План-конспект урока русского языка по теме: "Правописание имён собственных". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе " Перспектива" разработан с учётом современных требований ФГОС, с использованием ИКТ. Тема урока "Правописание имён собственных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_imyon_sobstvennykh.doc | 49.5 КБ |
pravopisanie_imyon_sobstvennykh.ppt | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Правописание имён собственных". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС.
Данный урок проводится с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
Урок способствует формированию следующих УУД:
- личностных: развитие умения фиксировать изменения в
уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитие стремления к получению высокой оценки;
- регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;
- коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;
- познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: «Правописание имён собственных».
Тип урока: урок обобщения и систематизации материала.
Цели:
Образовательные:
- обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;
- закрепление знаний словарных слов:
- применение знаний, умений и навыков на практике.
Развивающие:
- развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся;
- расширение словарного запаса;
- формирование способности к исправлению допущенных ошибок на основе самопроверки.
Воспитательные:
- воспитание нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
-воспитание интереса к миру детской художественной литературы;
-воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.
Здоровьесберегающие:
- профилактика утомления учащихся;
-создание атмосферы сотрудничества.
Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, тренажёр В.Ф. Базарного.
Дидактический и раздаточный материал: карточки со словарными словами, карточки для обратной связи, разноуровневые задания, карточки с заданиями для работы в парах, тесты, разноцветные круги для выражения эмоциональной оценки урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Создадим себе и окружающим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вспомните сюжет сказки.
1 слайд.
- Девочка побежала искать братца. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили исполнить их желания.
-Девочка спешит, волнуется. Давайте поможем ей. Испытания будут связаны с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.
2 слайд.
Добро пожаловать в сказку.
Догадалась девочка, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их. На пути встретилась печка.
3 слайд.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Что ответила печка?
-Давайте мы поможем девочке.
- Чтобы ошибок избежать, будем память развивать.
Задание для развития памяти.
- Прочитать пословицы вслух, запомнить, записать (по вариантам), проверить.
4 слайд.
1. «Не дорого начало, а похвален конец»
2. «Худо тому, кто добра не делает никому»
Самопроверка (по слайду). Самооценка.
-Объясните смысл пословиц.
Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
5 слайд.
- Как развивались события?
Давайте мы поможем девочке.
Минутка чистописания.
-Чтобы ей помочь, нам нужно красиво, каллиграфически правильно и без ошибок списать эти строчки. Но сначала разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
(Поочерёдно сгибаем и разгибаем пальчики)
На доске:
Ии Ии Иван Иванушка Иванов
Дорогая яблоня, помоги найти Ивана.
- Подчеркните самые красивые буквы, Оцените свою работу.
_ Что интересного заметили ? ( Имена собственные написаны с большой буквы)
-Какой вывод можно сделать?
-Сформулируйте цели урока.
6 слайд.
Девочка бежит дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.
7 слайд.
-Какой разговор произошёл между ними?
- Почему же и печка, и яблоня, и речка не помогли девочке.
-Мы поможем исправить её ошибки.
Словарная работа.
-Я загадаю вам загадки.
Девочкам.
Белое да не вода,
Сладкое, да не мёд.
От рогатой беру
И деточкам даю.
Мальчикам.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
-Какое правило нужно помнить, чтобы грамотно написать эти слова?
-Назовите орфограмму.
Групповая работа.
Класс разбивается на группы.
Задание для одних групп.
К.рова, м.локо, м.роз, в.рона, с.рока, в.робей.
Взаимопроверка.
- Придумайте корове кличку. Составьте предложение и разберите его по членам предложения.
Задание для других группы:
Списать слова, вставляя пропущенные буквы.
М.рковь, п.мидор, к.ртофель, .гурец, к.пуста.ов.щи.
Взаимопроверка.
Обобщение изученного материала.
Долго девочка бегала по полям, по лесам.
Вдруг видит избушку на курьих ножках.
8 слайд.
В избушке Баба-Яга прядёт, а на лавочке сидит братец. Помог девочке ёжик. Взяла она братца и побежала.
Добежали они до речки. Девочка съела простого киселька с молочком. Речка просит выполнить задание. (На партах лежат карточки с заданиями)
- Подчеркнуть названия животных одной чертой, клички – двумя.
Обратная связь- проверка с помощью разноцветных карточек.
- Индивидуальные задания – записать названия городов, которые находятся на территории России.
Физ. минутка (магнитофонная запись: шум воды, голоса птиц)
Белые лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели. Лебеди крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
9 слайд.
Добежали девочка с братцем до яблони. Как сейчас поступила девочка?
А нам яблоня даёт такое задание : «В моём лесу обитают разные животные и птицы. Познакомьтесь с ними. Подберите животным клички и запишите их рядом с названиями».
10 слайд.
Кошка Шарик
Собака Мурка
Корова Сокол
Конь Зорька
Гусь Гришка
Проверка (по слайду)
-С какой буквы написали клички животных?
Самооценка.
-Животных мы называем братьями нашими меньшими. За что мы их любим? Как нужно относиться к животным?
-Вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка по тренажёру В.Ф. Базарного.
Глазами водим за паучком
-по горизонтали;
-по вертикали;
-по овалу часовой стрелки;
-п о овалу против часовой стрелки;
-по восьмёрке.
Яблоня заслонила детей ветвями. Гуси-лебеди пролетели мимо.
Добежали девочка с братцем до печки. Съёли ржаного пирожка.
11 слайд.
А печка нам даёт такое задание: «Образуйте фамилии от названий цветов, клички животных –от слов-предметов, названия сёл – от имён»
12 слайд.
1)Колокольчик- 2)Шар-
Василёк- Стрела-
Ромашка- Пух-
3) Семён-
Иван-
Николай.
Работа в группах.( Представители групп зачитывают)
-Как пишутся фамилии, клички животных, названия сёл?
Контроль знаний, умений, навыков.
-На партах лежат тесты. Обведите нужную букву.
Тест.
(У,у)читель (И,и)ван (П,п)етрович
(М,м)альчик (П,п)аша
(С,с)обака (Д,д)ружок
(К,к_от (П,п)ушок
(Г,г)ород (О,о)мск
(У,у)лица (Ф,ф)рунзе
(М,м)оре (Ч,чёрное)
Самопроверка (по слайду). Самооценка.
Молодцы! Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси-лебеди улетели. А девочка с братцем вернулись домой.
-Как вы думаете, изменилась ли девочка?
-Поняла ли свою ошибку?
-«Худо тому, кто добра не делает никому»
Подведение итогов урока.
-Какова была тема нашего урока?
-Какую цель ставили перед собой?
-Достигли ли мы её?
-Как же пишутся имена собственные? Продолжите предложение.
Слайд.
Имена собственные пишутся … .
Самоанализ.
На парте у вас кружки разного цвета. Поднимите зелёный круг, если вы считаете, что цели добились. Жёлтый- если на уроке поняли не всё. И красный- если ощущаете тревогу по окончанию урока.
Положите зелёный круг тому, кто вам помог.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»
Тема: «Правописание имен собственных»
- Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Не дорого начало, а похвален конец. Худо тому, кто добра не делает никому.
Течет молочная речка, кисельные берега.
Загадки Девочкам. Белое да не вода, Сладкое, да не мед. От рогатой беру И деточкам даю. Мальчикам. Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
К_рова М_локо М_роз В_рона С_рока В_робей М_рковь П_мидор К_ртофель _гурец К_пуста Ов_щи
Кошка Собака Корова Конь Гусь Шарик Мурка Сокол Зорька Гришка
Колокольчик-… Василёк - … Ромашка - … Шар - … Стрела - … Пух - … Семён - … Иван - … Николай - …
учитель Иван Петрович мальчик Паша собака Дружок кот Пушок город Омск улица Фрунзе море Черное
Имена собственные пишутся…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса
Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...
урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"
Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...
русский язык по теме " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-." 2 класс «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока русский язык по теме " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-." 2 класс «Начальная школа XXI века»...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творитель...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...