Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_tem.planirovanie_2klass.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

РусскиЙ язык

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы
содержания

урока

Требования
к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

УУД

ИКТ

Домашнее
задание

Дата

по плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы.
обозначение звуков на письме

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

Познавательные: умение анализировать.

Коммуникативные:владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

Уч., с. 5 – П.;

упр. 4[1]

2

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки и буквы

Текущий

Уч., с. 8,

10 – П.;

упр. 5

3

Обозначение звуков речи на письме

1

Комбинированный

Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Текущий

Уч., с. 12, 13 – П.;

упр. 5

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Текущий

Уч., с. 15 – П.;

упр. 2 или 4*

5

Согласные звуки

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие

Текущий

Уч., с. 18,

20 – П.;

Упр. 2 или 6*

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости

Текущий

Уч., с. 21, 22, 24 – П;упр. 4

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

1

Комбинированный

Текущий

Познавательные:  смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.

Уч. с. 26, 27 – П.;

упр. 5

8

Учимся писать сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

жи – ши

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий

Уч., с. 29 – П.;

упр. 3

9

Учимся писать сочетания ча – ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ча – ща

Текущий

Уч., с. 31 – П.; упр. 4

10

Учимся писать сочетания чу – щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

чу – щу

Текущий

Уч., с. 33 – П.; упр. 4.

11

Вводный контроль. Тесты

1

Контрольный

Контрольный

12

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Комбинированный

Правописание разделительного мягкого знака в словах

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

Уч., с. 36 – П.;

упр. 2 или 4*


13

Слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах

Текущий

Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные: применять установленные правила.

Уч., с. 40,

упр. 4

14

Учимся переносить слова

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий

Уч., с. 41 – П.; упр. 3*

15

Диктант по теме «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

Контрольный

Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов

Тематический.

Контрольный диктант

16

Анализ диктанта. Контрольное списывание

1

Комбинированный

Уч., с. 43 – П.;

упр. 4, 5

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

Комбинированный

Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения

Уметь соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

Уч., с. 45, упр. 2 или 5


18

Слово

1

Комбинированный

Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова

Знать:

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Уметь:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

Текущий

Познавательные: смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:  применение, коррекция в применении.

Уч., с. 49 – П., упр. 1 или 5

19

Слова, называющие предметы

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного

Текущий

Уч., с. 51, 52 – П, упр. 4

20

Слова, называющие признаки и действия предметов Словарный дик-тант.

Учебник с. 55 – 58

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол»

Текущий

Уч., с. 55, 56 – П., упр. 4, 5

21

Слово и предложение

1

Комбинированный

Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания

Текущий. Самостоятельная работа

Уч., с. 57, 58, 59 – П., упр. 2


22

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Комбинированный

Виды предложений по эмоциональной окраске

Текущий

Регулятивные: преобразовывать практичес-ую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

Уч., с. 61 – П.; упр. 4

23

Слова в предложении

1

Комбинированный

Различение слова и предложения

Уч. с. 64, упр. 2

24

Окончание как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова

Текущий

Уч., с. 67 – П., упр. 3

25

Изменение формы слова с помощью окончания

1

Комбинированный

Нахождение и выделение окончания

Текущий

Уч., с. 68, 69 – П., упр. 2

26

Неизменяемые слова

1

Комбинированный

Знакомство со словами, форма которых не меняется

Текущий

Уч., с. 71 – П., упр. 4* или 5

27

Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».

1

Контрольный

Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание

Контрольный

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.


28-29

Повторение правил написания большой буквы

2

Комбинированный

Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

Текущий. Самостоятельная работа

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные: применять установленные правила.

Рт, с. 3–5, 7, № 1, 2, 4

30

Корень слова

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Уч., с. 75 – П., упр. 2


31-32

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Комбинированный

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Уч., с. 77 – П.  РТ, с. 9, № 3; с. 11–12, № 4, 5;

с. 13–14,
№ 1–2;

с. 15, № 2, с. 16, № 5


33

Корень слова как общая часть родственных слов

1

Комбинированный

Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– работать со словарями

Текущий

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

Уч., с. 85 – П., упр. 1

34–
36

Безударные гласные буквы в корне слова

3

Комбинированный

Способы проверки написания слов с безударной гласной
в корне

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

РТ, с. 17, № 1;с. 20, № 3; с. 21, № 1, обозначить орфограммы

37

Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1

Контрольный

Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Тематический.

контрольный диктант с грамматическим заданием


.

38

Однокоренные слова

1

Комбинированный

Подбор и различение однокоренных слов

Уметь:

– подбирать группы однокоренных слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

Уч. с. 90, упр. 6

39–41

Согласные буквы в корне слова

3

Комбинированный

Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова)

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

Текущий

Уч., с. 91 – П., алгоритм,

с. 92, упр. 2.

 

42

Корень слова с чередованием согласных

1

Комбинированный

Выделение корня слова

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

РТ, с. 29–30, № 1

43–
46

Правописание гласных и согласных в корне слова

4

Комбинированный

Знакомство с орфограммой
«
парные по звонкости – глухости

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

Текущий

РТ, с. 34, № 4 или 5;

с. 35, № 6


согласные в корне слова»

– находить способ проверки написания слова

47–
48

Контрольная работа по теме «Слово и предложение».

Анализ контрольной работы

2

Контрольный

Слово и предложение. Проверка безударной гласной в корне

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии

Итоговый, контрольный диктант, задание

49

Суффикс как часть слова

1

Комбинированный

Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

Уч., с. 101 – П.; упр. 4

50

Значения суффиксов

1

Комбинированный

Знакомство с суффиксом как

частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов

Текущий

Уч. с. 104 – алгоритм; упр. 3


51–
53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

Комбинированный

Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова»

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

РТ, ур. 49 – 1.

Уч., с. 109 – П.

54

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

Контрольный

Правописание согласных в корне слова

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

Текущий. Контрольный диктант

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные применять установленные правила.

55

Контрольное списывание

1

Контрольный

Индивидуальный


56

Значения суффиксов

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– различать произношение и написание слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 110, упр. 3 или 6

57

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Текущий

Уч., с. 113, – П., алгоритм.

РТ, ур. 53

58–
59

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

2

Комбинированный

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек-

Текущий

Уч., с. 115–116, алгоритм;

упр. 2.

РТ, ур. 55

60

Значение суффиксов

1

Комбинированный

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов

Текущий

Уч., с. 121, таблица; упр. 5

61

Правописание слов с суффиксом -ость-

1

Комбинированный

Выделение суффиксов в словах, их значение.

Текущий

РТ, ур. 57


наблюдение за значением суффикса -ость-, его написание.

Знакомство с новыми суффиксами

62

образование слов при помощи суффиксов

1

Комбинированный

Текущий

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Уч., с. 122 – П., упр. 5

63

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

Комбинированный

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-

Текущий

РТ, ур. 59

64

Образование слов при помощи суффиксов

1

Комбинированный

Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания.

Текущий

Уч., с. 126 – П., упр. 4


отработка правописания изученных суффиксов

65

Правописание корней и суффиксов в словах

1

Комбинированный

Повторение всех изученных орфограмм в корне слова

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

РТ, ур. 61

66

Контрольная

работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

Контрольный

Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах

Тематический.

Контрольный диктант

67

Приставка как часть слова

1

Комбинированный

Знакомство с приставкой как значимой частью слова. выделение приставки из состава слова. значение приставок

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Текущий

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике.

Уч., с. 128 – П., упр. 2

68

Значение приставок

1

Комбинированный

Выделение приставки в слове. Значение приставок

Текущий

Уч. с. 129 – алгоритм,
с. 130,

упр. 5


69–
70

Правописание приставок

2

Комбинированный

Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Уч. с. 133 – П., упр. 1;

Уч. с. 135, упр. 2

71

Различение приставок с буквами «о», «а»

1

Комбинированный

Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах

Текущий

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные: применять на практике

Уч. с. 138, упр. 2

72

Образование слов с помощью приставок

1

Комбинированный

Выделение приставок в словах. Значение приставок

Текущий.

Само-стоятель-ная работа

Уч., с. 139 – П., с. 140,

упр. 3

73

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

Комбинированный

Знакомство с правилом написания ъ

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Уч., с. 142, алгоритм.

РТ, ур. 68

74

Различение разделительные ъ и ь знаки

1

Комбинированный

Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове

Текущий

Уч., с. 145, алгоритм.

РТ, ур. 69

75

Образование слов

1

Комбинированный

Выделение приставок и суффиксов в словах

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– находить способ проверки написания слова

Текущий

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Уч., с. 147 – П, упр. 4

76

Различение разделительных ь и ъ знаков

1

Комбинированный

Различение разделительных ь и ъ знаков

Текущий

РТ, ур. 71

77

Основа слова

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием

«основа слова». Алгоритм нахождения основы слова

Текущий

Уч., с. 149 – П., упр. 4

78

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

Контрольный

Слово и предложение. Корень слова. Суффикс

Контрольный диктант


79-80

Различение предлогов и приставок

2

Комбинированный

Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи

Уч., с. 151, алгоритм.

РТ, ур. 73,

ур. 74

81-82

Повторение: состав слова

2

Урок закрепления ЗУН

Выделение значимых частей слова

Знать значимые части слова

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 154, упр. 4

83-84

Повторение: правописание частей слова

2

Тренировочный

Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов

Текущий, само-стоятельная работа

РТ, ур. 76,  77

85-86

Слово и его значение

2

Комбинированный

Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями

Уметь работать со словарями

Уч., с. 6 – П, упр. 2;
с. 8, упр. 4

87

Повторение по разделу «Части слова»

1

Тренировочный

Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне)

Уметь:

находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать:

Тематический

РТ, ур. 80


88

Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки»

1

Контрольный

– различия слова, словосочетания, предложения;

– особенности текста и предложения, их различия;

– понятие «заголовок».

Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст

Контрольный диктант

89

Текст

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Текущий

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 11, упр. 2

90

Текст. Заголовок

1

Комбинированный

Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком

Текущий

Уч., с. 13 – П, упр. 3

91

Как сочетаются слова

1

Комбинированный

Лексическое значение слов

Уметь работать со словарем

Текущий

Уч., с. 14 – П.; с. 16, упр. 4

92

Значение слова в словаре и тексте

1

Комбинированный

Наблюдение за значением слов. Определение значений слов

Текущий

Уч., с. 18, упр. 2

93

Повторение правописания частей слова

1

Комбинированный

Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов

Уметь находить способ проверки написания слов

Текущий.

Самостоятельная работа

РТ, ур. 85


94

Один текст – разные заголовки

1

Комбинированный

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Уч., с. 22, упр. 3

95

Озаглавливание текста

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Уч., с. 23, упр. 3

96

Слово в толковом словаре и в тексте

1

Комбинированный

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря

Уметь работать со словарями

Текущий

Уч., с. 24–25 – П.,

упр. 2

97

Слова однозначные и многозначные

1

Комбинированный

Сравнение значения слова в словаре и тексте

Текущий

Уч., с. 26 – П.; с. 28, упр. 4

98

Повторение правописания

1

Тренировочный

Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

РТ, ур. 90


99

Озаглавливание текста

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Уч., с. 29, упр. 1

100

Текст. Окончание текста

1

Комбинированный

Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста

Текущий

Уч., с. 31 – П.; с. 33, упр. 2

101-102

Многозначные слова

2

Комбинированный

Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами

Уметь работать со словарями

Текущий

Уч., с. 37,

упр. 3: с. 38 – П, упр. 4

103-104

Повторение правописания. Диктант

1

Тренировочный. Контрольный

Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. правописание ь и ъ знаков

Уметь находить способ проверки написания слова

Тематический. Контрольный диктант

РТ, ур. 95


105

Составление текста

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Уч., с. 41, упр. 2

106

Слова-синонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов

Уметь работать со словарями

Текущий

Уч., с. 42–43 – П; с. 44, упр. 4

107

Использование слов-синонимов

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи

Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы

Текущий

Уч., с. 47, упр. 3 или 5

108

Правописание слов с изученными орфограммами

1

Тренировочный

Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Самостоятельная работа

РТ, ур. 99

109-110

Начало текста.

2

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Уч., с. 51, упр. 2


.

норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры

Уч. с. 51, упр. 3

111–

112

Использование слов-синонимов

2

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи

Уметь:

– работать со словарями;

– использовать синонимы в устной и письменной речи

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 53, упр. 2;

с. 56, упр. 5 или 6

113

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий.

Словарный диктант

РТ, ур. 104

114

Составление

текста

1

Комбинированный

Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текс-
та – начало и заключение

Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы

Самостоятельная работа


115

Последовательность предложений в тексте

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила.

 Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 59 – П., упр. 2

116–

117

Слова антонимы

2

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы»

Уметь работать со словарями

Текущий

Уч., с. 60 – П.; с. 61 упр. 4

118

Повторение правописания

1

Тренировочный

Написание ь и ъ знаков

Уметь находить способ проверки написания слова

Самостоятельная работа

РТ,

ур. 110

119

Предложения

в тексте

1

Комбинированный

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

Уч., с. 65 – П., упр. 2 или 3*


120

Слова-омонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов

Уметь работать со словарями

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Уч., с. 66 – П, упр. 4

121

Слова исконные и заимствованные

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся

Уч., с. 72, упр. 4

122

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

РТ,

ур. 113

123

Итоговый диктант

1

Контрольный

Итоговый

124-125

Абзац.

Выделение абзацев

2

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Уч., с. 73, 74, 76,

упр. 1, 2


текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев

126

Работа над ошибками. Заимствованные слова.

1

Комбинированный

Слово и его значение. Работа с толковым словарем

Текущий

Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 78–79, упр. 3 или 5

127-128

Повторение правописания. Тест.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть.

1

1

Тренировочный.

Контрольный

Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Итоговый

РТ,

ур. 117

129

Последовательность абзацев

1

Комбинированный

Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

Уч., с. 80 – П, упр. 3

130

Составление текста из абзацев.

1

Комбинированный

Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

Уч., с. 82, упр. 2


131–

132

Устаревшие слова.

2

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за устаревшими словами

Уметь работать со словарями

Текущий

Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные: применять установленные правила.

 Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 83 – П; с. 84, упр. 3;

с. 86 – П.; с. 87, упр. 3

133

Повторение правописания.

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками

Уметь находить способ проверки написания слова

Текущий

РТ,

ур. 122

134–

135

Составление текста.

2

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

Уч., с. 89, упр. 2;

с. 91, упр. 2

136–137

Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания.

2

Урок закрепления ЗУН

Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Уч., с. 93–94, упр. 3 или 6. РТ,

ур. 126.


138–

139

План текста

2

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту

Уметь:

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы;

– работать со словарями

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 95 – П, упр. 3,

с. 98–99, упр. 2

140

Фразеологизм. Фразеологизм

и слово

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. расширение словарного запаса

Самостоятельная работа с орфограммами

Уч., с. 99 – П,;  с. 102, упр. 3 или 4

141

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий.

Самостоятельная работа

РТ,

ур. 130

142–

143

Составление текста по плану.

Написание письма по плану

2

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану

Уметь создавать несложные монологические тексты

Текущий

Уч., с. 104,

упр. 2 или 3


144

Значения фразеологизмов

1

Комбинированный

Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова

Уметь работать со словарями

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Уч., с. 107 – П,; с. 108, упр. 3 или 5

145

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий

РТ,

ур. 134

146

Составление текста по плану

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Самостоятельная работа

Уч., с. 111, упр. 3

147

Текст-описание

1

Комбинированный

Текущий

Уч., с. 112 – П

148

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

Самостоятельная работа

РТ,

ур. 137


слов. Алгоритм работы с орфограммами

– работать со словарями

149

Особенности текста-описания

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Уч., с. 114–115 – П., упр. 2

150

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

РТ,

ур. 140

151

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Контрольный

Правописание изученных орфограмм

Тематический

152

Текст-описание

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Уч., с. 117, упр. 3

153

Текст-повествование. Особенности текста-повествования

1

Комбинированный

Наблюдение за

текстом- повествованием

Редактирование текста. Сравнение описания и повествования

Уч., с. 119 – П, с. 120, упр. 3


154

Повторение правописания

1

Тренировочный

Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

Текущий

РТ,

ур. 144

155

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Контрольный

Слово и его значение

Тематический.

Контрольный диктант

156

Текст-повествование

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Создание текста-повест-вования по заданному плану и по основной мысли текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Познавательные:

поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Уч., с. 123, упр. 3

157

Описание и повествование в тексте

1

Комбинированный

Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассужде-нием. Создание текста-рассуждения

Текущий

Уч., с. 124 – П.; с. 125. упр. 3

158

Текст-рассужде-ние

1

Комбинированный

Текущий

Уч., с. 126 – П.; с. 129,

упр. 3


159

Описание. Повествование. Рассуждение

1

Обобщающий

Текущий

Познавательные:

использовать общие приёмы

Регулятивные применять установленные правила.

Уч., с. 132, упр. 4

160

Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок

1

Тренировочный

Комплексная работа с текстами разных видов

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы

Текущий

Упр. 2.,

с. 133

161

Повторение. Правописание слов

1

Тренировочный

Повторение изученных орфограмм

Текущий

Уч., с 136, упр. 3

162

Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

Контрольный

Правописание изученных орфограмм

Тематический. Контрольный диктант

163

Анализ диктанта Списывание текста

1

Контрольный

Работа над ошибками Правописание изученных орфограмм

Познавательные:

поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

164

Повторение. Определение типа текста

1

Тренировочный

Текущий

Уч., с. 137, упр. 3

165

Повторение. Антонимы и синонимы

1

Закрепление знаний

Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение

Уч., с. 137, упр. 3


[1] В таблице употреблены сокращения: Уч. – учебник; П. – правило; РТ – рабочая тетрадь; ур. – урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")

Тематическое планирование по русскому языку   (1 класс, "Начальная школа XXI века")...

календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"

Тематическое  планирование уроков, содержание УУД,...