Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tem.planirovanie_2klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы урока | Требования подготовленности учащихся | Вид контроля | УУД | ИКТ | Домашнее | Дата | |
по плану | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Познавательные: умение анализировать. Коммуникативные:владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. | Уч., с. 5 – П.; упр. 4[1] | |||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки и буквы | Текущий | Уч., с. 8, 10 – П.; упр. 5 | |||||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | Комбинированный | Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Текущий | Уч., с. 12, 13 – П.; упр. 5 | |||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Текущий | Уч., с. 15 – П.; упр. 2 или 4* | |||||
5 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие | Текущий | Уч., с. 18, 20 – П.; Упр. 2 или 6* | |||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости | Текущий | Уч., с. 21, 22, 24 – П;упр. 4 | |||||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | Комбинированный | Текущий | Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание. | Уч. с. 26, 27 – П.; упр. 5 | |||||
8 | Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи – ши | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 29 – П.; упр. 3 | ||||
9 | Учимся писать сочетания ча – ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча – ща | Текущий | Уч., с. 31 – П.; упр. 4 | |||||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чу – щу | Текущий | Уч., с. 33 – П.; упр. 4. | |||||
11 | Вводный контроль. Тесты | 1 | Контрольный | Контрольный | |||||||
12 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Комбинированный | Правописание разделительного мягкого знака в словах | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | Уч., с. 36 – П.; упр. 2 или 4* |
13 | Слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Определение количества слогов в словах | Текущий | Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Регулятивные: применять установленные правила. | Уч., с. 40, упр. 4 | ||||
14 | Учимся переносить слова | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги. Знак переноса. Правила переноса слов | Уметь различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 41 – П.; упр. 3* | ||||
15 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | Контрольный | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Перенос слов | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
16 | Анализ диктанта. Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Уч., с. 43 – П.; упр. 4, 5 | |||||||
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Комбинированный | Определение ударного гласного в слове. восприятие на слух и правильное произношение слов. Наблюдение за словами, различающимися местом ударения | Уметь соблюдать орфоэпические нормы | Текущий | Уч., с. 45, упр. 2 или 5 |
18 | Слово | 1 | Комбинированный | Слово как единство звучания (написания) и значения. Наблюдение над значением слова | Знать: – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Уметь: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске | Текущий | Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применение, коррекция в применении. | Уч., с. 49 – П., упр. 1 или 5 | |||
19 | Слова, называющие предметы | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя существительное». Значение и употребление имени существительного | Текущий | Уч., с. 51, 52 – П, упр. 4 | |||||
20 | Слова, называющие признаки и действия предметов Словарный дик-тант. Учебник с. 55 – 58 | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол» | Текущий | Уч., с. 55, 56 – П., упр. 4, 5 | |||||
21 | Слово и предложение | 1 | Комбинированный | Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания | Текущий. Самостоятельная работа | Уч., с. 57, 58, 59 – П., упр. 2 |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Комбинированный | Виды предложений по эмоциональной окраске | Текущий | Регулятивные: преобразовывать практичес-ую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию | Уч., с. 61 – П.; упр. 4 | ||||
23 | Слова в предложении | 1 | Комбинированный | Различение слова и предложения | Уч. с. 64, упр. 2 | ||||||
24 | Окончание как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова. Наблюдение за изменением формы слова | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова | Текущий | Уч., с. 67 – П., упр. 3 | ||||
25 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | Комбинированный | Нахождение и выделение окончания | Текущий | Уч., с. 68, 69 – П., упр. 2 | |||||
26 | Неизменяемые слова | 1 | Комбинированный | Знакомство со словами, форма которых не меняется | Текущий | Уч., с. 71 – П., упр. 4* или 5 | |||||
27 | Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | Контрольный | Проверить знания, полученные при изучении темы: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание | Контрольный | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. |
28-29 | Повторение правил написания большой буквы | 2 | Комбинированный | Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Самостоятельная работа | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать. Регулятивные: применять установленные правила. | Рт, с. 3–5, 7, № 1, 2, 4 | |||
30 | Корень слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | Уч., с. 75 – П., упр. 2 | |||
| Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | Комбинированный | Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч., с. 77 – П. РТ, с. 9, № 3; с. 11–12, № 4, 5; с. 13–14, с. 15, № 2, с. 16, № 5 |
33 | Корень слова как общая часть родственных слов | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. | Уч., с. 85 – П., упр. 1 | |||
34– | Безударные гласные буквы в корне слова | 3 | Комбинированный | Способы проверки написания слов с безударной гласной | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | РТ, с. 17, № 1;с. 20, № 3; с. 21, № 1, обозначить орфограммы | ||||
37 | Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Контрольный | Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Тематический. контрольный диктант с грамматическим заданием |
.
38 | Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Подбор и различение однокоренных слов | Уметь: – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию. | Уч. с. 90, упр. 6 | ||||
39–41 | Согласные буквы в корне слова | 3 | Комбинированный | Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова) | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | Текущий | Уч., с. 91 – П., алгоритм, с. 92, упр. 2.
| ||||
42 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Комбинированный | Выделение корня слова | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | РТ, с. 29–30, № 1 | ||||
43– | Правописание гласных и согласных в корне слова | 4 | Комбинированный | Знакомство с орфограммой | Уметь: – различать произношение и написание слов; | Текущий | РТ, с. 34, № 4 или 5; с. 35, № 6 |
согласные в корне слова» | – находить способ проверки написания слова | ||||||||||
47– | Контрольная работа по теме «Слово и предложение». Анализ контрольной работы | 2 | Контрольный | Слово и предложение. Проверка безударной гласной в корне | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии | Итоговый, контрольный диктант, задание | |||||
49 | Суффикс как часть слова | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса слова. Наблюдение над языковым материалом | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию. | Уч., с. 101 – П.; упр. 4 | |||
50 | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем. Значение суффиксов | Текущий | Уч. с. 104 – алгоритм; упр. 3 |
51– | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Комбинированный | Определение наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова» | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 49 – 1. Уч., с. 109 – П. | ||||
54 | Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | Контрольный | Правописание согласных в корне слова | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | Текущий. Контрольный диктант | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные применять установленные правила. | ||||
55 | Контрольное списывание | 1 | Контрольный | Индивидуальный |
56 | Значения суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 110, упр. 3 или 6 | |||
57 | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Уч., с. 113, – П., алгоритм. РТ, ур. 53 | |||||
58– | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | 2 | Комбинированный | Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов. Наблюдение за написанием суффиксов -ик-, -ек- | Текущий | Уч., с. 115–116, алгоритм; упр. 2. РТ, ур. 55 | |||||
60 | Значение суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов | Текущий | Уч., с. 121, таблица; упр. 5 | |||||
61 | Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | Комбинированный | Выделение суффиксов в словах, их значение. | Текущий | РТ, ур. 57 |
наблюдение за значением суффикса -ость-, его написание. Знакомство с новыми суффиксами | |||||||||||
62 | образование слов при помощи суффиксов | 1 | Комбинированный | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 122 – П., упр. 5 | |||||
63 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- | Текущий | РТ, ур. 59 | |||||
64 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания. | Текущий | Уч., с. 126 – П., упр. 4 |
отработка правописания изученных суффиксов | |||||||||||
65 | Правописание корней и суффиксов в словах | 1 | Комбинированный | Повторение всех изученных орфограмм в корне слова | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | РТ, ур. 61 | ||||
66 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | Контрольный | Правила правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
67 | Приставка как часть слова | 1 | Комбинированный | Знакомство с приставкой как значимой частью слова. выделение приставки из состава слова. значение приставок | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 128 – П., упр. 2 | |||
68 | Значение приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставки в слове. Значение приставок | Текущий | Уч. с. 129 – алгоритм, упр. 5 |
69– | Правописание приставок | 2 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч. с. 133 – П., упр. 1; Уч. с. 135, упр. 2 | ||||
71 | Различение приставок с буквами «о», «а» | 1 | Комбинированный | Правила правописания приставок. Выделение приставок в словах | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике | Уч. с. 138, упр. 2 | ||||
72 | Образование слов с помощью приставок | 1 | Комбинированный | Выделение приставок в словах. Значение приставок | Текущий. Само-стоятель-ная работа | Уч., с. 139 – П., с. 140, упр. 3 | |||||
73 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Комбинированный | Знакомство с правилом написания ъ | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Уч., с. 142, алгоритм. РТ, ур. 68 | ||||
74 | Различение разделительные ъ и ь знаки | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове | Текущий | Уч., с. 145, алгоритм. РТ, ур. 69 | |||||
75 | Образование слов | 1 | Комбинированный | Выделение приставок и суффиксов в словах | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. Регулятивные: применять на практике. | Уч., с. 147 – П, упр. 4 | |||
76 | Различение разделительных ь и ъ знаков | 1 | Комбинированный | Различение разделительных ь и ъ знаков | Текущий | РТ, ур. 71 | |||||
77 | Основа слова | 1 | Комбинированный | Выделение значимых частей слова. Знакомство с понятием «основа слова». Алгоритм нахождения основы слова | Текущий | Уч., с. 149 – П., упр. 4 | |||||
78 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | Контрольный | Слово и предложение. Корень слова. Суффикс | Контрольный диктант |
79-80 | Различение предлогов и приставок | 2 | Комбинированный | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи | Уч., с. 151, алгоритм. РТ, ур. 73, ур. 74 | |||||
81-82 | Повторение: состав слова | 2 | Урок закрепления ЗУН | Выделение значимых частей слова | Знать значимые части слова | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 154, упр. 4 | ||||
83-84 | Повторение: правописание частей слова | 2 | Тренировочный | Способы проверки орфограмм во всех частях слова. Правописание приставок и суффиксов | Текущий, само-стоятельная работа | РТ, ур. 76, 77 | |||||
85-86 | Слово и его значение | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Толкование значения слова. Работа со словарями | Уметь работать со словарями | Уч., с. 6 – П, упр. 2; | |||||
87 | Повторение по разделу «Части слова» | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм (безударные гласные в корне слова, заглавная буква, гласные после шипящих, парные согласные в корне) | Уметь: находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: | Тематический | РТ, ур. 80 |
88 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | Контрольный | – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст | Контрольный диктант | ||||||
89 | Текст | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 11, упр. 2 | ||||
90 | Текст. Заголовок | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Признаки текста. Знакомство с заголовком | Текущий | Уч., с. 13 – П, упр. 3 | |||||
91 | Как сочетаются слова | 1 | Комбинированный | Лексическое значение слов | Уметь работать со словарем | Текущий | Уч., с. 14 – П.; с. 16, упр. 4 | ||||
92 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Комбинированный | Наблюдение за значением слов. Определение значений слов | Текущий | Уч., с. 18, упр. 2 | |||||
93 | Повторение правописания частей слова | 1 | Комбинированный | Выделение частей слова. Способы проверки орфограмм. Правописание приставок и суффиксов | Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 85 |
94 | Один текст – разные заголовки | 1 | Комбинированный | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Текущий | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Уч., с. 22, упр. 3 | |||
95 | Озаглавливание текста | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Определение по заглавию основного содержания текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 23, упр. 3 | ||||
96 | Слово в толковом словаре и в тексте | 1 | Комбинированный | Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 24–25 – П., упр. 2 | ||||
97 | Слова однозначные и многозначные | 1 | Комбинированный | Сравнение значения слова в словаре и тексте | Текущий | Уч., с. 26 – П.; с. 28, упр. 4 | |||||
98 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм и определение их места в слове. Правописание приставок и суффиксов | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 90 |
99 | Озаглавливание текста | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Озаглавливание текста. Соотнесение заголовка с основной мыслью текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Уч., с. 29, упр. 1 | |||
100 | Текст. Окончание текста | 1 | Комбинированный | Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи. Первоначальное представление о структуре текста и цельности текста | Текущий | Уч., с. 31 – П.; с. 33, упр. 2 | |||||
101-102 | Многозначные слова | 2 | Комбинированный | Списывание текста. Использование толкового словаря. Знакомство с многозначными словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 37, упр. 3: с. 38 – П, упр. 4 | ||||
103-104 | Повторение правописания. Диктант | 1 | Тренировочный. Контрольный | Повторение изученных орфограмм корня; правила написания заглавной буквы. правописание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Тематический. Контрольный диктант | РТ, ур. 95 |
105 | Составление текста | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Работа с незаконченным текстом. Подбор заголовка к тексту | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Уч., с. 41, упр. 2 | |||
106 | Слова-синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Знакомство с синонимами. Наблюдение за сходством и различием слов-синонимов | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 42–43 – П; с. 44, упр. 4 | ||||
107 | Использование слов-синонимов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением синонимов. Использование их в речи | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы | Текущий | Уч., с. 47, упр. 3 или 5 | ||||
108 | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | Тренировочный | Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 99 | ||||
109-110 | Начало текста. | 2 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 51, упр. 2 |
.
норм и правильной интонации в речи. Наблюдение за структурой текста. Восстанавливание начала текста, его структуры | Уч. с. 51, упр. 3 | ||||||||||
111– 112 | Использование слов-синонимов | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением слов-синонимов, возможностями использования их в речи | Уметь: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 53, упр. 2; с. 56, упр. 5 или 6 | |||
113 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Правописание изученных словарных слов | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий. Словарный диктант | РТ, ур. 104 | ||||
114 | Составление текста | 1 | Комбинированный | Составление текста по его началу или заключению. Структурные элементы текс- | Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы | Самостоятельная работа |
115 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за последовательностью предложений в тексте | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 59 – П., упр. 2 | ||||
116– 117 | Слова антонимы | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение. Введение термина «антонимы» | Уметь работать со словарями | Текущий | Уч., с. 60 – П.; с. 61 упр. 4 | ||||
118 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Написание ь и ъ знаков | Уметь находить способ проверки написания слова | Самостоятельная работа | РТ, ур. 110 | ||||
119 | Предложения в тексте | 1 | Комбинированный | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы | Уч., с. 65 – П., упр. 2 или 3* |
120 | Слова-омонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Введение термина «омонимы». Наблюдение за использованием омонимов | Уметь работать со словарями | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Уч., с. 66 – П, упр. 4 | ||||
121 | Слова исконные и заимствованные | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за словами исконными и заимствованными. Расширение словарного запаса учащихся | Уч., с. 72, упр. 4 | ||||||
122 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание изученных орфограмм. Закрепление алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 113 | ||||
123 | Итоговый диктант | 1 | Контрольный | Итоговый | |||||||
124-125 | Абзац. Выделение абзацев | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Наблюдение за структурой | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Уч., с. 73, 74, 76, упр. 1, 2 |
текста. Выделение абзацев в тексте. Определение порядка следования абзацев | |||||||||||
126 | Работа над ошибками. Заимствованные слова. | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Работа с толковым словарем | Текущий | Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 78–79, упр. 3 или 5 | ||||
127-128 | Повторение правописания. Тест. Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 1 | Тренировочный. Контрольный | Правописание слов с изученными орфограммами. Поиск «чужих» ошибок. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Итоговый | РТ, ур. 117 | ||||
129 | Последовательность абзацев | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 80 – П, упр. 3 | ||||
130 | Составление текста из абзацев. | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание речи. Составление текстов по заданным абзацам. Исправление деформированных текстов | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 82, упр. 2 |
131– 132 | Устаревшие слова. | 2 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за устаревшими словами | Уметь работать со словарями | Текущий | Познавательные:использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 83 – П; с. 84, упр. 3; с. 86 – П.; с. 87, упр. 3 | |||
133 | Повторение правописания. | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы над ошибками | Уметь находить способ проверки написания слова | Текущий | РТ, ур. 122 | ||||
134– 135 | Составление текста. | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста. Составление текста по заданной структуре с использованием ключевых слов | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | Уч., с. 89, упр. 2; с. 91, упр. 2 | ||||
136–137 | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания. | 2 | Урок закрепления ЗУН | Слово и его значение. Выделение значимых частей слова. Наблюдение за омонимами, синонимами, антонимами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Уч., с. 93–94, упр. 3 или 6. РТ, ур. 126. |
138– 139 | План текста | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана к тексту | Уметь: – создавать несложные монологические тексты на доступные темы; – работать со словарями | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 95 – П, упр. 3, с. 98–99, упр. 2 | |||
140 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за фразеологизмами. сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов. расширение словарного запаса | Самостоятельная работа с орфограммами | Уч., с. 99 – П,; с. 102, упр. 3 или 4 | |||||
141 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий. Самостоятельная работа | РТ, ур. 130 | ||||
142– 143 | Составление текста по плану. Написание письма по плану | 2 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану | Уметь создавать несложные монологические тексты | Текущий | Уч., с. 104, упр. 2 или 3 |
144 | Значения фразеологизмов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов. Сравнение фразеологизма и слова | Уметь работать со словарями | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы. Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы. | Уч., с. 107 – П,; с. 108, упр. 3 или 5 | |||
145 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | РТ, ур. 134 | ||||
146 | Составление текста по плану | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Составление плана будущего текста. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Знакомство с текстом- описанием. Наблюдение за текстами-описаниями | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Самостоятельная работа | Уч., с. 111, упр. 3 | ||||
147 | Текст-описание | 1 | Комбинированный | Текущий | Уч., с. 112 – П | ||||||
148 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Написание словарных | Уметь: – находить способ проверки написания слова; | Самостоятельная работа | РТ, ур. 137 |
слов. Алгоритм работы с орфограммами | – работать со словарями | ||||||||||
149 | Особенности текста-описания | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Знакомство с особенностями текста-описания | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Уч., с. 114–115 – П., упр. 2 | |||||
150 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Отработка алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | РТ, ур. 140 | ||||
151 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Правописание изученных орфограмм | Тематический | ||||||
152 | Текст-описание | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-описания и составление плана к нему | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Уч., с. 117, упр. 3 | |||||
153 | Текст-повествование. Особенности текста-повествования | 1 | Комбинированный | Наблюдение за текстом- повествованием | Редактирование текста. Сравнение описания и повествования | Уч., с. 119 – П, с. 120, упр. 3 |
154 | Повторение правописания | 1 | Тренировочный | Правописание слов с изученными орфограммами. Закрепление алгоритма работы с орфограммами | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | Текущий | РТ, ур. 144 | ||||
155 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Контрольный | Слово и его значение | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
156 | Текст-повествование | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Создание текста-повест-вования по заданному плану и по основной мысли текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Познавательные: поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | Уч., с. 123, упр. 3 | |||
157 | Описание и повествование в тексте | 1 | Комбинированный | Чтение и понимание текста. Наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Наблюдение за текстом-рассужде-нием. Создание текста-рассуждения | Текущий | Уч., с. 124 – П.; с. 125. упр. 3 | |||||
158 | Текст-рассужде-ние | 1 | Комбинированный | Текущий | Уч., с. 126 – П.; с. 129, упр. 3 |
159 | Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | Обобщающий | Текущий | Познавательные: использовать общие приёмы Регулятивные применять установленные правила. | Уч., с. 132, упр. 4 | |||||
160 | Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок | 1 | Тренировочный | Комплексная работа с текстами разных видов | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы | Текущий | Упр. 2., с. 133 | ||||
161 | Повторение. Правописание слов | 1 | Тренировочный | Повторение изученных орфограмм | Текущий | Уч., с 136, упр. 3 | |||||
162 | Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Правописание изученных орфограмм | Тематический. Контрольный диктант | ||||||
163 | Анализ диктанта Списывание текста | 1 | Контрольный | Работа над ошибками Правописание изученных орфограмм | Познавательные: поиск и выделение главного,анализ информации, передача информации. Регулятивные: определять последовательность действий. | ||||||
164 | Повторение. Определение типа текста | 1 | Тренировочный | Текущий | Уч., с. 137, упр. 3 | ||||||
165 | Повторение. Антонимы и синонимы | 1 | Закрепление знаний | Чтение и понимание текста. Определение типа текста, подбор заголовка к тексту, его продолжение | Уч., с. 137, упр. 3 |
[1] В таблице употреблены сокращения: Уч. – учебник; П. – правило; РТ – рабочая тетрадь; ур. – урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")
Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")...
календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс (Начальная школа 21 века)
Русский язык 1 класс (Начальная школа 21 века)...
Тематическое планирование уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа 21 века".
Тематическое планирование на 2016- 2017 учебный год....
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа 21 века"
Тематическое планирование уроков, содержание УУД,...