Открытый урок в 1 классе по русскому языку "Шипящие согласные". (технологическая карта)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Благова Наталия Алексеевна

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.
Шипящие согласные звуки

Цели деятельности учителя

Проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков; развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; 

получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

экран, компьютер учителя, компьютеры для учеников (1 на парту), раздаточный материал.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Постановка задач урока.

Отгадывают тему урока

и обсуждают тему урока. Запись числа и темы в тетрадь. Рассказ ученика о шипящих согласных     (стр.105 учебника)

Ведёт урок ученица.

Ставят задачи урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (прочитать загадки, определите порядок записи букв)

Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут....

(мыши)

Скоро выйдут муравьи, после зимней....

(стужи)

По полям бегут ручьи, на дороге-...

(лужи)

Не поедет без бензина ни автобус, ни...

(машина)

Записывают сочетания

шж, жш.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, письменная работа в тетради


.

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

 а)

Фонетический разбор слова "шина".

 

б)

"Найди лишнее".

карандаш

пушистый

Пушок

шиповник

груша

шимпанзе

машины

в)

Рассказ ученика о происхождении слова "карандаш".

(стр.107)

г)

Физкультминутка 

(проводят 2 ученика).

Считалка.

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

д)Составление дифформированного предложения. (работа с пословицей)

 

(Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.)

е)Проект "Книга скороговорок".

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Отгадывают слово для разбора, дают характеристику звуков.

Ведущая проверят ответы.

Выполняют задание.

Контролиру-ет выполнение ведущая.

Слушают  дополнительный материал.

Проводят физминутку и выполняю упражнения.

выполняют задание

выступление ученика

Фронтальная, индивидуальная.

 

Фронтальная.

Индивидуальная

работа в парах

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о шипящих звуках; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание о шипящих звуках; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, записи

в тетради.

Записи

в тетради, устные ответы.

Записи

в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

IV.Музыкальная пауза.

Ученица поёт народную песню:

Жук купил лягушке

Жёлтые подушки.

А жуку лягушка

Подарила сушки.

Спит теперь лягушка

На больших подушках,

А жучок и мушки

Съели с мёдом сушки.

Запоминают слова с шипящими согласными.

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа с электронным учебником.

а) "Развивай свою речь". (Составление скороговорок)

б) "Упражнения"

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в компьютере.

в парах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в электронном учебнике.

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Игра "Клубок"

Возвращение к задачам урока. Выполнили ли поставленные задачи?

Проводит беседу по вопросам:

– Как различить среди согласных звуков шипящие? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме?

Руководит игрой.

Ставит вопрос.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Разматывая клубок, передают друг другу, называя слово с шипящей согласной.

 

Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Разработка урока на тему Народный декор в быту(Технологическая карта.Рефлексивный отчет. Информационная карта)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчитель: Вильданова Гульнара Ринадовна, учитель английского языка МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»ТЕМА: «ИНТЕРЕСН...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Урок английского языка 2 класс по учебнику Starlight 2, Технологическая карта урока

Публикуемая технологическая карта урока английского языка во 2 классе с углубленным изучением языка может использоваться при прохождении темы "Погода" (Starlight 2 Part 2 Unit 7), а также уч...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...