Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_chernysheva.doc | 55 КБ |
prezentaciya_1_klass.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Чернышева Марина Николаевна
Класс: 1
Программа: «Школа 2100»
Урок. Обучение грамоте (интегрированный)
Тема. Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.
Цели:
Образовательные: закрепить знания детей о букве «Ш», активизировать знания о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных.
Развивающие:
Познавательные УУД:
формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы к иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Воспитательные: (Личностные УУД):
формировать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; развивать интерес к чтению;
формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Оборудование: рисунок с изображением старухи Шапокляк, карточки со словами, презентация к уроку.
Этапы: | Содержание урока: | Задачи этапа: | Методы и формы: |
Организационный Изучение нового материала. Применение нового знания. | А пока проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать? - Сегодня у нас в гостях старуха Шапокляк. Любит она делать пакости, вредничать. Может быть, своей работой на уроке сделаем её добрее? Пусть она увидит какие вы дружные, воспитанные, умные. Работа по учебнику, с.82. - Прочитайте ключевые слова. На доске: мышата шалунишки шарили пир Мурка шуршали - Какие слова непонятны? - Что означает слово «шарили»? - Рассмотрите иллюстрацию, предположите, о чём будете читать? Чтение учителем - Как зовут мышат? Почему с заглавной буквы? - А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? - Что делали мышата? - Почему устроили пир? - Ответьте на вопрос текста. - Оправдались ли наши предположения? | Организовать детей, настроить на работу Чтение текста и его анализ. Выборочное чтение по вопросам. | Словесный Слайд №1 Слайд №2 Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать. |
Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы. Применение новых знаний на практике. Закрепление изученного. | Повторное чтение - Расскажите, какие мышата? - Художник изобразил их до пира или после пира? Объясните. - Как озаглавить? - Посмотрите на Шапокляк, она любит мышат, потому что у неё … есть крыска Лариска. Физкультминутка про мышат. Помогите Шапокляк: - У меня есть три щенка, Кличек нет у них пока. Мне, ребята, помогите, Клички для щенков найдите. На доске карточки со словами: Ушастик Пушок Тишка Ириша Тортила Шушара - Прочитайте про себя. - Какие из перечисленных имён мы предложим щенкам? Поработайте в парах. - Придумайте клички для двух щенков. - Какое слово лишнее? - Кому принадлежат остальные клички? Шапокляк очень довольна! | Активизировать мыслительную деятельность детей Создание проблемной ситуации для учащихся | Частично – исследовательский метод обучения |
Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы. Звуковая разминка. Изучение нового материала. | Работа в прописи, с. 1 - Шапокляк всегда ставила героев сказки в неудобное положение. Старуха решила вас испытать, приготовила трудное задание. Она спрятала в словах буквы «с», «ш». Возьмите ручки. Вместе мы сможем выполнить задание. Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать. малы__ кро__ка … Музыкальная физкультминутка Работа по учебнику, с.83. - Рассмотрите иллюстрацию. - Прочитайте название произведения. - Кто автор? Прочитайте. - Предположите, о чём будете читать? Чтение и беседа по содержанию. 1-ый абзац - О чём узнали из первого четверостишия? - О каких моряках говорит автор? ( пока неизвестно) 2-ой абзац - Как выглядят моряки? Кто им страшен? - Можно было бы догадаться, что моряки мыши, без картинки? - Какие слова нам помогли? - Есть ли в стихотворении слово «мыши»? - Какое произведение напомнило нам это стихотворение? (загадку) - Прочитайте стихотворение про себя. Подготовьтесь к выразительному чтению так, чтобы Шапокляк осталась довольна. | Активизировать мыслительную деятельность детей Чтение текста и его анализ. Выборочное чтение по вопросам. | Наглядный Практический Слайды № 3 – 9 Слайд № 10 Научить учащихся работать с текстом, анализировать, выбирать. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Чтение вслух. - Почему Шапокляк такая вредная? (нет друзей, не хочет читать добрые и хорошие книги…) - Посмотрите, какая она стала после нашего урока. (добрая). Хочет задать вам вопросы: - С какой буквы начинается моё имя? - Расскажите об этой букве. - Какие слова пишутся с заглавной буквы? - Давайте преподнесём ей подарок. А какой, отгадайте: Я и красный, и зелёный. Я и голубой, и чёрный. Только лишь надуй меня Улечу я в небеса. ( воздушние шары) - Почему именно этот предмет подарим? (начинается на букву «ш») - Ребята, а Шапокляк для вас тоже приготовила подарок – песню буквы «Ш»! Ваша задача не просто прослушать эту песенку, а запомнить слова, в которых есть любимая буква Шапокляк. - А сейчас прошу вас нарисовать смайлик: Жёлтый – если на уроке было интересно Зелёный – испытывал затруднения Синий – было скучно. - Спасибо за урок! | Обобщить знания. | Слайд № 11 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
малы__ ш
кро__ка ш
кры а ш с
камы__ ш
пу__ка ш
__умка с
__акал ш
Мне было очень интересно . Мне было скучно. Я затруднялся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Обучение грамоте.Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. Написание слов с заглавными буквами.
формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; – формируем умение списывать с печатного образца; – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и...
Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем.
Урок на тему "Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем"...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...