Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок закрепления новых знаний и формирования умений по теме: "Изменение имен существительных по падежам" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме:
"Изменение имен существительных по падежам"
Тип урока: закрепление нового знания и формирование умений
Цели урока:
- Закреплять умения различать по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже
- Развивать речь, мышление, внимание
- Воспитывать интерес к русскому языку
- Развивать интеллектуальные способности
- Творческую взаимосвязь между учащимися
- Прививать и воспитывать любовь к природе
Оборудование: презентация к уроку, музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Ход урока:
- Орг.момент –
Подравнялись, тихонечко садитесь
Откройте тетради, произнося стихотворение
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу.
Запишите число, классная работа, обозначьте орфограммы.
- Сообщение темы и цели урока –
- Словарная работа –
Погода Декабрь
Север Январь
Ветер Февраль
Мороз Береза
Валенки Осина
Как работаем со словарными словами?
Запишите в два столбика, вставляя непроверяемые гласные
А сейчас проверьте
К какому времени года можно отнести все словарные слова?
Почему?
- Беседа
Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра.
Закроем глаза и шепотом произнесем: зима… Какое чувство у вас вызвало?
(стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму…)
А каким вы видели или представляете себе зимний лес.
- Упражнения
Под музыку И.П. Чайковского «Времена года» прочитать и записать предложение –
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
С.Есенин
- Назовите имена существительные, записанные на второй строчке
- Форма какого падежа является начальной для имен существительных. (форма именительного падежа единственного числа)
- Есть ли здесь имена существительные в начальной форме?
- Поставьте остальные имена существительные в начальную форму, определите их род.
- Физминутка для глаз
- Работа с именами существительными в начальной форме
- Диктант
Запишите слова в тетрадь:
Мороз, метель, снегопад, шубка, снеговик, лед, снегирь, лыжник, северный
- Какое слово вызвало затруднение?
- Перечитайте слова еще раз внимательно. Нет ли лишнего слова? Почему так решили?
- В каком падеже стоят имена существительные?
- Что вы знаете об именительном падеже? (сущ. в И.п. всегда употребляются без предлога)
- Как называются остальные падежи? (косвенными)
- Как по другому называется изменение имен существительных по падежам? (склонение)
- Раз, два, три, четыре, пять будем слово снег склонять (устно)
- Что происходить с существительными при склонении?
- Составьте предложение с существительным снег так, чтобы оно стояло в одном из косвенных падежей. Падеж назвать
- Пошел снег и закрыл несколько букв в следующем задании.
Прочитать предложения
Списать, вставляя пропущенные буквы
На старой б__резе с__дела любопытная с__ничка.
Она с интересом наблюдала за д__тьми под деревом.
- Какое правило вспомнили, вставляя буквы? (о правописании безударных гласных)
- Как же проверить безударную гласную?
- Подчеркнуть главные члены в первом предложении. Какой частью речи они выражены?
- Что знаете о падеже подлежащего?
- Как определить падеж имени существительного в предложении?
- Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь!
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок!
Мы деревья побелили,
Крыши снегом залепили,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
- Самостоятельная работа
Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, добавьте предлог, окончание у существительного выделить.
Ветка (рябина) Р.п.
Гулять (улица) Д.п.
Любоваться (снежинка) Т.п.
Какая особенность у существительных в Д.п.? (предлоги к, по)
Русская природа красива во все времена года. Вот так вдохновенно Р.Рождественский при помощи одного из падежей говорит о ней:
- Узнали падеж? Докажите
- Какая особенность у существительных в предложном падеже? (употреблять только с предлогами)
А теперь отправимся в музей Зимы, где она выставила картины, показывающие красоту зимней природы. Рассмотрите их внимательно и выберите для себя одну, которая вам больше всего понравилась.
- Домашнее задание
Просклонять существительное зима
Рефлексия
- Наш урок идет к финалу,
- Убедилась я вполне:
- Все падежные вопросы
- Вы усвоили легко.
- Итог урока
- Чем же мы занимались на уроке?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо за работу.
- Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока русского языка для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Изменение имен существительных по падежам"....
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме: "Изменение имен существительных по падежам"
Развитие умений извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников (учебных, художественных текстов, стихотворных строк, таблиц) преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу...
Урок по русскому языку для 3 класса на тему:"Изменение имен существительных по падежам (склонение)"
Урок интересен своими разнообразными видами деятельности на уроке. И отвечает всем параметрам ФГОС....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам (склонение)"
Цель урока: дать первоначальное представление о склонении имен существительных. Задачи: Образовательные: - ввести термин "падеж" и "склонение"; - познакомить с названиями падежей, шестью парами падежн...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Изменение имен существительных по падежам».
Методическая разработка предназначена для учащихся с ОВЗ 4 класса...
Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе на тему «Изменение имен прилагательных по родам»/
Открытый урок по русскому языку....