Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку (1 класс, "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык. 1 класс. (4ч в неделю)
(по программе "Начальная школа 21 века")
№п/п | Дата | Тема урока |
Обучение письму | ||
1 | Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице прописей. | |
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | |
3 | Отработка понятия «слово». Проведение вертикальных параллельных линий. | |
4 | Деление предложения на слова. Проведение вертикальных параллельных линий. | |
5 | Сравнение звуков. Проведение наклонных параллельных линий. | |
6 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение параллельных линий. | |
7 | Знакомство с рабочей строкой. Полуовалы. | |
8 | Ориентировка на рабочей строке. Проведение полуовалов. | |
9 | Проведение овалов на рабочей строке. | |
10 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий. Различение линий. | |
11 | Различение овалов и кругов. Письмо элементов букв. | |
12 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Письмо элементов букв. | |
13 | Ориентировка на рабочей строке. Проведение линий. Письмо элементов букв. | |
14 | Письмо заглавной и строчной букв "А,а". | |
15 | Письмо заглавной «Я, я». | |
16 | Письмо строчной буквы "я" | |
17 | Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | |
18 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | |
19 | Письмо строчной буквы "ё". | |
20 | Письмо заглавной буквы "Ё". | |
21 | Закрепление правил обозначение звуков [а] и [о] буквами. | |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | |
23 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | |
24-25 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | |
27 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | |
28 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | |
29 | Письмо строчной буквы «ы». | |
30 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | |
31 | Отработка написания изученных букв. | |
32 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. | |
33 34 | Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | |
35 | Письмо заглавной буквы "М" | |
36 | Письмо строчной буквы "м". | |
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | |
38 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | |
41 | Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | |
43 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | |
44 | Отработка написания изученных букв. Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | |
45 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | |
46 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | |
47 | Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. | |
48 | Письмо заглавной буквы "Д". | |
49 | Письмо строчной буквы "д". | |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | |
51 | Закрепление изученного материала. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. | |
52 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | |
59 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | |
60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | |
62 | Письмо строчной буквы «ь». | |
63 | Слова с разделительным мягким знаком. | |
64 | Письмо строчной буквы «ъ». | |
65 | Закрепление изученного материала. | |
Русский язык | ||
66 | Язык как средство общения. | |
67 | Порядок действия при списывании. | |
68 | Устная и письменная речь. | |
69 | Знаки препинания в конце предложения | |
70 | Слова приветствия. Интонация предложения. | |
71 | Отработка порядка действий при списывании. | |
72 | Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | |
73 | Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения. | |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. | |
75 | Правописание имен собственных. | |
76 | Речевой этикет: использование слов "ты, вы" при общении. | |
77 | Отработка порядка действий при списывании и правила правописания имен собственных. | |
78 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» | |
79 | Описание внешности. Слогоударная схема слов. | |
80 | Слова, отвечающие на вопросы «кто? что? какой? какая?», «какие?» «какое?» | |
81 | Адрес. Слогоударная схема слов. | |
82 | Правила переноса слов. | |
83 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. | |
84 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | |
85 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. | |
86 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | |
87 88 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | |
89 | Правописание сочетаний жи – ши. | |
90 | Правописание сочетаний ча – ща, чу-щу. | |
91 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. | |
92 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. | |
93 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. | |
94 | Слова, отвечающие на вопросы "кто? что? что делать? что сделать?2. | |
95 | Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | |
96 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правописания жи-ши. | |
97 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |
98 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос | |
99 | Повторение правила переноса слов. | |
100 | Письменная речь: объявление. | |
101 | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какая? какие?".Имена собственные. | |
102 | Описание внешности животного. | |
103 | Работа со звуковыми моделями слов. | |
104 | Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе. | |
105 | Отработка умения задавать вопросы к словам. | |
106 | Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании. | |
107 | Слова приветствия. Запись под диктовку. | |
108 | Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам | |
109 | Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-. | |
110 | Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | |
111 | Слова, которые можно записать цифрами. | |
112 | Образные выражения. | |
113 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
114 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. | |
115 | Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова. | |
116 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность слова. | |
117 | Поздравление и вручение подарков. Повторение функция ь. | |
118 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. | |
119 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | |
120 | Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | |
121 | Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению | |
122 | Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение. | |
123 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку | |
124 | Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова | |
125 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. | |
126 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. | |
127 | Контрольное списывание. | |
128 | Итоговая контрольная работа. | |
129 | Комплексное повторение изученного. | |
130 | ||
131 | ||
132 |
№ п/п | Тема урока |
1 | Ориентировка на странице прописей. Гигиенические правила письма. |
2 | Отработка алгоритма действий на странице прописей. |
3 | Введение понятия «слово». |
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. |
5 | Отработка понятия «слово». Деление предложения на слова. Сравнение звуков. |
8 | Знакомство со схемой звукового состава слова. |
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. |
10 | Знакомство с рабочей строкой. |
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. |
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». |
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес» |
14 | Диагностика. Развитие свободы движения руки. |
15-16 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» |
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». |
20 | Закрепление правил обозначение звука а буквами. |
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». |
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». |
23 | Буква «ё» в начале слова . |
24 | Закрепление правил обозначение звуков о и а буквами. |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». |
26 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». |
27 | Закрепление правил обозначения звуков/у \ о . а. |
28-29 | Знакомство с буквой « Э, э». Письмо заглавной и строчной буквы «Э. э». |
30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». |
31 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. |
32 | Письмо строчной буквы «ы». |
33 | Знакомство с буквами « И, и». |
34 | Письмо заглавной и строчной буквы «И ,и ». |
35 | Отработка написания изученных букв. |
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных звуков. |
37 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». |
38 | Знакомство с буквой «Н, н». |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н. н». Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». |
40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». |
42 | Введение понятия «слог». |
43 | Отработка написания изученных букв. |
44 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». |
45-46 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». Дифференциация букв «Г,г - К.к». |
47 | Знакомство с буквой «3. з». |
48 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з». |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». |
50 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» |
51 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». |
52 | Знакомство с буквой « Т, т». |
53 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». |
54 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». |
56 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». |
57 | Знакомство с буквой « В.в». |
58 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». |
59 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». |
60 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». |
61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, ш». |
62 | Знакомство и буквой «Ч, ч». |
63 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». |
64 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». |
65 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». |
66 | Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц». |
67-69 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком |
70 | Письмо строчной буквы «ъ». |
71-72 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
73 | Диагностика |
74-75 | Закрепление написания всех букв русского алфавита |
76-77 | Звуковой анализ, алгоритм списывания |
№ п/п | Название темы урока |
1-2 | Знаки препинания в конце предложения |
3-4 | Интонация предложения |
5-6 | Звуковой анализ |
7-8 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
9-10 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения |
11-12 | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных. |
13-14 | Алфавит, звуковой анализ |
15-16 | Заглавная буква в именах собственных |
17-18 | Слова, отвечающие на вопросы «какая?», «какие?» «какое?» |
19-20 | Заглавная буква в именах собственных |
21 | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». |
22-23 | Заглавная буква в именах собственных. Слогоударная схема слов. |
24-25 | Перенос слов. |
26 | Перенос слов. Звуковой анализ слов. |
27-28 | Развернутое толкование значения слова. Ударение. |
29-30 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» |
31-32 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» |
33-34 | Правописание сочетаний жи – ши |
35-36 | Правописание сочетаний ча – ща |
37-38 | Постановка вопросов к словам. Перенос слов. |
39-40 | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос слов. |
41-42 | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. |
43-44 | Постановка вопросов к словам |
45-46 | Знаки препинания в конце предложения. Правописание сочетаний жи – ши |
47-48 | Устойчивые сочетания слов. Правописание сочетаний жи – ши |
49-50 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос |
51 | Сочетание чу – щу. Перенос слов. |
52-53 | Поиск слов отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. |
54 | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. |
55 | Ударение. Интонация предложения. |
56 | Определение слова, от которого образовано заданное слово. |
57 | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи–ши, ча-ща, чу-щу. Звуковой анализ слов. |
58 | Слова, которые можно записать цифрами. |
59 | Образные выражения. |
60 | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
61 | Слово как единство звучания и значения. Ударение. |
62 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов. |
63 | Знакомство с транскрипцией. Многозначность. |
64 | Функция мягкого знака. |
65-66 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос слов. |
67-68 | Значение слова. Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ. |
69-70 | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. |
71 | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. |
72 | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. |
73-74 | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. |
75 | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости глухости согласными. |
76-79 | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. |
80-83 | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. |
84-85 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...
Тематическое планирование по русскому языку 1 класс (Начальная школа 21 века)
Русский язык 1 класс (Начальная школа 21 века)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе школа 21 века
Предлагаю вашему вниманию календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 21 века" Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов.В разработке указан...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данный материал разработан учителем начальных классов Романенковой Н.И....