Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Абрамова Алла Александровна

Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

 по теме "Спряжение глагола"

Учитель: Абрамова Алла Александровна

ОУ: ГБОУ школа № 580

Класс: 4 «А»

Ресурсы урока:

  • Рамзаева Т.Г. Русский язык.: Учеб. Для 4 кл. – М.: Просвещение, 2013г.
  • Интернет-ресурсы 
  • Презентация
  • Проектор
  • Компьютер

Тема урока: Cпряжение глагола                                                                                                 Тип урока: Открытие новых знаний 

Цель урока: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений

Задачи урока: 

1) образовательные: формировать знания о наличии у глаголов двух спряжений, углубить и расширить знания о глаголе как части речи; углубить и расширить знания о составе слова; учить определять спряжение глаголов
2) развивающие
: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, абстрактное мышление, память, внимание.
3) воспитательные
воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, уважение к себе и окружающим.

Планируемые результаты

Предметные

1) Познакомить обучающихся с наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.

2) Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.

Метапредметные

 Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

                                                             

 Личностные

                                                                                                                                                                                                                                                         

 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на  

4) формирование уважительного отношения к иному мнению       

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Создает психологический настрой на урок.

Наш урок будет необычным.  Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У  нас много  работы: нужно думать, запоминать.  

-  А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Слайд 2)

Отвечают на вопросы.

Настраиваются на работу на уроке

Актуализация необходимых знаний

1. Предлагает ответить на вопрос: 

- О какой части речи  здесь говорится?

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт. (Слайд3)

 - Что мы знаем о глаголе?(Слайд 4)

2.Предлагает выполнить задание

Запишите глаголы в два столбика: едешь, бежишь, прядёшь,                    летишь, грызёшь, кричишь. (Слайд 10)

3. Задает проблемный вопрос:

- По какому признаку разделили слова? Можно ли было разделить по-другому?

- Хотели бы вы узнать что-то новое о глаголе?

Сегодня мы будем говорить о спряжении глагола.

 Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться».

Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу».(Слайд 5)

- А как это слово связано с глаголом мы должны выяснить сегодня на уроке.

4. Предлагает поставить цель и задачи урока.

  • Отвечают на вопрос учителя.

2.Пытаются выполнить задание учителя.

3.Читают слова, высказывают свое мнение.

4. Ставят цель и задачи урока.

Организация познавательной деятельности

1.Организует наблюдения над изменением глаголов по лицам и числам. 

 - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местоимениями. Изменим глаголы плыть и  говорить при помощи личных местоимений. (Слайд 6,7)

  - Можно ли от данных глаголов неопределённой формы образовать форму  настоящего времени?

2.Предлагает сделать выводы и подвести промежуточный итог.

 Вывод: 

 - Как изменяли  глагол? По лицам и числам

 - Какая часть изменилась? Окончание

 - Назовите окончания  глаголов в 1 столбиках.  Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е-

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную  - и -

- Мы изменяли глагол  по лицам и числам или спрягали.  

 - Так, что же  такое спряжение? (Слайд 8)

- Справились ли мы с одной из задач, поставленной в начале урока? С какой?

2. Предлагает определить какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II cпряжению. (Слайд 11)

3. Организует коллективную работу, работу в парах. 

4.Организует игру. 

1)Учитель называет предмет. Дети – действие предмета и спряжение.

2) 2 человека  у доски с обратной стороны.

5.Организует  самостоятельную работу «Найди свой глагол» (Слайд12)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

1.Выполняют задание.

2. Высказывают свое мнение, делают выводы.

3.Работа над правилом. Читают правило в учебнике с.80,сравнивают с тем, что изложили сами.

  Создают алгоритм определения спряжения.

 Применяют на практике полученные знания, выполняя упражнение №436, проверка  в парах (образец в презентации).

4. Участвуют в игре, применяя созданный алгоритм.

5.Выполняют самостоятельную работу.

Подведение итогов

1.Подводит итоги урока в соответствии с поставленной целью и задачами.

Педагогическая рефлексия: (Слайд 13) 

- Что мы сегодня выяснили на уроке?

 - Что повторили?

- Что создали?

 - Справились ли с поставленной целью и задачами урока.

 - Где мы можем применить знания о спряжении глагола?

Рефлексия настроения:

Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его продолжив предложения:

- Сегодня я доволен работой, так как…

 - Не совсем доволен, потому что…

 - Не доволен своей работой, ведь я …(Слайд 14)

1.Анализируют работу на уроке

Повторили: грамматические признаки глагола, вспомнили о начальной и личной форме глагола, знания о составе слова

Выяснили: значение слова «спряжение».

Создали:  алгоритм последовательности для определения спряжения.

2. Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...