Открытый урок в 1 классе по русскому языку "Шипящие согласные". (технологическая карта)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Шипящие согласные звуки
Цели деятельности учителя | Проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; учить различать шипящие звуки среди других звуков; развивать умение составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки; получат возможность научиться: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | экран, компьютер учителя, компьютеры для учеников (1 на парту), раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Постановка задач урока. | Отгадывают тему урока и обсуждают тему урока. Запись числа и темы в тетрадь. Рассказ ученика о шипящих согласных (стр.105 учебника) Ведёт урок ученица. Ставят задачи урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (прочитать загадки, определите порядок записи букв) | Формулирует задания, проводит выборочный контроль. Кот живёт у нас на крыше, а в чулане живут.... (мыши) Скоро выйдут муравьи, после зимней.... (стужи) По полям бегут ручьи, на дороге-... (лужи) Не поедет без бензина ни автобус, ни... (машина) | Записывают сочетания шж, жш. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, письменная работа в тетради |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | а) Фонетический разбор слова "шина".
б) "Найди лишнее". карандаш пушистый Пушок шиповник груша шимпанзе машины в) Рассказ ученика о происхождении слова "карандаш". (стр.107) г) Физкультминутка (проводят 2 ученика). Считалка. Ёжик, ёжик, чудачок, Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать- Нам водилку выбирать. д)Составление дифформированного предложения. (работа с пословицей)
(Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.) е)Проект "Книга скороговорок". | Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Формулирует задание, контролирует его выполнение. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Отгадывают слово для разбора, дают характеристику звуков. Ведущая проверят ответы. Выполняют задание. Контролиру-ет выполнение ведущая. Слушают дополнительный материал. Проводят физминутку и выполняю упражнения. выполняют задание выступление ученика | Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная. Индивидуальная работа в парах | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о шипящих звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание о шипящих звуках; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы. Записи в тетради |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | ||||||
IV.Музыкальная пауза. | Ученица поёт народную песню: Жук купил лягушке Жёлтые подушки. А жуку лягушка Подарила сушки. Спит теперь лягушка На больших подушках, А жучок и мушки Съели с мёдом сушки. | Запоминают слова с шипящими согласными. | ||||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа с электронным учебником. а) "Развивай свою речь". (Составление скороговорок) б) "Упражнения" | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в компьютере. | в парах | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в электронном учебнике. | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Игра "Клубок" Возвращение к задачам урока. Выполнили ли поставленные задачи? | Проводит беседу по вопросам: – Как различить среди согласных звуков шипящие? Какими буквами обозначаются шипящие звуки на письме? Руководит игрой. Ставит вопрос. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Разматывая клубок, передают друг другу, называя слово с шипящей согласной.
Отвечают на вопрос. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обучение грамоте "Звуки гласные и согласные"
Сценарий открытого урока....
Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Разработка урока на тему Народный декор в быту(Технологическая карта.Рефлексивный отчет. Информационная карта)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчитель: Вильданова Гульнара Ринадовна, учитель английского языка МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»ТЕМА: «ИНТЕРЕСН...
Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока математики в 1 классе...
Урок английского языка 2 класс по учебнику Starlight 2, Технологическая карта урока
Публикуемая технологическая карта урока английского языка во 2 классе с углубленным изучением языка может использоваться при прохождении темы "Погода" (Starlight 2 Part 2 Unit 7), а также уч...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...