Твердый и мягкий знаки
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Хромова Наталья Николаевна

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urokov_po_russkomu_yazyku_v_3.doc673 КБ
Office presentation icon m_t_znaki1.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку  в 3-м  классе по теме : «Правописание слов

с разделительными ъ и ь знаками»

учителя школы №1394 Хромовой НН

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные:

-использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов,  высказывать суждения по результатам сравнения;

-понимать цель чтения и осмысливать прочитанное ;

-извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

-обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

-проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

-стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Ход урока.

  1. Формулирование темы  и цели урока.

Просмотр отрывка презентации про Машу и Алешу «Безработные буквы»

-Какая тема нашего урока?

Стихи про мягкий знак.

Мягкий знак - хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

-Какую работу выполняет? Какой бывает ь?

(семь- семья)

Стихи про твердый знак.

Твердый знак

Нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье

И подъезд, и объявленье.

(сел-съел)

-Что рассказал о себе ъ? (см. памятку)

2.Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.

Просмотр презентации «Спор ь и ъ знаков»

-Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.

-Что общего у ь и ъ знаков?

-Какие у них общие действия?

-Почему «и» стоит в скобках? (см. памятку)

-В чем их различие?

Правила повторили, теперь потренируемся.

1)Вставь нужные знаки и запиши слова в два столбика.

-Отчего зависит выбор разделительного знака? (ь или ъ)

Стул-я, лис-и, с-емка, об-ездил, под-емник, руж-е, в-юнок,ател-е, с-ежился, об-яснил.

-Как проверить правильность написания? Выдели части слова, подчеркни буквы перед которыми пишутся ь и ъ знаки.

2) Посчитайте, сколько слов с нужной орфограммой в тексте.(презентация)

Разъярен, съесть, съедобен,  для съеденья,  съежась, объегорил.

-Где пишется ъ?

-Что нужно выделить в слове для обозначения орфограммы?

3)Вставьте нужную букву. Подчеркни подлежащее, сказуемое. Графически покажи связь слов в предложении, напиши вопросы.

Саша съехал с горки. Ребята повесили объявление.

4)Как переносить слова с ъ? (презентация)

Объ-ехал, объ- яв-ле-ние.

5)Запиши слова с приставками. (презентация)

Подъехал, объелся, объяснил, съежился, подъем, въезд, объявил.

-Почему в словах первого столбика не было ъ? (см. памятку)

6)Посчитайте сколько слов с нужной орфограммой.  (презентация)

Воробьишка, над ручьем, семье, крыльями, колья, вобьет, вьюга.

7)Вставьте нужную букву. Подчеркните главные члены предложения.

Коля принес домой колья для забора. Пол покрыт пылью, а я мету и не пылю.

-Какие слова похоже звучат? Объясните их написание и смысл.

8)Запишите слова .

Обез-яна, вороб-и, плат-е, лист-я, варен-е, руж-е.

9) Буквенный диктант .

-Напишите только ь или ъ, который вы написали в словах, сами слова не пишите.

Ъ  ь  Ъ

Ъ  Ъ  Ъ

Ь  ь  Ъ

Ь  ь  ь  Ъ

Объявил, полозья, съезд.

Объяснил, объедки, съест.

Обезьяна, льет, подъезд.

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

10)Работа по развитию речи- работа с кроссвордом.

Определения к кроссворду.

По-горизонтали:

3. Орган, необходимый некоторым птицам, насекомым и млекопитающим для полета.

4. Место, по которому съезжают, спуск.

5. Радостное настроение или времяпровождение.

6. Сыновья одних родителей.

8. Кондитерское изделие из кусочков сладкого теста.

9. Вход в здание.

11. Помещение, место, где живут или можно жить.

12. Ее проводят при помощи фотоаппарата, видеокамеры, кинокамеры.

13. Пригоден для еды.

14. Люди, связанные между собой дружбой.

16. Дети не любят уколы и даже слово синоним к нему.

17. Фигура плоская, а тело…

18. Сладкое кушанье из ягод или фруктов, сваренных в сахаре.

19. Извещение о чем-либо.

По-вертикали:

1. Колющее или метательное оружие на древке.

2. Одежда девочек.

4. Ты, твои папа и мама.

7. Как мы говорим о ком-то, кто сжался от холода.

10. Остатки от еды, недоеденные куски.

15. Рассказ о том, как лучше выполнить задание.

3.Итог урока.

-Прочитайте ключевые слова раздела на с. 139

-Нужно ли их дополнить?

-Приведете примеры слов с названными орфограммами в корне, между приставкой и корнем.

4. Домашнее задание:с.135 №166, доделать кроссворд.

Памятка:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

Тема: Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.Цели: Совершенствование правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаковРазвивать орфографическую зоркость, внимание, ...

Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»

Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...

урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание разделительного твердого и мягкого знака." УМК "Гармония"

Тип урока: открытие новых знаний.Использованные технологии:Исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Методы проведения урока: исследовательская деятельность учащихся, постановка пр...

Разделительный твердый и мягкий знак

Тип урока: Закрепление изученного материала.Тема: «Разделительный твердый и мягкий знак»Цель: научиться правильно писать слова с разделительным твердым знаком.Задачи:1.     организ...

Разделительные твердый и мягкий знаки

Урок повторения и обобщения знаний.Цель: Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова; учить находить орфограммы в словах....