Упражнения в правописании имён собственных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 23.82 КБ |
приложение к уроку | 15.38 КБ |
Имена собственные | 588.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока:
Технологическая карта
Тема | Упражнения в правописании большой буквы в именах собственных. | ||||
Цель | Совершенствование умения писать большую букву в именах собственных и отличать их от сходных по звучанию названий. | ||||
Задачи |
-определить, какие слова относятся к именам собственным -находить имена собственные в тексте и подбирать самостоятельно. -тренироваться писать имена собственные, используя изученное правило;
-воспитывать уважительное отношение к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблем и работе в паре, готовность оказывать взаимопомощь;
- развивать мышление, память, речь; -развивать творческие способности; | ||||
Планируемые результаты. Формируемы УУД. | Предметные: отличать имена собственные от других слов , находить имена собственные в тексте и применять орфографическое правило Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; определять степень успешности своей работы и работы других; уметь работать по алгоритму.
Познавательные: учиться анализировать, сопоставлять, ориентироваться в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные: развивать умения договариваться о совместной работе, умение слушать других; предлагать помощь, сотрудничество; учиться работать в группе; оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения ). | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация Задача: вызвать интерес к изучению данной темы. | Организует диалог с учащимися. | Ведут диалог с учителем. | - Девочки, назовите негромко свои имена. Теперь мальчики, но погромче. Каждый сейчас назвал своё собственное имя. (слайд 2) -Знакомая тема? Вы наверное уже много знаете об именах собственных? У меня к вам просьба: не могли бы вы поделиться со мной своими знаниями? | осознание ценности своих знаний (Л) | |
Оглашение темы и задач урока. Задача. Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что их ожидает. | Помогает учащимся спланировать свою работу, инструктирует о работе в парах. | Планируют свою деятельность с помощью учителя. | -Чтобы рассказать об именах собственных и ничего не пропустить, нам нужен план действий. ( Что ещё знаем об именах собственных?. Как пишем имена собственные? Какие слова относятся к именам собственным?) (слайд3) | планируют свою деятельность с помощью учителя (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) | |
Интерактив- ные задания Задача. Отработать изученный материал практическим путём. | Организует работу по плану урока. Инструктирует учащихся по правилам выполнения заданий и формам работы. Проводит физминутку перед выполнением творческого задания. | работают в парах, работают в парах, используя алгоритм. подводят итоги выполнения заданий, делают выводы, вспоминают изученное правило. Работают в группе, выполняют творческое задание. Участвуют в физминутке. | Выполняют упражнение «Верно – неверно» Подводят итог с использованием «Кластера» (слайд4) Отвечают на второй вопрос плана. Выполняют упражнение «Найди ошибку» Осуществляют самопроверку. Выполняют творческое задание «Сами создаём имена собственные» | Знать, какие группы слов относятся к именам собственным. Знать правило о написании имён собственных. Уметь отличать имена собственные от других названий. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Умение работать в парах(К) Уметь работать по алгоритму (Р) Учиться работать в группе (К) Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.(П) Умение обобщать полученную информацию, делать вывод (П) Развивать творческие способности(Л) |
Подведение итогов Задача. Фиксировать содержание урока. | Организует обобщение по теме урока | . Упражнение «Незаконченное предложение» | Знать, какие группы слов относятся к именам собственным. Знать правило о написании имён собственных. | Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (П) | |
Рефлексия Задача. Осознать свою учебную деятельность, выполнить самооценку результатов деятельности | инструктирует учащихся по выполнению здания | выполняют самооценку. | Оценивают свою работу, используя «пьедестал» | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Упражнения в правописании имён собственных» | |||
отметь знаком +, что мы относим к именам собственным | отметь знаком +, что мы относим к именам собственным | ||
фамилии | фамилии | ||
клички животных | клички животных | ||
названия мебели | названия мебели | ||
названия рек, озёр, морей и океанов | названия рек, озёр, морей и океанов | ||
имена | имена | ||
названия цветов | названия цветов | ||
названия стран | названия стран | ||
названия одежды | названия одежды | ||
названия городов, посёлков, деревень | названия городов, посёлков, деревень | ||
отчества | отчества | ||
названия животных | названия животных | ||
названия деревьев | названия деревьев |
_____________________________________________________________________________________
отметь знаком +, что мы относим к именам собственным | отметь знаком +, что мы относим к именам собственным | ||
фамилии | фамилии | ||
клички животных | клички животных | ||
названия мебели | названия мебели | ||
названия рек, озёр, морей и океанов | названия рек, озёр, морей и океанов | ||
имена | имена | ||
названия цветов | названия цветов | ||
названия стран | названия стран | ||
названия одежды | названия одежды | ||
названия городов, посёлков, деревень | названия городов, посёлков, деревень | ||
отчества | отчества | ||
названия животных | названия животных | ||
названия деревьев | названия деревьев |
всё было понятно задания не вызвали трудностей | ||
всё понятно, но некоторые задания было трудно выполнить | ||
не всё понятно, многие задания было трудно выполнить |
всё было понятно задания не вызвали трудностей | ||
всё понятно, но некоторые задания было трудно выполнить | ||
не всё понятно, многие задания было трудно выполнить |
__________________________________________________________________
всё было понятно задания не вызвали трудностей | ||
всё понятно, но некоторые задания было трудно выполнить | ||
не всё понятно, многие задания было трудно выполнить |
Подчеркни имена собственные, найдёшь ошибку, исправь.
Меня зовут Иванов егор. Я живу в посёлке Алексино. Он расположен на берегу реки сясь. Буратино и карлсон – мои любимые сказочные герои. Я люблю играть с шариком.
______________________________________________
Меня зовут Иванов егор. Я живу в посёлке Алексино. Он расположен на берегу реки сясь. Буратино и карлсон – мои любимые сказочные герои. Я люблю играть с шариком.
______________________________________________
Меня зовут Иванов егор. Я живу в посёлке Алексино. Он расположен на берегу реки сясь. Буратино и карлсон – мои любимые сказочные герои. Я люблю играть с шариком.
На доске.
Егор, Карлсон
Иванов
Алексино, Сясь
Иван Блинов съел сразу шесть блинов.
В деревне Дубки подрастают молодые дубки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Блинов съел сразу шесть блинов.
В деревне Дубки подрастают молодые дубки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иван Блинов съел сразу шесть блинов.
В деревне Дубки подрастают молодые дубки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена собственные
Как пишем имена собственные? Какие слова относятся к именам собственным?
и мена собственные м оря о зёра реки м атерики океаны с траны г орода п осёлки деревни имена фамилии г еографические названия к лички животных отчества
Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
е сли надо исправляю ч итаю, выбираю р азмышляю, обсуждаю
снежок Снежок
кнопка Кнопка
снежинка ночка уголёк пушинка бусинка тучка клякса балерина лакомка молния красавец чемпион драчун следопыт забияка умница сладкоежка лежебока пятнышко ушастик
К именам собственным относятся ……… Имена собственные пишутся ……. Какие слова относятся к именам собственным? Как пишем имена собственные ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании имён собственных
Урок по русскому языку во 2 классе (ОС "Школа 2100"). Материал содержит конспект урока, презентацию....
урок русского языка в 1 класса "Правописание имён собственных"
знакомство с пправописанием слов с большой буквы...
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)
Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...
План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе по программе " Перспектива" разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных...
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"...
Технологическая карта урока по теме Имя собственное. Правописание имён собственных.
Технологическая карта для 1 класса по русскому языку...
Открытый урок по письму и развитию речи. Тема:Упражнение в правописании имён собственных.
В данном конспекте урока предложены различные задания и упражнения по теме: "Правописании имён собственных", для детей с интеллектуальными нарушениями....