Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
материал по русскому языку (1 класс) по теме

 

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_chernysheva.doc55 КБ
Office presentation icon prezentaciya_1_klass.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Чернышева Марина Николаевна

Класс: 1

Программа: «Школа 2100»

Урок. Обучение грамоте (интегрированный)

Тема. Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Цели:

Образовательные: закрепить знания детей о букве «Ш», активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Развивающие:

Познавательные УУД:

формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и    классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы к иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Воспитательные: (Личностные УУД):

формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; развивать интерес к чтению;

формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: рисунок с изображением старухи Шапокляк, карточки со словами, презентация к уроку.

Этапы:

Содержание урока:

Задачи этапа:

Методы и формы:

Организационный

Изучение нового материала.

Применение нового знания.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль готовы слушать,

Думать и запоминать?

- Сегодня у нас в гостях старуха Шапокляк. Любит она делать пакости, вредничать. Может быть, своей работой на уроке сделаем её добрее? Пусть она увидит какие вы дружные, воспитанные, умные.

Работа по учебнику, с.82.

- Прочитайте ключевые слова. На доске:

               мышата   шалунишки

               шарили    пир

               Мурка      шуршали

- Какие слова непонятны?

- Что означает слово «шарили»?

- Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будете читать?

Чтение учителем

- Как зовут мышат? Почему с заглавной буквы?

- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

- Что делали мышата?

- Почему устроили пир?

- Ответьте на вопрос текста.

- Оправдались ли наши предположения?

Организовать детей, настроить на работу

Чтение текста и его анализ.

Выборочное чтение по вопросам.

Словесный

Слайд №1

Слайд №2

Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

Применение новых знаний на практике.

Закрепление изученного.

Повторное чтение

- Расскажите, какие мышата?

- Художник изобразил их до пира или после пира? Объясните.

- Как озаглавить?

- Посмотрите на Шапокляк, она любит мышат, потому что у неё … есть крыска Лариска.

Физкультминутка про мышат.

Помогите Шапокляк:

- У меня есть три щенка,

  Кличек нет у них пока.

  Мне, ребята, помогите,

  Клички для щенков найдите.

На доске карточки со словами:

Ушастик    Пушок      Тишка

Ириша       Тортила    Шушара

- Прочитайте про себя.

- Какие из перечисленных имён мы предложим щенкам?

  Поработайте в парах.

- Придумайте клички для двух щенков.

- Какое слово лишнее?

- Кому принадлежат остальные клички?

  Шапокляк очень довольна!

Активизировать мыслительную деятельность детей

Создание проблемной ситуации для учащихся

Частично – исследовательский метод обучения

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

Звуковая разминка.

Изучение нового материала.

Работа в прописи, с. 1

- Шапокляк всегда ставила героев сказки  в неудобное положение. Старуха решила вас испытать, приготовила трудное задание. Она спрятала в словах буквы «с», «ш».

Возьмите ручки. Вместе мы сможем выполнить задание.

Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

малы__

кро__ка …

        Музыкальная физкультминутка

Работа по учебнику, с.83.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Прочитайте название произведения.

- Кто автор? Прочитайте.

- Предположите, о чём будете читать?

Чтение и беседа по содержанию.

1-ый абзац

- О чём узнали из первого четверостишия?

- О каких моряках говорит автор? ( пока неизвестно)

2-ой абзац

- Как выглядят моряки? Кто им страшен?

- Можно было бы догадаться, что моряки мыши, без картинки?

- Какие слова нам помогли?

- Есть ли в стихотворении слово «мыши»?

- Какое произведение напомнило нам это стихотворение? (загадку)

- Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к выразительному чтению так, чтобы Шапокляк осталась довольна.

Активизировать мыслительную деятельность детей

Чтение текста и его анализ.

Выборочное чтение по вопросам.

Наглядный

Практический

Слайды № 3 – 9

Слайд № 10

Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Чтение вслух.

- Почему Шапокляк такая вредная? (нет друзей, не хочет читать добрые и хорошие книги…)

- Посмотрите, какая она стала после нашего урока. (добрая). Хочет задать вам вопросы:

- С какой буквы начинается моё имя?

- Расскажите об этой букве.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Давайте преподнесём ей подарок. А какой, отгадайте:

 Я и красный, и зелёный.

 Я и голубой, и чёрный.

 Только лишь надуй меня

 Улечу я в небеса. ( воздушние шары)

- Почему именно этот предмет подарим? (начинается на букву «ш»)

- Ребята, а Шапокляк для вас тоже приготовила подарок – песню буквы «Ш»! Ваша задача не просто прослушать эту песенку, а запомнить слова, в которых есть любимая буква Шапокляк.

- А сейчас прошу вас нарисовать смайлик:

Жёлтый – если на уроке было интересно

Зелёный – испытывал затруднения

Синий – было скучно.

- Спасибо за урок!

Обобщить знания.

Слайд № 11

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

малы__ ш

Слайд 4

кро__ка ш

Слайд 5

кры а ш с

Слайд 6

камы__ ш

Слайд 7

пу__ка ш

Слайд 8

__умка с

Слайд 9

__акал ш

Слайд 13

Мне было очень интересно . Мне было скучно. Я затруднялся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"

Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...

Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.

Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...

Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.

УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...