правописание окончаний существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
данный урок расчитан для учащихся начальной школы. здесь рассмотриваются правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_okonchaniy.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3, склонения в единственном числе в предложном падеже».
Цели:
-Совершенствовать умения распознавать падежи, тип склонения существительных, обосновывать написание окончаний 1,2, 3 склонения в единственном числе в предложном падеже, употреблять существительные в нужном падеже.
-Развивать память, наблюдательность, речь учащихся, учить их делать выводы, обобщения.
-Расширять знания детей.
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Вы уже обратили внимание, что совершим путешествие в сказку, поможет вспомнить падежи имен существительных, и их окончания. Поэтому вы должны быть особенно внимательными, собранными и активными.
2.Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.
Ребята, любите ли вы сказки?
Слайд 1 (теремок)
Что это? (Теремок). По какой сказке мы будем путешествовать?
К какому склонению относится это слово? (II скл.)
Укажите падеж. (И.п.)
Запишите это слово в тетради по середине строчки. Это название нашей сказки, которую мы будем вспоминать вместе.
Наступила зима. Падают снежинки. В лесу живут лягушка, мышь, лиса, заяц, петух и медведь. В лесу холодно зверям.
Слайд 2 ( появляются фигуры зверей)
Записать предложение: В лесу живут лягушка, мышь, лиса, заяц, петух и медведь.( в качестве словарной работы).
Увидела мышь теремок. Подбежала к теремку и стучит в дверь.
Где стоит мышь? (Мышь стоит у теремка).
Предложение записывается детьми в тетрадях .Учащиеся определяют падеж существительного у теремка.
На каком этаже поселилась мышь? (Мышь поселилась на первом этаже). Предложение записывается с комментированием в тетрадях. Учащиеся показывают склонение, падеж слова на этаже.
Слайд 3 фигурка мыши.
Слайд 4 фигура лягушки.
А где стала жить лягушка? (Лягушка стала жить в подвале). Предложение записывается с комментированием в тетрадях, определяя склонение, падеж слова в подвале.
Слайд 5 фигура лисы.
А где любит сидеть лиса? Куда она забралась? ( Лиса сидит на печи). Записывается предложение с комментированием. Определяют склонение и падеж существительного на печи.
Слайд 6 фигура петуха.
А куда залетел петух? (Петух живет на крыше). Определяют склонение и падеж существительного.
3. Беседа.
Все ли существительные в предложном падеже имеют одинаковые окончания?
Почему существительные в теремке, на этаже, в подвале, на крыше в предложном падеже имеют окончания – е, а существительное на печи окончание – и? (Первые существительные I,II скл., а на печи – III скл.)
Сделайте вывод, когда в предложном падеже пишется окончание – е, а когда – и.
Детям предлагается алгоритм. Слайд 7
Предл. падеж им . сущ.
-Е - И
I, II скл. III скл.
О ком эта сказка? Слайд 8. (Эта сказка о мыши, лягушке, лисе, зайце, петухе). Предложение записывается с комментарием, учащиеся объясняют правописание окончаний существительных в предложном падеже.
Какие предлоги употребляются с предложным падежом существительных. Слайд 9 (в, на, о). ребята, кто это ещё бредет к теремку. Слайд 10 (Медведь бредет к теремку).
Что сейчас произойдет?
Заключение.
Придумайте свой конец сказки, чтобы теремок остался целым и невредимым. (Ребята могут сказать, что медведь большой, и они ему сделали рядом с теремком берлогу.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)
Предложение записывается.
Почему в слове в берлоге окончание – е?
О ком позаботились звери? (Звери позаботились о медведе).
Какое окончание в этом слове? Почему?
Что помогло зверям? (Зверям помогла дружба).
Итог
И нам с вами помогла дружба. Мы познакомились с героями сказки, которые научили нас правильно писать окончания в предложном падеже имен существительных разных склонений.
Давайте уточним, когда мы пишем окончание – е, а когда – и в этом падеже?
Какие предлоги употребляются с предложным падежом?
Рефлексия
-Какая орфограмма была сегодня главной на уроке.
-Кто может сказать, что он научился правильно писать окончания в предложном падеже имен существительных разных склонений.
Кому ещё это сложно?
-Не переживайте, у нас ещё будут уроки по этой теме, всё у вас получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
УУрок по русскому языку в 4 классе....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание окончаний существительных на -ий,-ия,-ие".
Содежание урока, различные виды и формы работы на уроке....
Урок проек, "Правописание окончаний существительных в родительном падеже"
Урок прект, "Правописание окончаний имен существительных" русский язык 4 класс. Разработан с требованиями ФГОС....
Правописание окончаний существительных в родительном падеже.4 класс
Тема раскрывается на основе знакомства с птицами. Ученики узнают почему птиц так назвали....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах
Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах» Цели: - Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи...
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание окончаний существительных второго склонения в творительном падеже".
Соответствует ФГОС...
Урок русского языка "Правописание окончаний существительных 1,2,3 склонения"
Тема: правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.Задачи урока:Обучающие:● Совершенствовать умение учащихся определять типы склонения и падежи имен существительных...