Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Спряжение глагола" | 9.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
по теме "Спряжение глагола"
Учитель: Абрамова Алла Александровна
ОУ: ГБОУ школа № 580
Класс: 4 «А»
Ресурсы урока:
- Рамзаева Т.Г. Русский язык.: Учеб. Для 4 кл. – М.: Просвещение, 2013г.
- Интернет-ресурсы
- Презентация
- Проектор
- Компьютер
Тема урока: Cпряжение глагола Тип урока: Открытие новых знаний | |
Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений Задачи урока: 1) образовательные: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов | |
Планируемые результаты | |
Предметные 1) Познакомить обучающихся с наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого. 2) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям. Метапредметные Регулятивные УУД:
Личностные
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 4) формирование уважительного отношения к иному мнению | |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности | |
Создает психологический настрой на урок. Наш урок будет необычным. Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать. - А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. - На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). - Ушки внимательно слушают и всё (слышат). - Голова хорошо (думает). - Молодцы! Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Слайд 2) | Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу на уроке |
Актуализация необходимых знаний | |
1. Предлагает ответить на вопрос: - О какой части речи здесь говорится? Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. (Слайд3) - Что мы знаем о глаголе?(Слайд 4) 2.Предлагает выполнить задание Запишите глаголы в два столбика: едешь, бежишь, прядёшь, летишь, грызёшь, кричишь. (Слайд 10) 3. Задает проблемный вопрос: - По какому признаку разделили слова? Можно ли было разделить по-другому? - Хотели бы вы узнать что-то новое о глаголе? Сегодня мы будем говорить о спряжении глагола. Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу».(Слайд 5) - А как это слово связано с глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке. 4. Предлагает поставить цель и задачи урока. |
2.Пытаются выполнить задание учителя. 3.Читают слова, высказывают свое мнение. 4. Ставят цель и задачи урока. |
Организация познавательной деятельности | |
1.Организует наблюдения над изменением глаголов по лицам и числам. - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и говорить при помощи личных местоимений. (Слайд 6,7) - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму настоящего времени? 2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог. Вывод: - Как изменяли глагол? По лицам и числам - Какая часть изменилась? Окончание - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е- - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную - и - - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. - Так, что же такое спряжение? (Слайд 8) - Справились ли мы с одной из задач, поставленной в начале урока? С какой? 2. Предлагает определить какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II cпряжению. (Слайд 11) 3. Организует коллективную работу, работу в парах. 4.Организует игру. 1)Учитель называет предмет. Дети – действие предмета и спряжение. 2) 2 человека у доски с обратной стороны. 5.Организует самостоятельную работу «Найди свой глагол» (Слайд12)
| 1.Выполняют задание. 2. Высказывают свое мнение, делают выводы. 3.Работа над правилом. Читают правило в учебнике с.80,сравнивают с тем, что изложили сами. Создают алгоритм определения спряжения. Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнение №436, проверка в парах (образец в презентации). 4. Участвуют в игре, применяя созданный алгоритм. 5.Выполняют самостоятельную работу. |
Подведение итогов | |
1.Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами. Педагогическая рефлексия: (Слайд 13) - Что мы сегодня выяснили на уроке? - Что повторили? - Что создали? - Справились ли с поставленной целью и задачами урока. - Где мы можем применить знания о спряжении глагола? Рефлексия настроения: Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его продолжив предложения: - Сегодня я доволен работой, так как… - Не совсем доволен, потому что… - Не доволен своей работой, ведь я …(Слайд 14) | 1.Анализируют работу на уроке Повторили: грамматические признаки глагола, вспомнили о начальной и личной форме глагола, знания о составе слова Выяснили: значение слова «спряжение». Создали: алгоритм последовательности для определения спряжения. 2. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Неопределённая форма глагола".
УМК " Школа России". Урок в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Что такое глагол?
Русский язык 2 класс. Что такое глагол?...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...