Русский язык 2 класс Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге; выяснить необходимость проверки особенностей проверочного слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развивать ключевые компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 518.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
2 класс
Цель: познакомить учащихся с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге; выяснить необходимость проверки особенностей проверочного слова; формировать умение обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развивать ключевые компетенции.
Слайд-плакат: Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Поставь под ударение!
Ход урока.
- Организационный момент. (5 мин)
У: - Совсем мало времени пройдет и наступит Новый год!
А сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить праздник здесь, в классе, а еще посоревноваться, показать свою смекалку, ум.
Соревноваться будем по командам.
Капитаны команд представьте свои команды.
( Слайд: Снеговики, снежинки, елочки, подарки)
У: - А теперь, когда мы с вами уже познакомились, ответьте, что является главным украшением Нового года.( елка)
Слайд: Елка.
У: - Без кого невозможен Новый год? ( Без Деда Мороза)
У: - Да, без Дедушки Мороза и елки не горят
И нету без Мороза веселья для ребят.
Давайте позовем Дедушку Мороза.
( Дед Мороз мы ждем тебя)
Слайд: Дед Мороз с мешком.
С наступающим 2009 Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
К вам пришел я не пустой
Мой мешок всегда со мной!
У: - Что в мешке у Деда Мороза, вы узнаете из песни.
( запись на магнитофоне или слайд, с записью отрывка песни и снежинок)
У леса на опушке
Жила зима в избушке
Она снежки солила
В березовой кадушке.
(Снежинки)
У: - Да, снежинки.
За каждое правильное и быстро сделанное задание, команды будут получать от Деда Мороза снежинки. Только копить их будете не в березовых кадушках, а в новогодних ларцах.
Слайд: Экран соревнований в виде 4-х ларцов.
- Проверка домашнего задания. (5 мин)
У: - Дед Мороз объявляет первый конкурс « Домашнее задание)
Он хочет узнать, все ли вы справились с домашним заданием?
Капитаны команд проверьте, все ли в вашей группе справились? ( Взаимопроверка).
У: - Какое упражнение было задано? ( Упр. 196)
У: - Что там надо было сделать? ( Написать предложения в правильном порядке и озаглавить, получившийся текст.)
У: - Кто прочитает предложения в правильном порядке?
У: - Как озаглавили текст?
У: - У всех ли так?
У: - За правильно выполненные домашние задания, команды получают по снежинке.
Слайд: “Экран соревнований»
- Словарная работа. (5 мин)
У: - Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке.
Год кончает
Зиму начинает? ( Декабрь).
У: - Ребята, а какое сегодня число и месяц? (22 декабря)
У: - Запишите в тетради
22 декабря
Классная работа
У: - Поставьте ударение в слове декабря.
Подчеркните безударные гласные.
У: - Какие это гласные? ( е, а)
- Мы можем проверить безударный гласный е? (нет)
- Если мы ее никак не можем проверить, то, что мы будем делать? (запоминать ее)
- Значит это, какое слово (словарное)
- Какая безударная гласная еще есть? (а)
- Мы ее будем запоминать или проверять? (проверять)
- Как будем проверять? ( Подберем проверочное слово – декабрь)
- Постановка задачи. (1 мин)
- В слове декабря две безударные гласные, чем отличаются? (одну можно проверить, а другую нет).
- Как мы проверили безударную гласную а? (Ударением)
- Так вот, мы сегодня весь урок будем работать над правописанием безударных гласных.
У: Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Слайд: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
У: Безударный хитрый гласный
Слышим мы ее прекрасно,
А в письме какая буква
Здесь поможет нам наука
Гласный ставь под ударение
Чтоб развеять все сомнения
Слайд - плакат
У: - Прочитайте и запомните.
- Тема. (15 мин)
1) Беседа о безударных гласных
- Безударный гласный в словах произносится не отчетливо. Для проверки слово надо поставить под ударение. В ударном слоге гласный произносится в два раза дольше, с большей силой и более отчетливо, чем в любом другом слоге. Он как бы больше остальных.
_ Если представить себе, что слово это поезд, то безударные слоги это маленькие вагончики, а ударные – большие.
- Хорошо живется ударной гласной, все ее отчетливо слышат и правильно пишут. А как быть бедняжкам безударным, они очень обижены. Помогите им ребята, ставьте их под ударение, и бывшие безударные в благодарность так отчетливо зазвучат, что правильно написать не составит труда. Только не забудьте при этом изменить слово, а не просто поставить ударение на безударные гласные.
Слайд:
Река-реки
Окно-окна
Ряды - ряд
Ковер – коврик
Цветной-цвет
Темнота – темный
У: - Деду Морозу очень нравится, когда дети играют в хоккей, и он объявляет второй конкурс «Забей гол».
Слайд: Забей гол
С_ды Р_ды П_ньки Д_жди Л_сты | К_за П_тно Ст_на Пл_та Ск_ла | К_тенок Т_гренок Зв_рек Гр_знуля Гр_чата | Дв_ри М_чи Гр_бы Сл_ды Вр_чи |
У: Каждая команда доказывает правоту своих голов, т.е. устно подбирает проверочные слова.
Слайд: Проверка
У: - За правильные ответы получаете звездочки.
Слайд: “Экран соревнований»
У: - Что интересного заметили? У каждой команды проверочные слова, чем отличаются от проверяемых слов? (Безударные гласные стали ударными).
У: - Какие гласные мы забили в ворота? (а, о, е, и, я)
У: - Какие это гласные? (Безударные гласные, проверяемые ударением).
У: - Дед Мороз хочет вам помочь запомнить эти безударные гласные, и зажигает необычные огоньки на елке.
Слайд: Гирлянды из гласных а, о, е, и, я
- Минутка чистописания.
У: - Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запомним, что эти безударные гласные нужно проверять. Запишем их так, как дедушка Мороз украшает окна узорами. ( Показываю на доске или на слайде)
У: - Сколько безударных гласных записали? (5)
У: - Как их будем проверять? ( Ударением)
У: Сколько безударных гласных запомним? (5)
- Физ. минутка.
1,2,3,4,5
Все мы встали поиграть.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
- Работа в тетради.
У: Спишите, вставив пропущенные гласные.
Слайд: C/р..
Ст_ляр сделал стол.
Дв_рняжка стережет двор.
В к_рмушке был корм.
Из к_нюшни вышел конь.
С_довник вырастил сад.
В с_лонку высыпали соли.
(Взаимопроверка)
3 конкурс Деда Мороза называется «Родня».
Слайд: Снег
У: - Подберите к слову снег слова, которые произошли от этого слова. За каждое правильно подобранное слово снежинка от Деда Мороза.
Слайд c правильными ответами.
У: Давайте украсим елку елочными игрушками, но только теми название, которых мы сможем проверить. Чья команда больше игрушек повесит на елку.
4 конкурс Деда Мороза « Укрась елку»
Слайд: У каждой команды по 3 названия игрушек.
Звезда Шары свеча | Снеговик Сова колокольчик | Снегурочка Лисенок бельчонок | Снежинка Хлопушка часы |
У: За каждое правильно подобранное проверочное слово получаете снежинку.
Слайд с правильными ответами и украшенной елкой.
- Работа по книге.
- Откройте книги на стр.104, 105.
- Найдите упр.197.
- Кто прочитает задание? (Подготовься к письму по памяти)
- А теперь давайте порадуем Деда Мороза и прочитаем ему хором стихотворение о зиме в этом упражнении.
6) Домашнее задание.
- Дома подготовьтесь к письму по памяти по упражнению 197.
- Итог урока. 3 (мин)
Слайд: елка
- Посмотрите на елку и скажите, какие гласные мы сегодня проверяли? (а, о, е, и, я)
- Как мы их проверяли? (Ударением)
Слайд-плакат
- Прочитайте и запомните правило.
- Сегодня победила команда……
Слайд экран соревнований.
Итак, урок наш подошёл к концу.
Вы сегодня все работали хорошо!
- Дед Мороз очень рад тому, что вы так хорошо учитесь, и приглашает вас на елку 27 декабря.
- А теперь ему надо улетать к другим детям, чтобы тоже пригласить их на елку.
- Дружно на прощание
Скажем ему «До свидания!»
Слайд улетающего деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...
Урок русского языка. 2 кл."Правописание безударных гласных, проверяемых ударение".
ТипТип урока: включение в систему знаний Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме; -закрепит...
Дидактическая игра "футбол" по теме "Правописание безударного гласного, проверяемого ударением"
Игра позволит закрепить правописание безударного гласного, проверяемого ударением...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: развивать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных...
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова" 3 класс
Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных гласных в приставке и корне слова"...
Открытый урок в 3 классе по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК "Школа России"
Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь...