Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Канакина В.П.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
представлена рабочая программа по русскому языку (Канакина) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс);
- Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- Название и определения главных ( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
- Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
- Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Вычленять в предложении основу и словосочетания.
- Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
- Определять тип текста.
- Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
.
Содержание изучаемого курса.
Раздел программы. | Часы. | Содержание по ФГОС, | Знать. | Уметь. |
Наша речь и наш язык. | 2ч | Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной.. | использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. | |
Текст. | 2ч | Различение предложения и текста. Признаки текста'. | составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
| |
Предложение. | 12ч | Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. |
| употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; |
Слово и его лексическое значение. | 6ч | Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. | Как работать со словарем; | |
Части речи. | 5 ч | Морфология. |
| |
Однокоренные слова. | 1 ч | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | ||
Слово, слог, звуки и буквы. | 7 ч | Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. |
| |
Общее понятие о значимых частях слова. | 20 ч | Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. |
|
|
Правописание частей слова. | 30 ч | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
| |
Имя существительное. | 30 ч | Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. |
|
|
Имя прилагательное. | 19 ч | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. |
|
|
Местоимение. | 5 ч | Местоимение, значение и употребление. |
| |
Глагол. | 21 ч | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. |
|
|
Повторение изученного за год. | 10 ч | |||
Календарно-тематическое планирование.
Источники информации и средства обучения.
Материалы УМК «Школа России» | Литература для учителя. | Литература для учащихся | Интернет, медиа-ресурсы. |
Москва, «Просвещение», 20010
Москва, «Просвещение», 2010г. |
Москва, «Дрофа», 2006 г. |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку (Канакина)
для 1 класса...
рабочая программа по русскому языку Канакина 4 класс
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа в целях конкретизации содержания образовательног...
Рабочая программа по русскому языку Канакина 2 класс
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ уме...
Рабочая программа по русскому языку Канакина
В программе содержится пояснительная записка, цели изучения курса, личностные, метапредметные и предметные результаты и КТП...