предложение

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 23

13.05

Сочинение- рассуждение «Моя школа»

Гимнастика для пальчиков рук

 24

15.05

Анализ и редактирование сочинений

Пословицы

 25

16.05

Повторение по теме “Состав слова»

Совершенствование   ЗУН

Пословицы, поговорки

 26

19.05

Контрольная работа за год

Пословицы

 27

20.05

Работа над ошибками

Скороговорки

 28

22.05

Повторение по теме “Имя существительное». Викторина

Совершенствование   ЗУН

Массаж ушной раковины

 29

23.05

Повторение по теме “Имя прилагательное» КВН

Совершенствование   ЗУН

Загадки

 30

26.05

Повторение по теме “Местоимение» Деловая игра

Совершенствование   ЗУН

Поговорки. Народные приметы весны.

 31

27.05

Повторение по теме “Глагол», турнир

Совершенствование   ЗУН

Гимнастика для пальчиков рук

 32

29.05

Конкурс «Веселая грамматика»

Совершенствование   ЗУН

Пословицы

         

 

Перечень учебно- методического обеспечения

для обучающихся :

1.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2013 г 1 часть

2.Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2013 г 2 часть

                       

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,    

         «Просвещение», 2013г

   2. Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,                          

         «Просвещение», 2010 г 2 части

   4. Методическое пособие « Русский язык  4 класс»  В.П.Канакина,

        В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2012 г.

         Материально – техническое обеспечение

  1. Таблицы
  2. Плакаты
  3. Репродукции картин
  4. Карточки

                             Список  литературы

1. О. В. Узорова. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку в начальной школе». Москва « Дрофа» 2012 год

2  Программа «Школа России». Москва Просвещение 2013год.

3. Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа»

4. О. В. Узорова. «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления». Москва «Дрофа»2012 год.

5. «Дидактический материал по русскому языку для малокомплектной школы». Москва    «Дрофа» 2010 год

6. В. И. Воробьёва «Сочинения по картинам в начальных классах». Издат – школа . Москва 2011 г.

7. Я иду на урок в начальную школу: «Русский язык» :Книга для учителя

                               - М.: Издательство « Первое сентября» 2010 год  

 


                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Канакина В.П.)

представлена рабочая программа по русскому языку (Канакина) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной

Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор В.П.Канакина

Рабочая программа по русскому языку  4 класс УМК " Школа России" автор В.П.Канакина...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс автор В.П.Канакина

Рабочая программа по русскому языку 3  класс УМК "Школа России" автор В.П.Канакина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

рабочая программа по русскому языку 3 класс,по учебнику Канакиной В.П., ФГОС

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (к учебнику Канакиной В.П.) ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, ресурсное обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Канакина "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК  Канакина "Школа России"...