Конспект урока русского языка по теме "Повторение и обобщение изученного о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_o_predlozhenii.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении
Цель урока:
образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
Задачи урока:
- Закрепить знания детей о предложении, главных и второстепенных членах предложения
- Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
- Развивать орфографическую зоркость на практическом материале
- Формировать умения применять изученные правила правописания.
- Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работы.
Тип урока: закрепление изученного материала
Учащихся в классе (аудитории): 9
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация;
карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной и для парной работы;
учебник “Русский язык. К тайнам нашего языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, тетрадь-задачник № 3 (авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко, УМК “ Гармония”)
Этапы учебного занятия | Образовательные задачи | УУД, формирующиеся на данном этапе | Возможные методы и приёмы выполнения |
1. Оргмомент | - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке. - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка? - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. - Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. | 1)Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств; - желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. 3)Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Приветствие учителя, психологический настрой |
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | 1.Словарно-орфографическая работа -Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2) - Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым буквам слов собирается слово «словарь»). (слайд 3) - Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам? - Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидоры - Проверьте друг у друга словарные слова. | 1)Познавательные: - умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности 2)Логические: -выделять существенную информацию из текстов задач - проводить анализ и сравнение по заданным критериям - подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии. 3)Регулятивные: - осуществлять самоконтроль результата | Дополнительные вопросы Загадки Сообщение темы и цели в виде решения кроссворда |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | - Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение) (Слайд 4) Какова тема нашего урока? (Повторение и обобщение изученного о предложении.) (слайд 5) - Какие мы задачи поставим перед собой? (вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.) | 1)Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем 2)Познавательные: - выделять существенную информацию из текстов - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях 3)Общеучебные: - выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. | Работа с основными понятиями по теме «Предложение» |
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий | - Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях. Работаем в группе. Игра «Всезнайка» Перед вами лежат карточки с вопросами, вы должны ответить на вопросы. Отвечать будете по очереди. 1 карточка
2 карточка 1 Что такое сказуемое?
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. Физминутка Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. - А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям. -Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано. Тайны. Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса | 1)Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве - строить понятные для партнера высказывания - задавать вопросы - контролировать действия партнера 2)Познавательные: - наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. - проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. Различать виды предложений по цели и интонации. - Строить разные по цели интонации предложения. | Работа по карточкам, ответить на вопросы. Представление данного текста в правильную форму, используя знаки прептнания. |
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия | Работа по учебнику. Упр. 448 стр.48 - Прочитай словесную картинку мальчика. Она нравится тебе? Если да, то чем? - Спиши текст, отмечая все орфограммы, а после слов, где можешь, в скобках доказывай выбор букв. Буквы, на месте которых при письме под диктовку ты оставил бы «окошки», обводи кружочком. - В первых трёх предложениях подчеркни главные члены. Устно ставь вопросы к второстепенным членам. Важны ли эти слова? - Дай характеристику третьего предложения. А в указанном слове обозначь последний звук. - Попробуй и в других предложениях найти главные члены. | 1)Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - осознавать трудности и стараться преодолевать их 2)Познавательные: - черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. | Задание на выделение главных членов предложения, второстепенных |
6. Коррекция знаний и способов действий | - А сейчас посмотрите перед вами текст. Настала весна. Журчат ручейки. Светит яркое солнце. Оно греет землю своими лучами. -Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.
| 1)Регулятивные: - планировать свои действия в связи с поставленной задачей | Задание на выделение существенных признаков предложения |
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании | – Какую тему мы сегодня с вами повторяли? На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Какими частями речи выражены главные члены предложения? Вот и подошёл к концу наш урок Домашнее задание: Упр.449 стр.49 | 1)Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2)Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Сообщение учителя о работе класса |
8. Рефлексия | Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: человечки с различным настроением. Каждый учащийся получает лист с таким изображением. | 1)Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию - использовать речь для регуляции своего действия - рассказывать о приобретённых знаниях и умениях | Подведение итогов самими учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение изученного об имени существительном» или «Парад олимпийских надежд»
Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме Цели: 1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения 2. Формирование элементарной лингвистическ...
Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....
Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев. Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...