Технологическая карта урока по теме Имя собственное. Правописание имён собственных.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта для 1 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sobstvennye.docx | 25.09 КБ |
imena_sobstvnnye.pptx | 801.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Почко Алёна Владимировна,
учитель ГБОУ школы 112
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Класс: 1 В
Предмет: Русский язык
Тема урока: Имя собственное. Правописание имён собственных.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Тема: Имя собственное. Правописание имён собственных. | Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. | |||||
Цель урока: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные:
| Метапредметные: позновательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Личностные:
| ||||
Ресурсы урока:
| ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Мотивация к деятельности | ||||||
1 слайд. Учитель: Дорогу осилит идущий. Ребята, как вы понимаете эту фразу? Учитель: Мы сегодня тоже отправимся в дорогу. Учитель: Кто готов идти? Учитель: Кто догадался куда и зачем? Учитель: А легко ли узнавать новое? Учитель: Как будем работать? Учитель: Что возьмем в дорогу? Учитель: С нами вместе пойдет вот эта веселая собачка. ( Показывает игрушку) Учитель: Кто хочет узнать, как её зовут? Учитель: Сегодня на уроке вы не только узнаете, как её зовут, но и научитесь писать её кличку. Учитель: Давайте пожелаем друг другу интересных встреч и удивительных открытий и отправимся в путь. -Все готовы? | Показывают готовность к уроку, проверяют осанку. Ученик: В страну знаний, чтобы узнать что-то новое. Ученик: Сначала определим, что не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило. Ученик: Наши знания. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
УУД Регулятивные: проявлять познавательный интерес. Познавательные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, ставить и решать проблемы. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
На доске записи. Учитель: Прочитайте про себя эти слова. Чем они интересны? Учитель: Узнаем лексическое значение слов земля, Земля в толковом словаре. Учитель: Земля 1.Третья планета от Солнца, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца. 2. Суша. Трана, государство. Территория угодьями. Верхний лой земной коры, почва. На доске записи. Учитель: Прочитайте про себя эти слова. Чем они интересны? Учитель: Что означает слова рыжик, Рыжик? Учитель: Почему так назвали кота? Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям. Учитель: Составьте предложение с этими словами. Учитель: Где можно допустить ошибки в этих словах? Учитель: Какие слова написаны с большой буквы? 2 слайд Учитель: Запишите предложения: В саду Роза поливала розу. Какие слова написали с большой буквы? Почему? Учитель: Почему слово роза имеет разное написание? Учитель: Сформулируйте тему урока. 3, 4 слайд Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных». Задачи: познакомиться с новой орфограммой – заглавной буквой в именах собственных; уметь распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; совершенствовать внимание, память, речь, орфографическую зоркость. | Ученик1: Звучат одинаково, а значения разные и пишутся по-разному. Отвечают на вопросы. Записывают на доке и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Один учащийся записывает предложение на доске, остальные в тетради с комментированным объяснением. Формулируют цель и задачи урока. | |||||
Словарная работа | ||||||
УУД Регулятивные: выбирать наиболее эффективный способ решения в зависимости от конкретных условий . Познавательные: контролировать в форме сличения способов действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Коммуникативные: ясно и четко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. | ||||||
5 слайд Учитель: Составьте слово из букв о р д о г. Учитель: Узнаем лексическое значение слова город. Учитель: Город – крупный населенный пункт. Учитель: Составьте словосочетание. Учитель: Поставьте ударение. Учитель: Какую орфограмму можно проверить? Учитель: Какую букву нужно запомнить? Почему? Учитель: Как называются слова, написание которых нужно запомнить? Учитель: Запишите слово город. Подчеркните орфограммы, поставьте ударение. Учитель: Подберите однокоренные слова (город, городище, городок, городской). Учитель: какое значение имеют слова городище, городок? Учитель: оставьте словосочетания со словами городской(парк, транспорт, житель, дом, автобус) Учитель: Как называются лова, которые вы записали? Почему? Учитель: Выделите корень слова. Учитель: Назовите города разных стран. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают своё впечатление от урока, делают предположения. | |||||
Физкультминутка | ||||||
Вы, наверное, устали! А теперь, ребята, встали! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем отдыхать! (Потягивания.) Спинку бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два вперед прогнуться. (Движения по тексту.) Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей. | Выполняют упражнения физкультминутки. | |||||
Открытие нового | ||||||
УУД Регулятивные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: проявлять готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Оценивать усваиваемое содержание. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
На доске записи. Учитель: Прочитайте слова: озеро, Стрелка, Байкал, столица, собака, Москва. Учитель: Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой? Учитель: Прочитайте имена собственные. Учитель: Прочитайте имена нарицательные. Учитель: Какой вывод можно сделать? Учитель: Составьте словосочетания, соединяя по смыслу имена собственные и нарицательные. Учитель: Какие слова называются именами собственными? Учитель: Как эти слова пишутся? Вывод: Имена собственные пишутся с большой буквы, а нарицательные с маленькой. Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озёр, морей - имена собственные – пишутся с заглавной буквы. |
Читают слова, записанные на доске. Выдвигают гипотезы. Записывают словосочетания. Формулируют правило, вместе проговаривают. | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
УУД Регулятивные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: комментировать учебные действия при выполнении задания, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||
Запись с орфографическим проговариванием словарных слов корова, собака. У собаки … хороший нюх. У коровы … острые рога. Правила списывания. 6 слайд.
| Письменно выполняют упражнение в тетрадях, рассказывают о том, что не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя. Списывают предложения доски. | |||||
Итог урока, рефлексия | ||||||
УУД Регулятивные: корректировка своей деятельности с возможно допущенными ошибками. Познавательные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и нужно усвоить ещё. Коммуникативные: высказывание и объяснение своей точки зрения, принятие иной точки зрения, готовность корректировать свою точку зрения. | ||||||
Учитель: Что нового вы узнали? Учитель: Какие открытия для себя сделали? Учитель: Что нужно помнить при написании имен собственных. Слайд 7. Учитель: Спасибо за урок! | Проводят самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В саду Роза поливала розу.
Тема урока : «Заглавная буква в именах собственных». Задачи : познакомиться с новой орфограммой – заглавной буквой в именах собственных; уметь распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных; совершенствовать внимание, память, речь, орфографическую зоркость.
о р д о г .
Правила списывания. Читаю всё предложение и стараюсь запомнить его содержание. Обращаю внимание на трудные места, где можно допустить ошибку. Списываю предложение, диктую каждое слово. Проверяю написанное: перечитываю предложение и сравниваю с образом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
Технологическая карта урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями....
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"
Технологическая карта урока по теме "Правописание имён собственных"...
Технологическая карта урока по теме "Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе" (русский язык, 4 класс)
Урок открытия новых знаний и способов действия. Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе....
Открытый урок по письму и развитию речи. Тема:Упражнение в правописании имён собственных.
В данном конспекте урока предложены различные задания и упражнения по теме: "Правописании имён собственных", для детей с интеллектуальными нарушениями....
Урок русского языка,1 класс .Правописание имён собственных.
Урок русского языка ,1 класс ,по программе Н.Ф.Виноградовой .Урок комплексного применения знаний и умений ....
технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"(2класс «УМК школа России)
Технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Технологическая карта урока обучение грамоте " Согласные буквы. Правописание имен собственных" ( 1 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения определять имена собственные.Задачи урока:Дидактические:1. Учить правильному написанию имен со...