Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по разделу "Части речи"".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Барсукова Елена Александровна
Цели и задачи: 
 
1. Образовательная: 
создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках. 
2. Развивающая: 
Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи. 
3. Воспитательная: 
Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение по разделу «Части речи» 


Тип урока: урок-исследование 
Формы работы: коллективная, самостоятельная, групповая 
Цели и задачи: 

1. Образовательная: 

создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и морфологических признаках. 

2. Развивающая: 

Создавать условия для развития орфографической зоркости, внимания, устной монологической речи. 

3. Воспитательная: 

Создавать условия для развития интереса к изучению русского языка. 

Оборудование:  Картинный словарь со словами лисица, заяц медведь; сюжетные картинки, карточки с заданиями. 

Ход урока. 


1. Организация класса: 

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке, 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5». 
2. Актуализация опорных знаний: 
-Мы закончили изучать очень важный раздел русского языка, который называется морфология. Разгадав кроссворд, вспомним, что изучает этот раздел. (Ключевые слова - части речи) 

1. Вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные. 
2. Слова, обозначающие действие предмета. 
3. Слова, обозначающие предмет. 
4. Как называются имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы. 
5. Слова, обозначающие признак предмета 
6. Что обозначают слова: веселый, большой, красный. 
7. Слова, которые служат для связи слов в предложении. 
8. И существительные, и прилагательные, и глаголы изменяются по… 
9. Вопрос, на который отвечают имена прилагательные во множественном числе. 
- Что изучает наука морфология? 
3. Введение в тему: 
- В стране морфологии живут части речи. Однажды они поспорили, кто из них самый главный, кому быть королем Морфологии? 
Имя Существительное сказало: 
- Я – самая главная часть речи. Мои слова обозначают предмет, а вы только мои признаки и действия. А Предлог вообще ничего не обозначает. 
- Ну и попробуй без меня обойтись! – обиделся Глагол. - Как без меня сказать, что весна наступила, а солнышко светит? 
- И мои слова тоже важны, - сказало имя Прилагательное. – Как ты скажешь, что небо голубое, а река глубокая? 
- А без меня, - сказал Предлог, - вообще правильно предложение не построить! 
- Подумаешь! – возразило Имя Существительное. – Признак предмета, действие предмета! А как вы изменяетесь? Ты, Имя Прилагательное, всегда стоишь в том же роде, числе и падеже что и я. А ты, Глагол, обозначаешь действие стольких предметов, сколько я тебе укажу. Так что королем Морфологии буду я – Имя Существительное! 
Долго еще спорили части речи, кто из них самый главный. Так и не пришли к согласию. Давайте поможем им разрешить спор: ответим на вопрос, какая же часть речи самая главная.

4. Словарная работа: (картинный словарь с изображением лисицы, зайца, медведя) 
- К предметам, изображенным на картинках подобрать подходящие по смыслу глаголы. Что у нас получилось? (Лисица ищет. Заяц спрятался. Медведь ест.) 
- Дополним предложения прилагательными: лисица какая? Заяц какой? 
(Хитрая лисица ищет. Серый заяц спрятался. Медведь ест ягоды.) 
- Что можно сказать об этих предложениях? Можно ли их еще дополнить? 
Запись предложений Хитрая лисица ищет мышку. Серый заяц спрятался в кусты. Медведь ест сладкие ягоды. Разбор предложений по частям речи. 
- Какие части речи были использованы в предложениях? 
- Какие предложения получились образными, полными? 
- Какие части речи дополнили предложения? 
- Какой вывод можно сделать? 
5. Физминутка. 
6. Работа с деформированными предложениями: (сюжетные картинки) 
Из слов каждой строки составить предложение, объяснить пропущенные орфограммы, разобрать по частям речи. 
К, звери, готовятся , з…ме. 
Зап…сает, орехи, бурундук, кедровые. 
Суш…т, белка, на, гр…бы, суч..ках. 
- Можно ли только содними существительными составить предложения? Почему? 
- А если составлять предложения только при помощи глаголов или имен прилагательных? Почему и в этом случае не получится предложения? 
-Какой вывод можно сделать? 
7. Работа по развитию орфографической зоркости. 
- Отличается ли это задание от предыдущего? Чем? Списать, исправив ошибки. 
Потропе бежыт ёжык. Заним бежыт Леса. Но хищница срыжым хвостом не догонит зверка. Уежа есть убежыще. Вот он спрятался в свою нару. Там ёш скрылся отврага. 
Проверка выполнения упражнения ( в парах). 
8. Рефлексия. Итог урока. 
- Над какой проблемой работали на уроке? 
- Что бы вы сказали Имени Существительному? 
- Оцените свою работу, показав соответствующий смайлик. 
Оценивание работы уч-ся учителем 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний о частях речи" 3 класс

Игра является необходимым средством обучения учащихся начальных классов. Специально подбираемые к тому или иному уроку игры помогают решению многих учебных задач.На протяжении четырех лет я провожу не...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Конспект урока по русскому языку " Обобщение знаний о частях речи." ( 2 класс)

Конспект урока + карточка по русскому языку " Обобщение знаний о частях речи." ( 2 класс)...

Конспект открытого урока по русскому языку «Обобщение знаний частей речи» для 2 класса

Цели урока:обучающие:- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);развивающие:- формировать умения анализировать звучащую речь;- развивать воо...