КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (письмо)
№ | Наименование раздела, тем | Формирование предметных умений | Формирование УУД | Характеристика деятельности учащихся | Диагностические и образователь- ные результаты |
Добуквенный период – 12 ч. | |||||
Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Письменная речь Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Техника письма Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, составление схем слов и предложений под диктовку и проч. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Составлять предложения повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания) Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма Определять предметы по их числу. Различать устную и письменную речь звук и букву. Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). Классифицировать элементы букв по началу их написания Определять наличие заданного звука в слове. Группировать элементы букв по способу их написания Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Пользоваться монологической и диалогической формой речи | |||
1(1) | Правила письма. Мы и наша речь. | ||||
2(2) | Узоры и элементы букв. | ||||
3(3) | Разлиновка тетради. | ||||
4(4) | Прямая линия. Наклонные и прямые линии. Росчерки. | ||||
5(5) | Буквы печатные и письменные. Линия с закруглением внизу. Линия с закруглением внизу и вверху. | ||||
6(6) | Овалы большие и маленькие. | ||||
7(7) | Длинная наклонная линия с закруглением внизу. | ||||
8(8) | Длинная наклонная линия с петлей внизу и вверху. | ||||
9(9) | Слово и предложение. Письмо изученных элементов. | ||||
10(10) | Полуовалы большие и маленькие. | ||||
11(11) | Письмо изученных элементов букв. | ||||
12(12) | Раскрашивание иллюстраций. Росчерки. | ||||
Буквенный период. | |||||
1(13) | Письмо строчной а. | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких. Графика. Техника письма Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов. Слово. Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения. Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета). Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Общее представление о словообразовании. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ ,й). Написание и, а, у после согласных ж, ш,ч, щ. Звонкие и глухие непарные согласные звуки. Звуки - буквы. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Слог. Деление слов на слоги. Предложение. Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст: находить в нем слова с буквосочетаниями, жи – ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Дифференцировать буквы, имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Классифицировать элементы букв по началу их написания Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). | |
2(14) | Письмо заглавной А. | ||||
3(15) | Письмо строчной у. | ||||
4(16) | Письмо заглавной У. | ||||
5(17) | Письмо строчной и заглавной букв о, О. | ||||
6(18) | Письмо строчной и заглавной букв э, Э. | ||||
7(19) | Постановка ударения в словах. Безударные гласные. | ||||
8(20) | Письмо строчной и заглавной букв и, И. | ||||
9(21) | Письмо изученных букв. Ударение. | ||||
10(22) | Письмо строчной буквы ы. | ||||
11(23) | Соединения букв. Списывание сочетаний букв. | ||||
12(24) | Письмо заглавных Л, М. Деление слов на слоги. | ||||
13(25) | Письмо строчных л, м. | ||||
14(26) | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||
15(27) | Письмо строчной н. | ||||
16(28) | Письмо заглавной Н. | ||||
17(29) | Письмо строчной р. | ||||
18(30) | Письмо заглавной Р. | ||||
19(31) | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | ||||
20(32) | Деление слов на слоги. Ударение. | ||||
21(33) | Письмо строчной и заглавной букв й, Й. | ||||
22(34) | Письмо строчной и заглавной букв й, Й. | ||||
23(35) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
24(36) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
25(37) | Списывание текста. | ||||
26(38) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
27(39) | Письмо строчной б. | Развитие речевой деятельности Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения. Способы передачи сообщений, переносное значение слов. Язык жестов (мимика, интонация, поза). Портретная речевая характеристика героев. Сравнение текстов по цели. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких. чтение. Графика. Техника письма Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку. Общее представление о словообразовании. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Звуки - буквы. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Звукобуквенный анализ слов. Парные звонкие и глухие согласные Предложение. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам). | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Применять знания о делении слов на слоги. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст, пересказывать его содержание. Соблюдать пробелы между словами. Дифференцировать буквы, имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников Соотносить схему слова с названием предмета. Читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев, выражать жестами некоторые слова. Пользоваться средствами выразительности. | |
28(40) | Письмо заглавной Б. | ||||
29(41) | Письмо строчной д. | ||||
30(42) | Письмо заглавной Д. | ||||
31(43) | Письмо слов с буквами б и д. Определение сильной и слабой позиции в слове. | ||||
32(44) | Письмо строчной в. | ||||
33(45) | Письмо заглавной В. | ||||
34(46) | Письмо строчной г. Письмо заглавной Г. | ||||
35(47) | Письмо строчной и заглавной букв з, З. | ||||
36(48) | Однокоренные слова. | ||||
37(49) | Письмо букв Ж, ж. | ||||
38(50) | Письмо изученных букв, слогов и слов с изученными буквами. | ||||
39(51) | Письмо строчных п, т. | ||||
40(52) | Письмо заглавных П, Т. | ||||
41(53) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
42(54) | Письмо букв Ф,ф. | ||||
43(55) | Письмо строчной к. Письмо заглавной К. | ||||
44(56) | Письмо букв Ш, ш. | ||||
45(57) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
46(58) | Письмо букв С,с. | ||||
47(59) | Письмо под диктовку. | ||||
48(60) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
49(61) | Списывание текста. | ||||
50(62) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
51(63) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | ||||
52(64) | Строчные е,ё. | Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, составление схем слов и предложений под диктовку и проч. Слово. Различение предмета, явления и слов, их называющих. Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия). Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Графика. Техника письма Письмо соединений, сочетаний, слогов, слов и предложений Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения написания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов с проверяемыми написаниями в корне (нора _ норы, снега _ снег) и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши); наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи | Характеризовать звуки речи. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Находить в ряду слов родственные слова. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Пользоваться монологической и диалогической формой речи Анализировать текст и находить в нем буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Различать сходные по начертанию буквы, на слух звуки речи. Пользоваться знанием алфавита. Контролировать написание букв, слов с правилами каллиграфии и орфографии. Объяснять функцию буквы Ъ. Объяснять функцию буквы Ь. Различать прямой и переносный смысл слов. | |
53(65) | Заглавные Е,Ё. | ||||
54(66) | Письмо слов с буквами Е,е. Ё,ё. Мягкость согласных. | ||||
55(67) | Письмо строчной и заглавной букв ю, Ю. | ||||
56(68) | Письмо букв я ,Я. | ||||
57(69) | Письмо букв гласных звуков и слов с ними. Буквы, обозначающие два звука. | ||||
58(70) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Перенос слов. | ||||
59(71) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | ||||
60(72) | Письмо ь. | ||||
61(73) | Ь- показатель мягкости согласных. | ||||
62(74) | Функции мягкого знака. | ||||
63(75) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги и для переноса. | ||||
64(76) | Письмо букв Х, х. | ||||
65(77) | Письмо букв ц, Ц. | ||||
66(78) | Письмо букв ч, Ч. | ||||
67(79) | Письмо букв щ, Щ. | ||||
68(80) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||||
69(81) | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | ||||
70(82) | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | ||||
71(83) | Буква Ъ. | ||||
72(84) | Разделительный ъ | ||||
73(85) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | ||||
74(86) | Письмо под диктовку. | ||||
75(87) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | ||||
76(88) | Алфавит | ||||
77(89) | Списывание текста. | ||||
78(90) | Проверочная работа «Проверь себя». | ||||
79-80 (91-92) | Резервное время. Подготовка к изучению русского языка. | ||||
Всего: | 92 ч. (23 недели по 4 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.
Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. ...
КТП обучение грамоте(чтение) по системе Л.В. Занкова 1 класс
КТП составлено в соответствии ФГОС...
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
КТП по обучению грамоте (чтение) по системе Занкова
КТП составлено с учётом требования ФГОС...
Поурочное планирование по обучению грамоте 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС
В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Литературное чтение" (Обучение грамоте) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте (письмо) «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь». (УМК "Система Л.В.Занкова")
Урок построен с учётом возрастных особенностей первоклассников. Все задания даны в занимательной форме. Урок по ФГОС с использованием ИКТ....