Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Прямая речь" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.doc | 2.44 МБ |
pryamaya_rech.ppt | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
, , , , , ,
, , , , , , РЕЧЬ
Предложение Слово Слог Буква Звук
Ночь, ночной, ночлег, ночевка. П Вода перестала течь, В лодке открылась течь. Р Пожелтеть, играть, снова, поломка. Я Съедобен М (в) долг, (с) вернула А Друг – Я
Ноч(?)ной, купат(?)ся Р глубокий – ………., щедрый – ……….. Е Лисичка бегает по полям ищет мышиные норы. Ч В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами. Ь
Тема урока: «ПРЯМАЯ РЕЧЬ»
Я слышал, как мама сказала кому-то в коридоре, что тайное всегда становится явным. Я слышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным».
Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего дословно, без изменений.
Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы
Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: ,,П”. А: ,, П!” А: ,, П? ”
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,, П ” , - а. ,, П!” – а. ,, П?” – а.
1. «А, старая знакомая, здравствуй!» –ласково проговорила Лиса. 2. Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придет».
Составить схему к предложению: Иван-царевич говорит: «Это моя лягушонка в коробчонке приехала!» Расставьте знаки препинания : Речка-матушка, спрячь меня воскликнула девица, увидев молочную реку, кисельные берега Емелюшка, где же мы теперь жить будем спрашивает царевна
Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам . А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем
Проверяю себя А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4 1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».
Составьте и запишите предложения по схемам «П!» - а. А: «П?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...