Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Урок 67 ( 2 ч.)
Тема: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой.
Цели:
– формируем умение овладевать начертанием письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение выделять в слове корень, приставку, суффикс; понимать и объяснять значение приставок; образовывать новые слова с помощью приставок;
– формируем умение анализировать текст;
– формируем умение наблюдать над значением слова.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация Ι. Актуализация знаний. Повторение
| СЛАЙД - Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь. - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? СЛАЙД 1. – Откройте «Буквари» на с. 108. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Составление плана урока. План (примерный) 3 2
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. учились организовывать свою деятельность.) – Кружком какого цвета мы отметим умение организовать свою деятельность?
2. Работа в тетради по письму. Игра « Найди свой домик ». 1 3 – Прочитайте группы слов. Совушка, крот, гном, олененок, выдра, осы, лисенок, улитка
– Что общего у всех слов?( Отвечают на вопрос кто? состоят из букв) – Какое слово можно выделить лишнее и почему? – ( Гном- все животные, а гном человечек из сказки.) _ Ребята, слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это гномик. Что случилось гномик, почему ты плачешь. Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Поможем гномику и его друзьям попасть в свой дом . Поможем словам найти свой дом. – Назовите слова, которые будут жить в домике 1. Почему? один слог – ( Крот, гном). Запишем эти слова в тетради. – Найдите слова, которые будут жить в домике - 2 , докажите это. _( выдра, осы- в этих словах два гласных звука, поэтому два слога.) _ Запишем эти слова во второй строчке. Подчеркнем гласные, поставим ударение. _ Найдите слова ,которые будут жить в домике три ( совушка, лисенок, улитка) Запишем у этих слов только гласные буквы.(совушка,лисенок,улитка) Какое слово мы не записали? (Олененок- запишем его в другой строчке разделим слово на слоги-4 слога, Какой слог в этом слове ударный? Почему? Есть еще среди прочитанных слов слова в которых ударный слог с буквой ё? – Что мы сейчас делали? – Чему учились? 2 3 4 Физминутка
-Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова». Гномик, ребята забыл , что у него сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова – не забыла. Так, тут что –то ёще написано. Посылаю тебе подарок – игру. Давайте, посмотрим, что за игру в подарок выслала гномику тётушка Сова, чтобы он стал умным 5. Работа с доской 1 2 5 Как можно назвать слова и почему? Что ещё заметили? (Перед корнем стоят частички, они выделены голубым цветом.) Что это за часть слова? - Откуда вы это знаете? -Где можно уточнить так ли это? 1) Приставка - часть слова. 2) Стоит перед корнем. 3) С помощью приставки образуются новые слова. 1) Наблюдение: образование слов с помощью приставок. – Прочитайте верхнюю строчку. – Что вы прочитали? (Слоги. Приставки.) – Что подсказало вам, что это приставки? – Для чего служит эта часть слова? – Дружно живут и работают вместе в слове корни и приставки. Они выполняют очень важную работу. Вместе работать всегда веселее. Посмотрим, какие новые слова получились с помощью приставок. 2) Работа в парах. У вас на столах конверты. Вы должны достать из конверта части и составить слова. Образец чтения. Было слово плыл. По плюс плыл – получится поплыл, до + плыл = доплыл и т.д. Аналогично строится работа со вторым и третьим столбиками первого ряда. После неё: – прочитайте из этих столбиков все слова с приставкой у-; – с приставкой по-; – с приставкой до-. – Почему приставка так называется? (Её «приставили», присоединили к слову.) – Какую же важную работу выполняет приставка в слове? 3) Разучивание рифмовки. Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставки Образуются слова. Прочитаем на слайде по цепочке еще раз слова с приставками. Пошел. Приставка при. – Чему мы сейчас учились? 2 4 – Что мы сейчас с вами делали? – Каким кружком отметим это умение?
Гномику очень понравилась игра. Он говорит Вам спасибо, что показали как в неё надо играть. Спешить гномику нужно встречать гостей у него ведь День рождения! 7. Работа в «Букваре». 1 1 2 7 Чтение текста про гномика (c. 108). 1) Работа с текстом до чтения. – На какие мысли наводит картинка? – А что несёт в руках гном на картинке? – Как называется текст? Почему? – Какое задание мы получили от авторов учебника? 2) Чтение вслух с комментированием. Домик гномика стоит далеко в лесу. (Значит, с кем может дружить гном?) У гномика именины. (То есть праздник имени. Кого он позовёт?) К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано (Почему крот вышел рано?) и долго шёл по тропинке. (Вот и ответ!) Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла выдра с кувшинками. Прилетели осы с вкусным медком. (А почему оленёнок принёс ромашки, выдра – кувшинки, а осы – медок?) Лисёнок аккуратно пронёс лукошко малины мимо кустов шиповника. Улитка пришла после совы и крота. Вот и все гости на месте! (Много гостей?) На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подаркам. Порадовали его гости! 3) Выявление первичного восприятия. – Ждал ли гномик гостей? Как догадались? – Почему не сова, а совушка? – Ждёт ли её гномик? – А что подсказывает, что осы приготовили подарок от всей души? (Не мёд, а медок!) – Кому и чему рад гномик? 4) Повторное чтение. Вопросы после чтения. – Почему у гномика много друзей? – Что подарили бы вы, если бы гномик пригласил вас на именины? – Именины – это день рождения имени, а его у гномика нет. Придумайте ему имя. 5) Озаглавливание текста. Выбор заглавия из данных вариантов: «Гном», «Гном-именинник», «Про крота», «На именины к гному». – Какое название больше всего подойдёт? – Почему последнее заглавие больше всего подходит к этому рассказу? – Найдите в рассказе слова с приставками. Прочитайте их. – Что общего у всех этих слов? Отметим приставки. – Что называют слова с приставками? (Действия героев.) – Какие знания повторили? – Какое умение формировали? – Каким кружком отметим это умение? 8. Работа в тетради. 3 5 1 1) Самостоятельное списывание предложения с письменного образца. Домик гномика стоит далеко в лесу. Анализ предложения и подготовка к списыванию. Взаимопроверка работы в парах. 2) Работа с текстом . – Какие подарки получил гномик? Запишите : ромашки, кувшинки, медок, малина, игра – Как вы думаете что мог порадовать гномика крот и улитка? Они очень уважают этикет . Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет. И сегодня без сомнения Скажем- это нормы поведения. Как ходить на день рождения, Как подарки принимать ,их дарить, благодарить И гостей чем радовать. И приготовили для вас интересные вопросы. Пригласительный этикет. 1.Как можно пригласить в гости? 2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? 3.Как поступить, если тебя пригласили в гости? 4. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? 5.Прилично ли опаздывать в гости? 6.Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? 7.Как нужно вести себя в гостях? | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙΙ. Домашнее задание (по желанию) | Прочитать стр.108-109. Серая пропись 1 стр. | |
ΙΙΙ. Итог |
Я хочу отметить работу и старание каждого ученика на уроке. Особенно спасибо Хочу сказать * Отметить учеников, которые хорошо работали со словами. Работа в прописи * Отметить учеников, которые правильно и красиво записывали слова. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые подставляли приставку к слову. Работа в прописи * Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом. Работа в «Букваре» * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту. Внеклассное чтение * Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту. – Желаю вам успеха на следующем уроке. | ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые хорошо работали со словами.
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые правильно и красиво записывали слова.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно читали слова и отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые подставляли приставку к слову.
Работа в прописи
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
Работа в «Букваре»
* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.
Внеклассное чтение
* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит. Упражнения в чтении и письме" УМК "Школа 2100"
Урок обучения грамоте с использованием интерактивной доски....
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом" Образовательная система "Школа 2100"
Конспект урока составлен на 2 часа (чтение и письмо). К конспекту прилагается презентация....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.
Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...